— Я ничего не сказала смешного, — съежилась я и задала вопрос, который волновал меня больше всего:- Где Жан? Как вы сюда попали?
Неприятный холодок пронзал мою грудь, и боль все не утихала. Но сейчас я уже перестала обращать на это внимание, я думала, что в моей ситуации самое главное уцелеть, потому что взгляды ворвавшихся в мой дом мужчин не предвещали ничего хорошего.
— Кто вы? — вновь задала я все тот же вопрос и почувствовала, как мое тело дрожит.
— Ты хочешь узнать наши имена?! — усмехнулся качок с кривым подбородком. Он был похож на спортсмена, принимающего участие в боях без правил. Его сломанная челюсть приводила в ужас, и я прекрасно осознавала, что если разозлить этого парня, то не жди от него пощады.
— Вы находитесь в моей квартире. Я вас не приглашала.
— Ты хочешь, чтобы мы извинились за то, что вошли без стука?!
— Я хочу знать, что происходит.
От мужчин исходило что-то животное и неимоверная агрессия. Я даже не сомневалась в том, что попала в ужасную ситуацию, и пока не представляла, как же мне удастся из нее выбраться. Один из мужчин встал и прошелся по комнате. Остановившись рядом с портретом моей бабушки, он ухмыльнулся и ударил кулаком в портрет с такой силой, что тот пошатнулся и с грохотом упал на пол.
— Старая сука! — прокричал он и наступил на портрет. — Жуткая, выжившая из ума старуха!
Я задрожала как осиновый лист, ощутила, как защемило сердце, и почувствовала, как на глаза накатились слезы.
— За что? — только и смогла спросить я.
— За то, что раньше колдунов жгли на костре, а эта сука умерла своей смертью. А что, в народе правду говорят, что она была настоящей колдуньей?
Я не могу отвечать на вопрос человеку, который стоит на портрете дорогого и родного мне человека.
Ударив со всей силы ботинком по портрету, мужчина оскалился и рассмеялся:
— Если она колдунья, то почему она ничего мне не сделает?! Я бью ее по лицу, а она никак мне не мстит?! Пусть она превратит меня в камень! Ну что, ей слабо?!
— Она умерла, — с трудом произнесла я и смахнула слезы.
— Саня, не извращайся. Уйди с портрета. Смотри, бабка на нем вся сморщилась от боли. Нехорошо обижать старых женщин, — из спальни вышел четвертый мужчина, совершенно непохожий на этих троих. Он не отличался столь завидной комплекцией и был одет в приличный классический костюм и галстук. — Уйди с портрета, я сказал. Видишь, девушка плачет.
Малоприятный тип сделал крайне недовольное лицо, сошел с портрета и отошел к окну.
Остановившись в центре комнаты, незнакомец в костюме попрощался с кем-то по мобильному телефону и сунул его в карман. Затем расплылся в улыбке и посмотрел на меня:
— Здравствуй, Тома. Меня зовут Влад. Ты не ругайся на нас за то, что мы здесь немного похозяйничали, полистали твой альбом с фотографиями. Попытались угадать, какой ты была в школе, симпатичной или не очень. Но ни на одной фотографии тебя не нашли. Получается, ты раньше какая-то страшненькая и незаметная была, а сейчас расцвела, и от той маленькой серой моли ничего не осталось. Ты очень сильно похожа на свою бабку. Внешне, конечно. Я видел твою бабку на фотографиях в молодости. У тебя с ней много общего.
— А где Жан?
— Этот француз, что ли?
— Я оставила его здесь одного.
— Да не переживай ты так. С ним все в порядке. Просто мы сюда зашли, а тут какой-то иностранец нашу отечественную девушку на фотографиях рассматривает и глазеет на нее, как на свою собственность. Думаем, неправильно это. У них там своих девушек полно. Нечего им на наших пялиться. Нехорошо это. Вот мы его и попросили временно покинуть пределы этой квартиры, а то эти иностранцы уже совсем обнаглели. Управы на них нет. Пачками наших девушек вывозят. Говорят же, на чужой каравай рот не разевай, а они это правило соблюдать не хотят. А надо бы. В конце концов, не у себя дома.
— Что происходит? — всхлипнула я. — Я вас не знаю. Кто вы такие?
— Мы очень хорошие и спокойные ребята. Мы ничего не сделаем тебе плохого и твоему французу тоже, если…
— Что, если?
— Если ты отдашь нам драгоценности твоей бабки.
Драгоценности?! — Я тяжело задышала и посмотрела на стоящего передо мной мужчину растерянным взглядом. — Я не понимаю, вы о чем? У моей бабушки не было никаких драгоценностей. У вас неверные сведения. Все, что она нажила, так только эту квартиру.
Вместо того чтобы дослушать до конца, мужчина подошел ко мне и грубо схватил за подбородок.
— Меня эта квартира не интересует. Тома, ты что, не поняла, что с тобой никто не шутит? Все гораздо серьезнее. Отдай нам бабкины драгоценности, и мы никогда больше не появимся в твоей жизни.
Я похолодела и не поверила своим ушам. Все, что происходило у меня на глазах, казалось глупым и нелепым сном.
— Я вам клянусь, что не знаю ни о каких драгоценностях. У моей бабушки никогда не было больших денег. Все, что она мне оставила, так это пару колечек и сережки. Но их и драгоценностями-то не назовешь. Они не представляют большой ценности. Вы их имеете в виду?
— Ты что, смеешься над нами?
Боже упаси. Я не имею привычки смеяться над незнакомыми людьми. Я просто не понимаю, что происходит. Моя бабушка умерла. У нее никогда не было несметных богатств. Вы приходите ко мне спустя пять лет после ее смерти и требуете какие-то драгоценности. Да если бы они у меня были, то уж наверно за пять лет я бы придумала, как ими распорядиться. Но у меня, кроме этой квартиры, оставшейся от бабушки, и моего автомобиля, который я купила на собственные заработанные деньги, ничего нет.