#Анархинон в борьбе за функционал - Злаславский Эрик страница 3.

Шрифт
Фон

К сожалению, для моего пытливого до знаний ума, эта фраза была не более чем набор правильного смысла и сочетания слов, но что-то же движет мной, моим разумом, и в этом я почти уверен.

Честно признаться, по началу, мне не нужно было прилагать какие-то титанические усилия: рыться в архивах, моделировать сцены сражений или вживаться в роль персонажей – все, можно сказать, «лежало на поверхности», достаточно было прошарить глубины интернета. Единственная сложность состояла, пожалуй, в том, что необходимо было увязать все это вместе, сложить пазл: сюжет, отвлеченные мысли и идеи – в единое целое и не допустить ляпов, однако заранее предполагаю, что они не исключены даже в отредактированном материале.

Логика и суть некоторых вещей пришла в голову сама собой: почему должно быть так, а не иначе? – События, поведение персонажей – это я и попытался отразить в самой сути повествования. Конечно же, за прообраз были взяты и научно-фантастические передачи с канала «Дискавери», фантазии на тему не столь отдаленного будущего человечества, но уж слишком там все надуманно, как-то «плосковато» все представлено как будто бы для телеэфира, смотрящего на мир сквозь плоские экраны и прямоугольные рамки. Желание сгладить все грани, чтобы не было так все плоско и квадратно до безобразия, дало мне возможность действовать немного по-другому.

Пришлось изрядно попотеть, чтобы свернуть с проторенной дорожки теле-Дискавери и прорубить не просто более сложное по форме окно в сценарий будущего, а взять и нехило выпилить пол- стены, но так, чтобы весь дом не рухнул, не делая надуманных вещей, попросту говоря, «шаблонов». Полностью избавиться от шаблонов, абсолютно невозможно – это любой фантазер должен понимать, в противном случае он должен писать не для людей, а, например, для улиток или тараканов – в чем пока нет острой надобности, хотя многие уже сегодня подумывают и над этим: «Почему бы и нет? Дай-ка я напишу поэму для бабочки, пускай летает и слушает!»

Поймать волну причинно-следственных связей и углубиться в этот доселе неизведанный мир – да, это вполне реально, как оказалось, пугающе реально, но не стоит преувеличивать, все терпимо относительно результата. Иногда даже казалось, что этот абсолютно выдуманный мир вот-вот должен материализоваться. Был даже момент, когда канва происходящих одного за другим событий и неких образов долго не отпускала меня, не давая отвлечься ни на секунду от этих навязчивых мыслей. Было несколько пугающих моментов, когда сознание словно ныряло в бездну чего-то доселе неизвестного. Возможно, сам того не ведая, я сознательно оборвал нить, уводящую мой разум за горизонты шаблонов и стереотипов, и текст получился не таким, каким должен был стать, если бы я пересилил свой страх перед бездной сознания и отдался ей полностью.

Неизвестность всегда всех пугает, будь она в реальности, что называется, «пред лицом» или в воображении – это как минимум странно, но это так, и думаю, каждый с этим согласится, если он, конечно, понимает, о чем вообще идет речь. В итоге все срослось. Первая часть романа была написана фактически сразу, на одном дыхании, поэтому вышла такой, какой и была задумана в процессе работы.

Честно признаться, я считал, что не смогу завершить книгу и брошу начатое на полпути, как это обычно бывает с подобными книгами. Такой роман практически невозможно завершить, его можно превратить в бесконечный многосерийник, и это было бы скучно, и вообще, цель книги заключается совсем в другом. Любое исследование можно растягивать до бесконечности, если не завершить его на определенном этапе, а эффект, полученный от завершения, должен удовлетворить нашим ожиданиям, иначе можно считать эту попытку полным фиаско и смело отправлять в корзину начатое.

Причина того, что я не собирался делать из этой книги какое-то многотомное издание, не только в разочаровании и откровенной лени, не позволяющей выжимать из себя более четырех страниц в день, если смысл уже понятен и без развертывания сюжета, но и в том, что время неумолимо быстро летит и все заметно меняется. Весь смысл написания этого текста заключался в том, чтобы опубликовать его именно не позднее 2021 года, условно за 100 лет до событий, описанных в сюжете, а далее следить, оценивать и сравнивать все то, что может или могло бы произойти, проверить свою интуицию, так сказать.

Насколько автор был прав и как сильно ошибался в своих пророчествах – это дико интересно, прежде всего, для самого автора, ну и для тех, кто с той или иной степенью серьезности отнесется к тексту.

Если честно, я бы не хотел, чтобы все было так, но как-то же должно быть, и хочется, надеется, будет лучше. Хотелось бы надеяться, что все написанное в этом романе будет вызывать смех у будущих поколений – в это я верю, но есть опасения, что никогда этот текст не будет опубликован, по крайней мере я это осознаю сейчас, когда пытаюсь сформулировать это предложение. Так уже было с некоторыми моими писательскими попытками, так многие начинающие писатели ставят крест на своем творчестве. Есть что-то еще, что автор должен преодолеть, и тем самым выпустить в свет свои мысли – это шаг, который дается не многим, особенно если ты только в самом начале пути.

Вот я продолжаю писать этот текст отрывками, без конца редактируя его, причитывая текст. Не перестаю замечать, как многие термины, понятия, названия становятся нелепыми, устаревают, это какое-то проклятье – постоянно перечитывать текст, с каждым месяцем ощущать, что время его ушло, и хочется править и править, но я постоянно торможу себя на том, чтобы этого не делать, а продолжать писать эту хронологию актуального времени, чтобы далее в будущем быть точно уверенным в исторической истине того, что здесь написано, ведь переписывать историю – это неправильно, в этом нет никакого смысла, потому что если переписать историю, мне кажется, тогда мы не сможем вернуться в прошлое, если возникнет такая необходимость, а так, транслируя свое реальное сознание на страницы текста, есть шанс вернуться обратно. И кто знает, какие плоды это принесет? Если можно вернуть свое сознание в прошлое, может быть, этого будет вполне достаточно, а все остальное избыточно. Зачем телесной оболочке быть в прошлом? – Ннепонятно.

Возможно, часть вторая, или продолжение этого текста, покажется странной, не связанной с первой, и слишком короткой, как миг настоящего, но на этом, пожалуй, я остановлюсь и не буду рассуждать на тему логики и отсутствия сюжета. Пускай это будет своеобразной фишкой – перемещаться из будущего в прошлое в реальном времени, так вроде бы еще никто не делал, но это мне только так кажется, люблю изобретать велосипеды, они получаются у меня не такими, как стандартные современные, чаще всего китайского производства.

Третья часть, если она вообще будет, так же не станет завершающей, потому что такие сюжеты можно завершить только на каком-то определенном этапе. Но поскольку мы сильно ограничены во времени, и пока еще выход в свет такой книги актуален для любителей прогнозов, то не было смысла затягивать с публикацией. Решено написать только три части, значит четвертой быть не должно, ведь суть здесь не в том, чтобы завершить и успокоиться, а в том, чтобы начать анализировать созданную модель будущего, понять, как она будет работать, как устроен ход времени, и что стоит за развитием технологического прогресса – во всяком случае, я это так себе обозначил в процессе работы над текстом.

Напоследок, перед тем как вы перейдете к первой части романа, хочу сказать, что не стоит сильно обольщаться, так как вряд ли мне или кому-либо из ныне живущих поколений удастся дожить до 2121 года, по крайней мере если взять за модель развития будущего сюжет этого романа. Но не стоит долго утомлять себя раздумьями, а лучше усаживайтесь поудобнее, начнем!

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги