Летсплей - Антон Рундквист страница 3.

Шрифт
Фон

Меня зовут Сергей. Живу и учусь в Екатеринбурге. Я  студент то ли второго, то ли третьего курса. Неопределенность моего статуса вызвана тем обстоятельством, что сейчас на дворе лето и буквально десять часов назад закончилась сессия. Вот и не знаю, перевели меня уже официально или пока нет. Я-то сделал все, от себя зависящее,  успешно сдал четыре экзамена и прорву зачетов, а значит, опасаться вроде бы нечего. Посему можно маленько расслабиться и парочку дней предаваться заслуженному безделью. Мы с моим одногруппником Илюхой снимаем двухкомнатную квартиру в Пионерском поселке. Дороговато, конечно, но значительно комфортнее, чем, допустим, маяться в общаге. Ни тебе вахтеров, ни ограничений по пользованию душем, ни безумных соседей. Здесь ты сам себе хозяин. Вернее, хозяева. С Илюхой, по идее, ведь тоже необходимо считаться. К счастью, наши с ним интересы совпадают процентов на девяносто, и бытовых разногласий практически не возникает, а на ближайший месяц хата так и вовсе переходит в мое единоличное владение. По-быстрому отметив удачное завершение сессии, Илья побросал вещички в чемодан на колесиках и поспешил укатить в родные края. Вернется мой сосед уже только в августе. До тех пор на меня полностью ложится ответственность по содержанию жилья в минимально приемлемом состоянии, а также по сбережению наших главных общих сокровищ: 4К-телевизора, игровой приставки и маленькой черепашки по имени Флэш. Кличку животному придумал Илюха  такое у моего приятеля чувство юмора.

Чем же заняться студенту на каникулах с учетом наличия свободной хаты? М-м Ежели вы подумали о грандиозной вечеринке с бухлом и девочками, то не сегодня. Может быть, когда-нибудь потом Или никогда На самом деле занятий я себе способен напридумывать массу. Могу писать статьи для игровых порталов и составлять пакеты вопросов для по-прежнему продолжающих набирать популярность барных викторин. Такого рода подработка позволяет хоть как-то отбивать расходы на квартплату, а то одной лишь стипендии явно недостаточно. Потому-то я чуть выше и написал про «парочку» дней безделья, а не про месяц или два. Предаваться безмятежности получится недолго, ибо вскоре захочется кушать, и тогда уже придется сесть за какую-никакую работу. Но сорок восемь часов (не считая дня сегодняшнего) принадлежат мне по праву! Точнее, тридцать два  не забываем про два перерыва на восьмичасовой здоровый сон, жизненно необходимый для усваивания молодым организмом отгрызенных за последний семестр от гранита науки кусков.

Угостив Флэша морковкой, я беру сухую тряпочку и аккуратно протираю экран телевизора вместе с приставкой. Удивительно  и суток не прошло, а пыль уже умудрилась ровным слоем осесть на черном корпусе консоли. Врубаю телек, нажимаю кнопку «Power» на приставке. Наконец-то мои сжимающие геймпад руки добрались до еще неделю назад приобретенной и давным-давно загруженной на жесткий диск Fort City Stories.

Fort City Stories (сокращенно FCS)  это новинка, увидевшая свет в мае нынешнего года и успевшая собрать кучу хвалебных отзывов как от критиков, так от обычных геймеров. Судя по многочисленным рецензиям и трейлерам, данное произведение сочетает в себе элементы интерактивной драмы, RPG, симулятора свиданий и сборника огромного количества мини-игр. Действие происходит в вымышленном городе Форт-Сити, якобы располагающемся на Восточном побережье США и являющемся неким собирательным образом таких американских мегаполисов, как Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия и нескольких других. Роль протагониста отводится до поры безымянному молодому человеку лет двадцати, впервые приехавшему в Форт-Сити. Рекламный слоган предлагает (дословно) «прожить фрагмент чужой жизни и окунуться в водоворот множества увлекательных историй». Что ж, я люблю игры, ориентированные на сюжет. И контента, похоже, в FCS хватит на несколько десятков часов  самое то во время каникул.

На экране стремительно проносятся логотипы издателя и разработчика, затем на фоне панорамы большого города возникает слегка претенциозная надпись «Нажмите любую кнопку, чтобы начать жить». Ну ок. Нажал. Всплывает текстовое сообщение: «Добро пожаловать в Fort City Stories! В вашем распоряжении ровно один год игрового времени. Вы вольны прожить этот период каким угодно способом. Зарабатывайте деньги, налаживайте отношения, развлекайтесь, попадайте в разнообразные истории или не делайте ничего из вышеперечисленного  выбор полностью за вами. Но предупреждаем: любые ваши поступки способны возыметь последствия в будущем. И так как в Fort City Stories используется функция автосохранения без возможности возвращения к пройденному, рекомендуем принимать решения обдуманно. Наслаждайтесь пребыванием в Форт-Сити!» Ага. Ясненько. В игре предусмотрено только автосохранение, следовательно, если я где-то накосячу, то исправить не получится. И время отмотать назад, на манер первого сезона Life is Strange, вероятно, тоже не дадут. Наверно, в произведении, имитирующем чужую жизнь, такой подход вполне оправдан. Лоханулся  сам виноват. Все честно. И, насколько я понимаю, через год по внутриигровому времяисчислению пойдут финальные титры, независимо от того, в каком состоянии окажется мой персонаж спустя триста шестьдесят пять дней. Кстати, о персонаже. Приветствие сменяется экраном редактора, призывающего повозиться с настройками внешности протагониста. Поглядим позволяется задать цвет кожи, выбрать цвет волос, незатейливую прическу, минимальную растительность на лице, слегка подправить форму носа, щек и подбородка, поэкспериментировать с разрезом глаз По сути, вариантов не так уж и много. Как ни старайся, собственную копию воссоздать вряд ли удастся. Да и движок игры не рассчитан на работу со сложной лицевой анимацией. Не знаю, специально ли авторы так задумывали, но даже самые изощренные манипуляции с редактором персонажа не помогали сотворить хоть сколько-нибудь запоминающегося героя. Перед нами простой средний человек без каких-то особых отличительных примет. Не исключено, что безумные прически, пышные усы, длинные бороды, крутые татухи, пирсинг и прочее позволят замутить позже на заработанные в игре средства. А вот телосложение и вовсе предусмотрено лишь стандартное. Рост не низкий и не высокий. Плечи не узкие и не широкие. Развитой мускулатуры не наблюдается. С другой стороны, тощим слабаком паренька тоже не назовешь. Ладно. Нечего тут долго задерживаться. Да и незачем. Слепив за пять минут генеринчого белого чувака с карими глазами, черными короткими волосами и легкой щетиной, нажимаю «Готово», затем подтверждаю выбор. Далее мне предлагают ввести имя персонажа. Хм, как же окрестить? Сергеем? Не. Антуражу не соответствует. Нужно какое-нибудь рандомное американское имя типа Джо. Как в «Бегущем по лезвию 2049». Или нет, пускай будет Джейк. Как пацан из «Темной башни». Из «Темной башни» -книги, а не провального фильма, разумеется. Ввожу имя, нажимаю «Принять», и вот мой аватар Джейк уже просыпается утром в бедно обставленной комнатушке. Всплывает очередная подсказка от разработчиков: «На календаре 1 сентября, понедельник. Вы только что въехали в новую квартиру. Осмотритесь вокруг. Погуляйте по городу. Познакомьтесь с соседями. Или спите дальше, но тогда вы рискуете пропустить много интересного». Проспать первый же игровой день? Любопытная опция. Правда, довольно бессмысленная. Давайте уж вылезем из постели и разведаем тут что да как. Джейк, руководствуясь моей командой, выбирается из-под одеяла. Вновь появляется сообщение: «Отличное начало! Так держать!» В уголке экрана вспыхивает оповещение о первом заработанном в Fort City Stories достижении  «Проснись и пой». Забавно. И приятно, хотя я и приложил ровно ноль усилий. Следующая подсказка: «Ваш персонаж обладает пятью различными улучшаемыми параметрами. 1. Физическая подготовка. Она отвечает за выносливость, силу, скорость и ловкость. Самый лучший способ привести себя в форму  занятие спортом. К вашим услугам тренажерные залы, беговая дорожка, додзё, бейсбольные площадки, поля для гольфа и многое другое. 2. Обаяние. Оно также включает внешний вид и красноречие. Следите за собой, хорошо одевайтесь и побольше общайтесь с людьми. Порой собеседника достаточно покорить одним лишь шармом. 3. Интеллект. Его в совокупности составляют знания, логика и нестандартное мышление. Как говорится, встречают по одежке, а провожают все-таки по уму. Поэтому читайте книги и научно-популярные журналы, смотрите образовательные программы по телевизору, участвуйте в викторинах, разгадывайте кроссворды, решайте головоломки и чаще контактируйте с образованными гражданами Форт-Сити. 4. Технические навыки. Они предполагают работу руками. Освоив технические навыки, вы, в частности, научитесь обращаться с инструментами, разбирать и собирать предметы, ремонтировать сломанные вещи, управлять транспортом, взламывать замки Э-э последнее может быть слегка противозаконно  учтите. Для развития подобных умений изучайте специализированную литературу, посещайте курсы по моделированию и побольше трудитесь руками. 5. Удача. Самый загадочный и неопределенный из всех параметров. Никто не в курсе, как его улучшать и реально ли это вообще. Удача проявляется неожиданно и не подчинена очевидным закономерностям. Даже ее уровень, в отличие от остальных четырех параметров, не имеет конкретного числового выражения. Поэтому полностью полагаться на нее  не лучшая стратегия. Некоторые скептики поговаривают, мол, никакой удачи в игре в принципе нет. Не станем ни опровергать, ни подтверждать данное предположение. На крайний случай вы можете испытать фортуну посредством азартных развлечений. Однако выигрыш отнюдь не гарантируется». Ха! Весьма оригинальный подход к параметру «Удача». Другие-то показатели вроде бы более или менее привычные. Значит, их и примемся прокачивать. Ну-ка, что там дальше пишут «Рост параметров вашего персонажа позволит получить доступ к новым навыкам и, как следствие, к дополнительным способам решения тех или иных задач, а также расширить количество опций в диалогах. Например, у хорошо физически развитого героя припугнуть собеседника получится гораздо эффективнее, чем у тощего хлюпика. А высокоинтеллектуальный эрудит с легкостью заморочит голову менее умному человеку. Иногда для прохождения некоторых квестов устанавливаются обязательные минимально необходимые показатели уровня каких-то определенных параметров, без достижения которого дальше продвинуться нельзя. Так, если для выполнения задания от вас требуется Обаяние не ниже 3-го уровня, то с Обаянием 1-го или 2-го уровня вам, увы, ничего не светит. Еще на вашем пути периодически будут возникать ситуации, когда пригодится сочетание сразу нескольких параметров. Скажем, работа со сложными устройствами требует одновременно и высокого интеллекта, и кое-каких технических навыков». Логично, понятно. Хочешь продвигаться дальше и открывать новое  качай скиллы. Отсюда и RPG-элементы. Только бы процесс самосовершенствования не сводился к рутине. Не горю желаниям уподобляться героям «Южного Парка», вынужденным в одной из серий долго и монотонно мутузить низкоуровневых вепрей, играя в World of Warcraft. Электронные развлечения не должны превращаться в утомительную работу. Для нее существует реальная жизнь. Продолжаем разбираться с основными параметрами персонажа Ага Помимо пяти базовых характеристик, вдобавок предусмотрены две постоянно изменяющиеся шкалы: «Мораль» и «Выносливость». Первая отображает психологическое состояние героя (насколько парня все достало или, наоборот, насколько он весел и преисполнен оптимизма), вторая  физические кондиции (стоит им снизиться до критической отметки, и у протагониста все начнет буквально валиться из рук, а ноги перестанут ходить). Смысл в чем: чрезмерно перегружать Джейка не рекомендуется, иначе чувак рискует либо впасть в депрессию, либо рухнуть на месте от усталости. К счастью, обе шкалы несложно пополнять. Главный источник и моральных, и физических сил  это сон, то есть каждое утро мы просыпаемся с более высокими показателями, чем те, с которыми ложимся вечером. Реализм, однако. Также в игре присутствует еда. Поглощая продукты, Джейк становится веселее и выносливее. На «Мораль» и «Выносливость» влияют еще много-много разных вещей: занятие спортом, работа, общение с людьми, культурные мероприятия, успехи в продвижении по сюжетным квестам Всего не перечислишь, и, к слову, разработчики даже толком и не пытались, ограничившись советом «разбираться по ходу игры». Хорошо, разберемся. Сперва изучим апартаменты и освоимся с управлением.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке