Однако она бежала к Стасу настолько быстро, что замести следы ее любовник не успел. Застала, словно в плохом анекдоте: он в распахнутой рубашке, брюки тоже расстегнуты. Ну и стажерка – восемнадцатилетняя, наглая. Девица даже не смутилась – поглядывала на Татьяну почти с вызовом.
Тем сумасшедшая любовь и завершилась.
Сцены ревности Таня устраивать не стала.
Заявление об увольнении по собственному желанию, что на следующее утро с покаянным лицом протянул ей Стас, тоже не подписала. Тихо произнесла:
– Успеешь еще уволиться. Сначала – глобальный тендер.
– Таня, я… я просто идиот, – склонил он голову. – Я… Может быть, мы…
– Стас, все потом, – отмахнулась она. – Мне вчера в голову идея пришла. Слушай!
– Танечка… – вновь перебил ее Стас, и лицо его посветлело. – Я думал, ты не захочешь меня видеть.
– Я действительно не хочу тебя видеть, – пожала она плечами. – Но тендер без твоих мозгов нам не взять.
И уже безо всякой романтики в личных отношениях они продолжили сотрудничать.
Работа в тандеме, что удивительно, даже при отсутствии любви ладилась. Очень хорошо дополняли они друг друга – не только, оказывается, в постели, в творческом смысле тоже.
Только вот ехать в Нью-Йорк – представлять концепцию большому боссу, мистеру Крамли – Татьяна отказалась категорически. Станислав отправился в город огромных возможностей один.
* * *
Она наблюдала за тем, как проходит презентация, в режиме онлайн. Выглядел Стас, надо признать, потрясающе. Уверенный в себе, холеный. Безупречно подстрижен, белизна рубашки оттеняется эффектным галстуком. Костюм сидит – будто дорогой портной постарался (хотя покупали его вместе с Таней в довольно заурядном магазине).
Во главе стола восседал большой босс, мистер Крамли. Окружала его многочисленная свита: заместители, исполнители. Настоящий Вавилон – американцы, европейцы, азиаты. Лучшие рекламные умы мира. За панорамными окнами головного офиса сверкала витринами Мэдисон-авеню.
Конкуренция жестокая – за лакомый контракт боролись двадцать филиалов.
В том числе российский офис, представлять который должна была она.
Садовникова забыла, что давно дала себе зарок не хмуриться, беречь лицо от морщин. Сдвинула брови, прикусила губу…
Верная помощница сочувственно прошелестела:
– Танюшка… ох, как бы ты там смотрелась!
– Да уж неплохо бы! – буркнула Татьяна.
Однако за ошибки – особенно в делах любовных – приходится расплачиваться.
* * *
Рекламировать чипсы сложнее всего. На машине – на любой! – можно ездить, с помощью туши – визуально увеличивать ресницы, пивом – поднять себе настроение. А какой толк от чипсов? Сплошные глутаматы натрия, другие вредные добавки, избыток соли и грандиозное количество калорий. Если уж рискуешь вратьоб их полезности – нужно делать сие чрезвычайно убедительно.
…Ролик, что представил на высокий суд Станислав, выглядел именно так.
Снят он был в парке. На экране – множество людей с отрешенными лицами пинают деревья. Выполняют свою бессмысленную работу старательно. Не отвлекаются. Пинок, еще пинок. Далее следует крупный план героя – забавного, ослепительно рыжего парня. Тот тоже послушно бьет ногой по дереву. Один раз, другой. Потом вдруг останавливается. Говорит – сам себе:
– А зачем я это делаю? Почему я должен быть, как все?
Он повышает голос:
– Почему я должен, как все, – есть вредные, отвратительные на вкус чипсы?
Прочие актеры начинают оглядываться на него, а парень произносит еще громче:
– Я хочу настоящей еды! Чипсов из натурального картофеля! Богатых витаминами, минералами!!
Все больше и больше народу внимает его речам, а главный герой уже кричит:
– Я хочу есть только качественный продукт, и я его получу! Чипсы «Принлэйз» – лучшее, что изобрел человек!..
Выглядел актер чрезвычайно убедительно (Таня лично руководила кастингом). Массовка тоже не подкачала. Да и прочие составляющие – музыка, свет, звук, костюмы – оказались выше всяких похвал.
Танина помощница, тоже наблюдавшая за презентацией, даже выдохнула:
– Сильно! – И с детской обидой обратилась к Садовниковой: – Но совершенно нечестно. Это ведь все выпридумали! А представляет – Стасик!!
Она с ненавистью посмотрела на экран.
Татьяна тоже не сводила глаз с картинки. Внимательно вглядывалась в лица большого жюри. Ловила ускользающий взор большого босса… Ага. Некоторые (очень немногие) – поняли. Остальные пока пребывают в восхищении.
Дядечка, сидящий справа от мистера Крамли (по виду – первый его заместитель), вкрадчиво спрашивает Станислава:
– Интересное решение. И кто же автор концепции?
– It’s me, – скромно улыбается молодой человек.
– Ну какая сволочь! – выдыхает ассистентка.
А на устах предателя расцветает победительная улыбка.
Тут в разговор наконец вступает шеф, господин Крамли. Он смотрит прямо Стасу в глаза и сухо произносит:
– Ты, мать твою, историю рекламы в институте изучал?
– Чего он сказал?.. – помощница озадаченно смотрит на Татьяну.
– Кажется, непечатное, – хмыкает Садовникова.
А большой человек повышает голос. Говорит он по-английски – Таня для помощницы с удовольствием переводит:
– Тебя подставили, парень! Если б ты имел хоть толику мозгов – ты бы об этом догадался! Кто ж тебя так, а? Кому ты насолил?..
Лицо Стаса скомкано в недоумении.
Свита мистера Крамли тоже в смущении – люди переглядываются, что-то шепчут друг другу.
А Таня неприкрыто ликует.
Полезно иногда бывает познакомиться с творческим наследием босса. Того самого легендарного мистера Крамли, который в рекламе с семнадцати лет. Начинал в ЮАР, в никому не известной фирме. Пришел туда мальчиком с улицы, без образования, без опыта. Однако осмелился нахально заявить начальникам: «Все, что вы делаете, – полная лажа!»