Эзотерика. Общество. Человек - Миание М. Ю. страница 2.

Шрифт
Фон

При этом в основе мировых религий и многих эзотерических учений лежат одни и те же духовные законы, направленные на реализацию идеалов Творца (любви, добра, справедливости, др.). Таким образом, массовые направления не дают высоких результатов, в то время как указанные учения существуют давно и дают до сих пор непревзойденные результаты. Учение будущего же, по всей видимости, будет еще более сильным, способным объединить в единое целое все существующие учения.

3. Анализ систем развития

Однако йога и буддизм в чистом виде встречаются крайне редко (всего около десятка наиболее сильных школ) и имеют множество второстепенных ответвлений. Но для развития необходимо выбирать то направление, которое доступно, поэтому рассмотрим классификацию учений по их уровням (определяет потолок, до которого система потенциально способна довести человека) и системности (определяет реальность и эффективность достижения поставленных целей – уровня развития человека).


Уровни учений – определяются по целям их существования и используемым техникам развития, соответствуют уровням развития человека. Учения энергетического уровня – направлены на развитие максимальной энергетической силы, используют техники самовнушения, медитации и различные способы работы с энергией. Учения ментальных уровней – направлены на формирование идеального сознания, используют также техники размышлений. Учения трансмутационных уровней – направлены на создание богочеловека на Земле.


Эти уровни допускают более детальную классификацию и, при нормальном подходе, переход с одного уровня учения на другой осуществляется естественным образом. К сожалению, во многих школах существуют жесткие блоки (запреты) на переход к следующим уровням развития. Например, в религиях – медитация, астрология и многое другое (энергетический уровень) считаются «от дьявола», в то же время в медитативных школах развитие ума (ментальный уровень) считается «засорением» сознания и т. д.


Системность – определяется по наличию четко определенной программы развития и полноте используемых техник. Например, в йоге, боевых искусствах и ряде других школ занятия тщательно спланированы и расписаны на много лет вперед, что и позволяет их последователям добиваться значимых результатов. С другой стороны, существуют направления, где ученики преимущественно предоставлены сами себе (рериховские общества, школа Шри Чинмоя), что значительно усложняет их развитие.


Полнота предполагает комплексное использование всех существующих техник развития (физические упражнения, самовнушение, медитация, работа с информацией) и соразмерное, поэтапное воздействие на все составляющие человека. Например, в интегральной йоге энергетическое развитие осуществляется с помощью одной базовой техники (созерцание), воздействием только через одну чакру (сахасрара, нисходящий поток силы). Аналогично и в школе Шри Чинмоя (медитация на любовь, включение атмана, путь сердца). Поэтому чем полнее методика, тем она эффективнее.

4. Дополнительные критерии

Развитие – одна из основных кармических задач человека в любой из данных ему жизней. Выбор пути развития требует ответственности и соответствующих знаний, если, разумеется, человек относится к этому серьезно и не посещает различные школы ради развлечения, убегания от жизни и т. п. Поэтому рассмотрим еще ряд критериев, позволяющих оценить возможную эффективность развития в существующих эзотерических школах (заблуждений здесь превеликое множество).


Полнота реализации кармических задач – первая дополнительная характеристика учения, определяется по соответствию его целевых установок основным жизненным целям человека (работа, личная жизнь, окружение, развитие, ощущение счастья), задаваемых духовными законами. Учения, игнорирующие какие-либо из этих целей, противоречат законам тонкого мира и даже иногда становятся асоциальными. Ориентация на достижение всех указанных целей делает учение сложнее и эффективнее.


Следующий показатель – требовательность или всеядность. Требовательность основана на понимании закономерностей развития внутреннего мира человека и поэтому предполагает выполнение слушателями четко определенных условий (дисциплина, другие личные качества) при поступлении в эзотерическую школу. Всеядность говорит об отсутствии указанных знаний, приводит к попаданию в группу лиц, оттягивающих назад развитие остальных слушателей.


Третья дополнительная характеристика часто задевает самолюбие людей – это иерархичность или демократичность взаимоотношений. Все школы, дающие высокие показатели, строятся по принципам иерархии, на основе уважения слушателей к учителю и старшим ученикам (по способностям, а не по возрасту), обучения у них. Эзотерические школы с демократическими взаимоотношениями между ведущим и слушателями создают приятную, дружескую атмосферу, но значительно затрудняют обучение.


Последний дополнительный показатель – четкость в регулировании взаимоотношений, разрешении конфликтов, проблем и т. п. Ее наличие позволяет быстро и своевременно решать различные вопросы и снимать возникающие в группе противоречия. Ее отсутствие порождает неудовлетворенность, ведущую к созданию напряжения в группе, что, разумеется, не способствует эффективному обучению. Четкость может не удовлетворять отдельных слушателей, но она направлена на формирование группы как цельного коллектива. Итак, если вы понимаете или ощущаете потребность в развитии, то вам могут помочь следующие правила.


1. Идеальных эзотерических школ сейчас не существует, у каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Но так как развитие в системе в большинстве случаев эффективнее, чем самостоятельное развитие, то необходимо выбирать наилучшую из доступных школ.


2. Наиболее сильные школы, дающие человеку максимально высокие способности, предъявляют к нему максимально высокие требования: внутренняя дисциплина, избавление от всех заблуждений и недостатков, соблюдение правил системы и т. д.


3. Основной критерий, определяющий силу эзотерической школы – ее уровень, который задается уровнем целей и используемых методов (системностью). Дополнительные критерии – полнота реализации кармических задач, требовательность, иерархичность и четкость.

ВО ЧТО ВЕРИТЬ?

«Не дай вам Бог жить в период перемен» – говорят китайцы. Но нам уже не повезло, именно на этапе перехода от коммунистического прошлого к непонятному будущему мы с вами и находимся. И раз уж мы в такое время попали, то деваться некуда – необходимо или найти для себя какой-либо нормальный выход из этой ситуации, или прожить, мягко говоря, не очень веселую жизнь. Поэтому цель данной статьи – определить наиболее существенные внутренние и внешние проблемы человека, проанализировать их причины и попытаться найти наиболее достойное их решение.

1. Основные проблемы и их причины

Известно, что сознание человека в том или ином виде отображает происходящие в обществе процессы, поэтому попробуем их охарактеризовать. Получается следующая картина: то, что мы наблюдаем, можно назвать борьбой двух конкурирующих идеологий – коммунистической и демократической. Оба соперника обладают своими достоинствами и недостатками, но если судить по последним результатам этой борьбы, то их силы примерно равны. И пока это противостояние будет продолжаться, общество с мертвой точки сдвинуться не сможет и будет деградировать дальше, увлекая на самое дно миллионы людей.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке