Летсплей - Антон Рундквист страница 2.

Шрифт
Фон

Меня крайне возмущают (а иногда, в зависимости от настроения, откровенно бесят) фразы типа «прошел игру на ЮТубе, мне не понравилось». Ответьте мне, пожалуйста, каким образом вообще реально пройти игру на видеохостинговом сервисе? Как? Не нажимая кнопок на геймпаде, не прикасаясь к клавиатуре и не закликивая врагов левой кнопкой мышки? Даже не подсказывая играющему решения каверзной головоломки с порталами и кубом-компаньоном? Не советуя беречь разрывные патроны для встречи с боссом? Не выбирая нужные, по твоему мнению, строчки в диалогах? Не уворачиваясь в последний момент от взмаха гигантской секиры над твоей головой? Не носясь лихорадочно по локации с жалкими тремя единицами здоровья в поисках спасительной аптечки? Не испытав прилива адреналина в кульминационном эпизоде и катарсиса после преодоления чрезвычайно сложной преграды? М-да Думаю, перечисленные вопросы носят сугубо риторический характер. Основное бросающееся в глаза отличие видеоигр от прочих форм искусства заключается в интерактивности, обеспечивающей максимальную эмоциональную вовлеченность играющего. Уберем интерактивность  лишим себя главного удовольствия. Выражение «пройти игру на ЮТубе» представляет собой оксюморон. Нельзя что-либо пройти, хотя бы минимально не поучаствовав собственно в прохождении. Забавные кривляния испуганного летсплейщика, севшего за Resident Evil 7, в жизни не сравняться с ощущением тревоги, постепенно нарастающим внутри тебя, когда ты в одиночестве бредешь по темному коридору дома, населенного семейкой психопатов и жуткими черными тварями. А искренняя радость, пробуждающаяся в игроке в момент обнаружения вожделенного дробовика  оружия, способного пусть чуточку, но повысить шансы на выживание в столь неприветливом окружении,  вряд ли будет в полной мере разделена сторонним наблюдателем, для коего истинный хоррор усилиями летсплейщика по факту и вовсе оборачивается непритязательной комедией, в результате чего изначальный авторский замысел летит в тартарары. Или еще несколько примеров. Пассивному зрителю не испытать трепета в памятной сцене с отрезанием собственного пальца из Heavy Rain, не прикоснувшись к истошно вибрирующему в процессе импровизированной ампутации Dual Shockу. Лишь игроку предоставляется шанс выбрать: отрубать или нет, рискнуть здоровьем ради похищенного мальчика или постараться найти иное решение, идти до конца или остановиться на полдороги. И именно игрок должен нажатием кнопки спустить курок в центральном эпизоде Metal Gear Solid 3, дабы прервать жизненный путь Босс  друга и наставницы главного героя. Сквозь призму чужого восприятия ощущения будут уже совсем не те. А если припомнить хрестоматийный случай с гибелью милой цветочницы Айрис в Final Fantasy VII? Оплакивали бы тысячи и тысячи геймеров по всему миру эту утрату, посмотрев какое-то там видео в сети, до того лично не занимаясь прокачкой данного персонажа на протяжении многих часов и не сходив с Айрис на свидание в парке развлечений «Золотое блюдце»? Сомневаюсь. Впрочем, точно так же их оставила бы равнодушными всегда затрагивавшая некие тоненькие струнки в моей душе сюжетная арка с Редом XIII и его отцом из той же седьмой «финалки». А как быть с играми, в которых наш выбор напрямую влияет на весь геймплей? Какой смысл следить за чужим прохождением, скажем, Deus Ex: Mankind Divided, не обладая возможностью определять, станет ли Адам Дженсен хладнокровным киборгом-убийцей, продвигающимся к цели, взбираясь по горе из трупов, или высокоморальным пацифистом, предпочитающим сугубо мирные методы и нелетальное оружие. А может, я захочу превратить протагониста в безумного Рэмбо с автоматом наперевес либо, наоборот, в тихого лазутчика, ни разу не поднявшего тревогу? А может, мне и вовсе в голову взбредет чередовать оба стиля по желанию? Неинтерактивное видео подобных вариантов, разумеется, не предоставляет. Следовательно, и отдача от игры куда как меньше. Хочу  освобожу рабов во втором Fallout, получив тем самым весомую прибавку к карме. А хочу  сам превращусь в гнусного работорговца, готового продать даже своих верных спутников. Или возьмем третьего «Ведьмака». Там разработчиками предусмотрена масса занятий: основной сюжет, куча увлекательных дополнительных квестов, заказы на чудовищ, поиск сокровищ, зачистка лагерей бандитов и прочее-прочее. Однако порой наступают моменты, когда просто тянет притормозить верную лошадь Плотву, слезть с нее и несколько минут тупо любоваться проглядывающими сквозь живописно колышущиеся на ветру ветви деревьев лучами восхитительного закатного солнца под чарующее музыкальное сопровождение от Марцина Пшибыловича. И ведь такое медитативное времяпрепровождение тоже является частью игрового опыта  мало ли что не первоочередной. Потому-то мне по душе больше однопользовательские игры  запускаешь их, когда тебе заблагорассудится, ни от кого не зависишь, и, главное, делаешь, что тебе угодно в данный конкретный момент: собираешь лечебные травы, мастеришь броню и оружие, охотишься на диких зверей, выполняешь разные квесты или  все верно  любуешься закатом, позабыв о сюжете, платиновых трофеях и мнениях сотни обзорщиков, разбрасывающихся «девятками» и «десятками», точно сеятели зернами. Хорошие игры надлежит ценить и уважать, но без личной эмоциональной вовлеченности добиться такого эффекта невозможно, в связи с чем мой вам совет: просто играйте и получайте удовольствие. И очень прошу, во славу святого Сигеру Миямото, ни при каких обстоятельствах, ни за что и никогда не формируйте окончательного мнения о том или ином произведении, базируясь на чужом видеопрохождении и тем паче на летсплее. Договорились? Вот и прекрасно! А теперь мне пора плавненько приступить к основной части повествования. По задумке, она представляет собой  не удивляйтесь  своеобразный летсплей! Только без видео и звука  один лишь текст. Текст, содержащий рассказ о моем, пожалуй, самом необычном игровом опыте, заставившем меня по-новому взглянуть на множество вещей: межличностные отношения, дружбу, любовь, творчество, значимость времени да и в целом на окружающую действительность. На всякий случай уточню: описанное ниже является всего-навсего индивидуальными переживаниями отдельно взятой личности. Ваше собственное мнение относительно каких-то явлений или событий не обязано, а по-хорошему, и не должно формироваться исключительно под влиянием моих слов. Вы вольны не соглашаться со мной и поступать в аналогичных ситуациях по-другому. Мой текстовый летсплей, как и лестплей обычный служит максимум дополнением, но не заменой вашему личному опыту. Ну а если вдруг устанете читать, или же вам просто надоест, всегда остается вариант отложить книгу, выглянуть в окно и насладиться прекрасным закатом.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке