– Да нет, надо для спокойствия пересесть в другую машину, – подмигнул ей Сэм, – а то, как бы твой папашка не нажаловался.
– Да нет, что вы, он не мой отец, отец мой сидит в тюряге, я же вам говорила, а это так, мой дальний родственник, и как бы его самого не сцапали, – беззаботно махнула рукой девочка.
– Да уж, – усмехнулся Сэм и вышел из машины и раскрыл ей дверь, – ну, выходи скорее, Дюймовочка! Теперь сядем в этот вишневый «Опель».
Сцена 12.
– Какая великолепная машина! – на удивление Сэму обрадовалась девочка новому автомобилю и теперь с какой-то неожиданной нежностью трогала корпус автомобиля.
– Куда вы торопитесь?! – спросил Сэма неизвестно откуда взявшийся милиционер.
– У нас важное дело, – занервничал Сэм, инстинктивно трогая в кармане свой пистолет.
– Отпустите моего папу! – вдруг громко закричала девочка, размахивая перед носом милиционера руками.
– Успокойте свою дочь и предъявите документы, – сказал милиционер, не трогаясь с места, – предъявите ваши документы и пожалуйста побыстрее!
Сэм стал нервно рыться у себя в карманах, поглядывая то на милиционера, то на девочку, прижавшуюся боком к нему.
– Побыстрее! – прикрикнул на него милиционер.
– Что вы так кричите на моего папу, – опять закричала на милиционера девочка, – он добрый, он меня из детдома взял!
Наконец Сэм вытащил свое водительское удостоверение и документы на машину.
– А где ваш паспорт, – строго взглянул на него милиционер.
– Дома забыл, – постарался более убедительно взглянуть ему в глаза Сэм.
– Ну, тогда вам придется проехать со мной в отделение, – пристально поглядел ему в глаза милиционер.
– Извините, но я не здешний, испуганно пробормотал Сэм.
– А номера-то у вас наши, лукаво усмехнулся милиционер.
Наступило неловкое молчание.
– Папа, ты что, забыл, что мы недавно только переехали, – опять неожиданно громко закричала девочка, даже топнув от злости левой ногой, подняв вокруг столб пыли.
– Ах да, ну конечно, – нервно засмеялся Сэм.
– Что ж вы такой забывчивый, папаша, – улыбнулся милиционер и протянул ему документы, – возьмите и будьте аккуратней! А девочку свою приоденьте, а то, что она у вас ходит как Золушка?!
– Да, да, обязательно, – кивнул головой Сэм и стал нервно открывать дверцу машины, потом, когда не смог открыть дверцу, с недоумением взирая на милиционера, отключил на брелке сигнализацию, и дверца открылась.
– Да не нервничайте так, папаша, – милиционер помахал им вслед своей фуражкой. Девочка из своего окна высунула милиционеру язык и помахала кулаком.
– Что за глупый мент?! – весело спросила у Сэма девочка, когда они немного отъехали.
– Ничего удивительного, – вздохнул Сэм, – у нас вся милиция такая, впрочем, другие тоже не лучше! Все лишь зависит от обстоятельств!
– И еще от денег, – заметила девочка.
– Надо же, – рассмеялся Сэм, – какая ты не по годам мудрая!
– О, вы еще не знаете меня, – со смехом ответила девочка.
– И надеюсь, никогда не узнаю, – поспешил ответить Сэм.
Сцена 13.
Ночь. Полная луна. Вишневый «Опель» подъезжает по липовой аллее к высокому двухэтажному особняку.
Сначала раздается заливистый лай, потом из ворот выходит Алекс с мраморным догом.
– Ну, как дела, Сэм? – спрашивает он Сэма, уже захлопнувшего за собой дверцу машины.
– Все в порядке, – улыбнулся в ответ Сэм, – спит, как убитая, на заднем сиденье!
– И как ее зовут?! – обрадовался Сэм.
– А Бог ее знает! Сказала, мол, зовите, как вам нравится, ну, я ее и назвал Констанцией, только вот имя она никак не запомнит!
– Эх, Сэм, – засмеялся Алекс, – ты бы еще ее Элеонорой окрестил! Ну, ладно, доставай ее, только осторожно, а я сам ее отнесу в дом.
– Что, уже хочешь попользоваться?! – шутливо и в то же время как будто серьезно взглянул на него Сэм.
– Сэм, я не люблю таких грубых шуток!
– Эх, Алекс, зачем она тебе?! Ты же ее совершенно не знаешь. Она ведь уже наполовину сформировавшаяся личность, а потом характер, темперамент, о внешности и наследственности я вообще не говорю! И потом, дети из нормальных семей не гуляют по улицам, их не бросают родители…
– Пожалуйста, Сэм, я не могу тебя больше слушать, – лицо Алекса исказила на миг гримаса, и он сжал пальцы в кулаки.
– Прошу прощения, – ответил Сэм и осторожно вытащил на руках из машины спящую девочку.
– Зайди пока в гостиную, – шепнул ему Алекс, и, перехватив у него из рук девочку, стал подниматься наверх по ступенькам.
Когда Алекс спустился, вишневый «Опель» уже отъехал.
– Черт побери! Неужели он ревнует меня к этой девчонке, – вслух подумал Алекс, и погладил мраморного дога, послушно сидящего возле его ног.
– Что, хочешь приручить этого дикого зверька?! – Наташа едва коснулась своей ладонью его плеча.
– Ты о чем?! – удивился Алекс.
– Об этой рыжей бестии, которую привез только что Сэм!
– Ох, Наташа, давай сейчас не будем ругаться, – Алекс попытался улыбнуться и обнять Наташу, но та вырвалась и убежала от него в дом.
– Боже, и эта тоже ревнует, – Алекс со вздохом присел около дога и тот лизнул его с радостью в нос, – только ты один меня ни к кому не ревнуешь!
Алекс обхватил дога за шею, и сам поцеловал его в нос.
Сцена 14.
Ночь. Грязная, с ободранными обоями и тусклой лампой кухня.
За столом сидит тот тип, который представлялся отцом девочки и его сожительница. И он, и она – оба нетрезвые. На столе стоит полупустая бутылка с желтым неотфильтрованным самогоном и два недоеденных куска черного хлеба с ломтями сала.
– Нет, брат нам этого не простит, – плачет женщина, – как только выйдет на свободу, как узнает, что мы упустили девчонку, так обоих нас сразу и порешит!
– Может, уедем куда-нибудь, – говорит заплетающимся языком ее сожитель.
– Куда?! – кричит женщина с испитым лицом и тут же бьет кулаком по столу, – он везде нас с тобою найдет! Упустил девчонку, ищи ее теперь, свищи!
– Хорошо, хорошо, – тоскливо кивает головой ее сожитель, – уж как-нибудь найдем, – и снова наливает себе в стакан самогона.
– Нет, вы только посмотрите на этого урода! Спокоен, как танк! – женщина хватает его за волосы и бьет головой об стол, успевая другой рукой опрокинуть в себя стакан с самогоном. – Ты что, сукин кот, все еще не понял, что наделал?! – кричит она и с негодованием бьет своего сожителя пустой бутылкой по голове.
Сожитель падает с табуретки, из головы его течет кровь.
– Ах, Федечка, ну прости меня, дуру такую, – голосит над ним женщина и разрывает на себе старый ободранный халат, потом тряпкой обвязывает голову Феди.
– Какое же ты говно, – шепчет Федя и закрывает глаза.
– Убила! Убила! Своего мужа убила! – голосит над ним женщина, обхватив голову руками.
В это время Федя встает с поля и неуверенно направляется к выходу.
– Федечка, не уходи, прости дуру старую! – хватает его за рукав женщина.
– Люська, отойди, – оборачивается он к ней, – отойди, а то убью, на хрен!
Женщина испуганно отпускает его и Федя уходит.
Сцена 15.
Утро. Особняк. В спальне, у постели девочки стоит, слегка опустившись на колено, Алекс. На нем белый костюм и ярко-красная рубашка. Девочка спит, однако постепенно ее веки начинают подрагивать. Алекс смотрит то на часы, то снова впивается безумным взглядом в девочку.
Дверь открывает Наташа. Она одета тоже в шикарное белое платье с красной отделкой. Она хочет что-то сказать, но Алекс повелительно машет рукой и она уходит.
Наконец девочка открывает глаза и внимательно смотрит на Алекса.
Проходит минута, другая, но Алекс молчит, по его лицу видно, как он волнуется.
– Так вы и есть мой новоявленный папаша, – нарушает молчание девочка.
– Что значит – новоявленный? – хмурится Алекс.
– Один умник уже хотел побыть моим папашей, – лукаво улыбается девочка.
– И что же?! – с интересом смотрит на нее Алекс, теребя ворот своего пиджака.
– Да ничего у него из этого не получилось! – задорно засмеялась девочка.
– Вообще-то я на роль отца не претендую, – кашлянул в кулак Алекс, – я могу быть просто твоим другом, другом и покровителем и не более того… Кстати, в любое время ты можешь покинуть этот дом, если тебе здесь чем-то не понравится, а сейчас позволь тебя покинуть, – Алекс как-то неловко поклонился и чуть не упав, быстро выбежав из комнаты.