Чтобы здоровье наладилось и желание сбылось. Вам помогут святые Серафим и Феогност Вернинские - Волков Сергей Юрьевич страница 8.

Шрифт
Фон

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4747.htm

В Свято-Троицкий монастырь из далекой Курской епархии монахи добирались не один месяц путь на окраины Российской империи был длинен и тягостен.

На современной карте путь бы представлялся так. Из Глинской пустыни до города Сумы, оттуда более 100 км до Белгорода. Оттуда больше 600 км до Волги, а затем еще почти 500 км до Оренбурга, а там более 200 км до Актобе. А дальше почти полторы тысячи километров по пустыне и выжженным степям. Только после этого перед путниками возникли предгорья Тянь-Шаня. Далее путь в сотни километров по извилистым ущельям, через высокогорные перевалы. Ночью в горах минусовая температура, а днем, на солнцепеке жара за 40 градусов. Снежные вершины сверкают под солнцем так, что если глядеть на них без специальных волосяных очков, то в считанные часы можно ослепнуть.


Без современных самолетов и автомобилей где на телегах, а где и пешком этот путь занял у монахов почти пять месяцев.

Прибыв на место, они сразу же включились в монастырскую жизнь, начали активно помогать духовно всем страждущим и русским, и армянам, и грекам, и казакам население российских окраин было довольно смешанным.

Подвижническая жизнь вдохновляла Серафима и других иноков. Особенно сблизились прибывшие из Глинской пустыни с монахами Пахомием и Ираклием, будто чувствовали, что и далее им предстоит совместный труд во славу Господа нашего, Иисуса Христа. И так, из дня в день, без единого перерыва несли монахи слово Божие всем в нем нуждающимся.

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА

Слава о Свято-Троицком монастыре быстро распространялась по округе. И со своими бедами и проблемами туда пошли люди даже из отдаленных селений.

Именно ко времени жизни в Иссык-Кульском Свято-Троицком монастыре относятся первые случаи исцеления Серафимом бесноватых и инвалидов.

Доброе слово, кроткая беседа делали с некоторыми больными просто чудеса, и те уходили из монастыря здоровыми и просветленными.

Переезд в город Верный

В 1909 году монахи Серафим и Анатолий были призваны в город Верный. От Иссык-Куля дорога туда предстояла нелегкая, через высокогорные ущелья и перевалы. Сегодня можно проехать этот путь на автомобиле часов за десять, а в те времена это был сложный пеший путь по горным тропам, который даже при наличии опытных проводников занимал несколько дней.

Город Верный


Еще при Петре I в состав Российской империи попросились войти три киргиз-кайсацких орды и русские войска вошли на территорию Средней Азии. Почти сто лет тянулись локальные, но выматывающие бои по защите киргизов от хивинских орд. Но и сами вольные и свободолюбивые степняки, привыкшие кочевать по бескрайним раздольям и совершать набеги на приграничные поселения, грабя, убивая и уводя в плен русских жителей, далеко не сразу приняли русское подданство. Лишь увидев, что под защитой России им живется намного вольготней и безопасней, чем под игом джунгаров или кокандцев.


Форт Верный (ныне город Алматы, «Южная столица» Казахстана) был основан в предгорьях Заилийского Алатау российским правительством на месте находящегося некогда в орбите торговых связей Великого Шелкового Пути, а после захиревшего поселения Алматы (казах. «яблоневое») в 1854 году как военное укрепление для защиты от набегов горных повстанцев.


Десять лет спустя, вскоре после того, как совместными русско-казахо-киргизскими войсками была одержана победа над кокандскими войсками, городу был присвоен статус города. В 1867 году Верный стал центром Семиреченской области в составе Туркестанского генерал-губернаторства, а вскоре было учреждено и Семиреченское казачье войско.


В город с самого начала переселялось множество русских. Так, В 1874 году крестьянин-переселенец из центра России Егор Редько привез саженцы яблонь, которые хорошо прижились. Позже их гибрид с дикой местной яблоней стал прародителем знаменитого алматинского апорта огромных ароматных яблок.


К началу ХХ века в Верном насчитывалось уже 25 тыс. жителей, свыше 60 % которых составляли русские. Кроме того, в городе проживали илийские уйгуры, казахи, сарты, китайцы и татары.

Добравшись до Верного, Серафим и Анатолий начали служение в Успенской церкви Туркестанского Архиерейского дома, где вскоре получили священный сан.

Через несколько месяцев Серафим был пострижен в монашество Преосвященным епископом Туркестанским Димитрием. А два года спустя он за свои заслуги перед церковью был уже рукоположен в сан иеромонаха.

Городская жизнь закрутила прибывших. Дел было много, причем не только тех, к которым они привыкли в монастыре, но и административных, суетных. Люди приходили в церковь не только за словом Божьим, но и за решением своих житейских вопросов, споров. Много проблем было связано и с иным ритмом жизни, погружением в конфликты, за решением которых обращались прихожане, часто не в личной жизни, а в общественной. Противостояние рабочих и фабрикантов, руководителей и подчиненных, городских властей и интересов людей при решении любых вопросов, будь то прокладка арыка, мощение улиц или снос хибар под новое строительство.

Так что жизнь эта очень отличалась от привычной монастырской. Для того, чтобы иметь силы для помощи людям, монах должен соблюдать службы, вести духовный образ жизни, обращаясь к Господу. Сделать это, находясь в Верном, было сложно слишком много вокруг было нищеты и несправедливости, конфликтующих интересов. К тому же далеко не все жители города были здесь по своей воле, что усугубляло их отчаянье. Стараясь придти на помощь каждому страждущему, подвижники изматывались и душевно, и физически.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке