Очередной удачный дизайн-проект сдан.
Вне времени. Часть Третья. Костя
– Я дома! – равнодушно, скорее в пустоту, бросил Костя.
Ответа не последовало. Их с Машей уже давно ничего не связывало, каждый занимался собой и своим миром: он был поглощен музыкой, она – театром. Не желая разбираться в исканиях друг друга, они без остатка, все больше, уходили с головой в свои увлечения. Однако, при этом он, не без грусти, часто придавался воспоминаниям и уносился в то время, когда они дышали друг другом: в нем были разговоры до утра, объятия, поцелуи, прогулки – ночные, дневные, словно границы суток стирались, предоставив влюбленным возможность наслаждаться обществом друг друга, делиться самыми безумными и сокровенными планами, мечтать. На момент их знакомства каждый вынашивал свою идею реализации, и от того они представляли взаимный интерес. Но это было не долго. До тех пор, пока не стали эгоистично, каждый в свою сторону, тянуть одеяло возможностей. И тут заинтересованность в успехах второго начинала теряться, на смену ей приходили неудовлетворенность своей жизнью и стремление во чтобы-то ни стало доказать миру свою уникальность и исключительность. На момент возвращения от друзей, Константин уже числился в музыкальной группе – гитара и вокал были по его части. И он, пропадая сутками на студиях и в клубах, начал исключать возможность того, что дома его кто-то ждет. Мария, в свою очередь, отсутствовала по причине участия в бесконечных пробах, репетициях, гастролях. На первый взгляд они просто привыкли, привыкли к тому, что в их гнезде, когда-то с душой и теплом оформленном, есть кто-то второй, живущий своими интересами и надеждами; на самом же деле, каждый ждал, молча, поддержку и участие. Возможно, будь кто-то из них штатным служащим, шансов на счастье было бы больше: один бы всегда ждал второго из «мест проявления себя», готовый к поглощению информации о реализации, переживал бы взлеты и падения другого, приносил какао и не требовал внимания к себе, позволив мэтру полностью сконцентрироваться на деятельности, но тем самым давая понять, что рядом и поддерживает. К сожалению, этого не было, и он, в очередной раз, вернувшись в холодную квартиру, заварив холодный чай и приняв холодный душ, лег в холодную постель, где его, Кая современности, ждала Снежная Королева. Они давно стали безразличной парой, дома только числились: наличие личных вещей говорило о присутствии физическом, но отсутствие духовности, наполняющее помещение, кричало об одиночестве моральном.
– Ты поздно сегодня, – сквозь сон сказала она.
– Задержался с ребятами.
– Все хорошо?
– Да.
– Спокойной ночи. Люблю тебя, – скорее по привычке, поцеловав его в лоб, тихо сказала она.
– Спокойной ночи.
На этом диалог двух влюбленных людей, время в течение дня которых было проведено вдали друг от друга, закончился. Столь же лаконичными стали утро и последующее время суток.
Костя любил Машу, но боясь показаться слабым, полный отрицания, он воспринимал действительность как должное и не спешил требовать от девушки внимания: закопавшись в своих страхах, комплексах и сомнениях, молодой человек, с ярко выраженной злостью, демонстрировал ей свое равнодушие. Стараясь заглушить обиду, Константин все больше времени уделял поиску себя на музыкальном поприще. Музыка помогала ему постигнуть нирвану, забыть о мирских проблемах и достичь гармонии с внутренним миром, пусть и не на долго. И пока это состояние ему дарило только творчество: став заменой всему – женщине, друзьям, родным, стирая границы обыденности, оно переносило музыканта в прекрасную страну, наполненную радости и смысла. Его дела начали идти в гору, но дома он не мог поделиться своими успехами – Маша их не ждала и не желала ждать, ровно как и он, в свою очередь вынужденно, не интересовался ее жизнью. Привыкнув к бесконечному отсутствию друг друга, Костя лишь спустя две недели понял, что она ушла. Ее уход стал болезненным, убийственным этапом, но молодой человек, здраво оценив возможности затворничества, стараясь забыть о случившемся, исключив возможность потеряться в душевных исканиях, пытаясь найти ответы, стал еще больше посвящать себя любимому делу. Делу, которое примет в любой ситуации, не оставит без внимания, поможет морально. Надо отдать должное – музыка отвечала ему взаимностью. Работая день и ночь над написанием песен, не ограничиваясь выступлением в клубах и принимая участие во всевозможных конкурсах, от локального до федерального масштабов, группа Кости получила общественное признание – появлялись поклонники их творчества, с преобладанием женского пола, как это зачастую бывает. Но ни наличие любительниц его деятельности, ни ротация на радио не могли заглушить той обиды, наполнившей душу и создавшей ее имитацию, оставляющей лишь оболочку, тем самым ставя под сомнение наличие каких-либо человеческих качеств, которой так щедро наградила его Маша. Стоит отметить, что эта популярность убивала Костю. Всякий раз, когда очередная девушка, восхищенная творчеством молодого человека, имела возможность прикоснуться к прекрасному в его материальном воплощении, ее ожидал диалог следующего характера:
– А настоящей любви нет. Как, знаешь, не зря говорят – человек должен во что-то верить. Вот это из той же оперы. Что ты думаешь, кто-то на самом деле кем-то дорожит, боясь потерять? Каждый понимает, что сейчас есть множество вариантов, посмотри – вокруг попурри всего, выбирай – не хочу. Почему, если я говорю честно, то жесток? Неужели ты думаешь, что находясь с молодым, и не очень, человеком обворожительная и нескромная, он удержался бы? В физическом плане возможно, но в психологическом никогда. О, поверь, лучше не знать, чем наполнены мысли этого верного и настоящего. Это частное, а если вернуться к общему, то как на ладони читается неидеальность мира. Сначала они чередуют безграничную любовь с равнодушием, а затем, когда ты убит чередованием, принимая все, но не успевая подстроиться, они хладнокровно задают контрольный, прямо в сердце: «А чего ты ждал?». Все, нет пути назад, ты повержен. И вот, ты не дышишь, убит, как вдруг обманчивые, противоречивые звонки и сообщения, наивные до глубины души, заставляют тебя вернуться в это мир, вновь поверить, ждать, надеяться. Уничтожая не только душу, разрушая тело, эти эгоистичные попытки ни к чему не приводят. Они губят, с каждым разом все сильнее. А теперь представь, что происходит с душой, которая по тысячи раз в год умирает и воскрешает снова, обманутая глупыми домыслами. Это страшное зрелище. Нельзя однозначно сказать, чья душа чище – хладнокровного маньяка-убийцы или стабильной жертвы любви. Да, к чему я это все? Взаимной любви, о которой так много и с воодушевлением писали классики, нет, как нет и инопланетных вещей, о которых с таким же воодушевлением писали фантасты. Так что, видишь, фантастом можно назвать не только человека, пишущего о том, как космические корабли, наполненные разного рода живностью, бороздят просторы вселенной, но и лириков, воспевающих ванильные, пустые глупости.
– Может, ты никогда не любил?
– Никогда не любили меня.
– Константин, ты очень интересно рассуждаешь. Очень приятно было познакомиться. Я побегу, меня ждет подруга.
– Разве?
– Да, уже потеряла меня. Спасибо за автограф.
И вечер после выступления в одном из модных клубов города не стал исключением, не спасли даже VIP-места.
– И эта ушла! – сказал с горькой усмешкой Костя севшему рядом с ним барабанщику.
– Может, тебе выбрать другую тактику или меньше говорить? – подавая другу стакан, наполненный алкоголем, спрашивал Женя.