«Тайны Вечной Книги». Каббалистический комментарий к Торе. Том 1 - Михаэль Лайтман

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу «Тайны Вечной Книги». Каббалистический комментарий к Торе. Том 1 файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Михаэль Семёнович Лайтман

Тайны вечной книги. Каббалистический комментарий к Торе. Том 1

© Лайтман М., 2014

© ООО «Издательство АСТ», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru) 

Необходимое предисловие

Я очень стремился сохранить в книге то волшебное ощущение, которое испытывал каждый раз, когда записывал телевизионные беседы с профессором Михаэлем Лайтманом.

Передача называлась «Тайны вечной Книги».

И это было действительно раскрытием тайн, которые тысячелетиями передавались из уст в уста, хранились от посторонних глаз и ушей и вдруг сейчас раскрываются нам, потому что пришло время.

В этих беседах раскрывалась огромная мудрость. И, вместе с тем, все происходило просто и чувственно.

Именно потому, что мне не хотелось потерять это ощущение, я и решил оставить все, как было в передачах.

В книге иногда встречаются повторы, возвращение к предыдущему материалу.

И, по-моему, это замечательно! Это только помогает читателю еще больше почувствовать происходящее и явно ощутить, что речь идет о нем самом.

Михаэль Лайтман мой Учитель вот уже 17 лет.

И все это время он поражает меня.

Казалось бы, уже так много пройдено вместе, так много я слышал от него. Слушаю все его лекции, уроки. Но каждый раз искренне поражаюсь новизне и чувственности материала, который в объяснении Учителя проникает прямо в сердце и согревает человека надеждой и любовью

Подобного раскрытия Торы до сих пор не было.

Дайте себе немного времени, войдите в материал, и, уверяю вас, вы не оторветесь от этой книги. Потому что почувствуете, что она о вас. И она нужна вам, как близкий друг, который всегда поможет, придет на помощь, будет рядом и в горе, и в радости.

Я уверен, что почти сразу же вам станет понятно, что перед вами настоящий ученый-каббалист, и он дает истинное объяснение духовной информации, которая вложена в эту Книгу.

Вспоминаю, как снимались передачи, как я сидел напротив Учителя, спрашивал его, зачитывал отрывки из Торы он их пояснял И я не замечал, как исчезают стены студии все-все вокруг, и начинается великое путешествие в настоящий мир, полный радости и добра

Но вдруг я вспоминал, что я еще и режиссер, и сценарист этой передачи и замечал ошибки, которые делает съемочная группа, оглядывался на ребят, ведущих съемку, операторов, продюсера

И видел, почему это происходит.

Они просто замирали, слушая Лайтмана.

Забывали, что они на работе

Да, это что-то редкое эти передачи о Вечной Книге.

И вы тоже обязательно ощутите это.

Уверен, вы растворитесь в книге и тогда почувствуете, что она, как путеводитель, ведет вас в точно назначенное место. Туда, где вы будете счастливы.

Эта книга для всех нас великий подарок.

Семен Винокур,автор и ведущий серии передачс профессором Михаэлем Лайтманом«Тайны вечной Книги»

Вводная беседа с профессором М. Лайтманом

 Когда я пришел к моему учителю РАБАШу, то самым главным для меня был один-единственный вопрос: в чем смысл моей жизни?

Этот вопрос проистекал из ощущения пустоты. Именно это я ощущал пустоту. Притом, что все, вроде, есть: и работа, и семья, и деньги, но пустота!.. Она подгоняла к поиску.

Мой Учитель сумел ответить на мой вопрос.

Вот уже 33 года я занимаюсь наукой каббала.

Она стала моей жизнью.

Я помню, что это начиналось с восторга. Новые знания вот, что вызывало восторг.

Знания о духовных мирах, схема творения все это восхищало, наполняло, но больше умозрительно. Я соотносился с материалом рассудком. Я не чувствовал его в себе.

Помню, как впервые я начал задумываться над всем, что есть в Торе. Начал спрашивать моего учителя РАБАШа: «Здесь говорится о Египте или о человеке? Что значит выход народа из Египта? Что значит получил Тору (какую Тору)? Вообще, что такое Тора?!». Я помню, как получил ответ, что Египет это эгоизм, сосредоточение зла в человеке. Что погружение в Египет, в эгоизм это основа всего

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА

Но мне было очень трудно ощутить его ответ. Тексты первоисточников такие запутанные, что не ложатся сразу на чувства.

Потом я понял, что это происходит потому, что мы не понимаем, не можем соединить в себе два мира: мир духовных чувств и наш физический мир.

Ведь говорится о внешнем физическом мире, а ты должен переложить сказанное на мир чувств внутри себя.

У вас не совпадало то, что написано и то, как это должен читать человек?

Не совпадало.

Если ты рассказываешь мне обо мне, то рассказывай, как в психологии: это такие-то твои свойства, вот это такие-то чувства, ты мыслишь так потому-то и потому-то

А тут получается: с одной стороны, история, с другой внутренняя психология, с третьей стороны, какая-то схема мира или мироздания.

Непонятно.

Откуда берется такой язык? Говорится про ангелов, про чертей, про Авраама, Моше, про фараона, Египет, а подразумевается нечто совсем другое.

И сколько я ни пытался говорить с моим Учителем, я чувствовал, что не могу задать точный вопрос. И так было в течение многих месяцев, даже, может быть, нескольких лет,  отсутствие возможности сформулировать, что на самом деле ты хочешь спросить.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги