#Анархинон в борьбе за функционал - Злаславский Эрик страница 2.

Шрифт
Фон

Я, конечно, понимаю, что это не Ж. Бодрийяр с его симуляциями и симулякрами, что весь этот текст можно назвать потугами на Станислава Лема, возможно, что-то здесь есть от Александра Лазаревича и Дэвида Дойча, и чуточку Станислава Грофа, но это и не фантастический сюжет о пришельцах Герберта Уэллса, атакующих планету Земля, и не «Краткая история времени» Стивена Хокинга (он, к сожалению, умер в момент написания романа: RIP 14.03.2018). Это произведение не совсем про завоевание человечества искусственным разумом. Правильнее было бы назвать всю эту солянку под кисло-сладким соусом аллюзией на фантастический соцреализм, борьбой человечества со сверхтехнологичной кибертехнократией ради собственного спасения от прорывных технологий. Самое главное, что «прорыв технологий» случится когда-нибудь не просто так, этому будет способствовать определенная причинно-следственная связь.

Возможно, кому-то не понравится банальность идеи о разрушении привычных стереотипов и становлении нового, вывернутого наизнанку бытия, о недосягаемости идеального порядка и невозможности абсолютного хаоса. В конечном счете – каждому свое, и не надо пытаться пухнуть мозгами, чтобы понять все и осознать абсолютное.

Я, наверное, обрадую вас, ведь даже читать все, что здесь написано, – необязательно. Именно поэтому книга и состоит из таких, на первый взгляд, несвязных фрагментов, кусков текста и глав. Можно выбрать и начать читать с любой главы, ключевой смысл все равно не изменится и будет понятен. Я очень надеюсь на то, что этот роман, возможно, отличается от всего того, что было написано до, и эта его «дискретность», говоря языком остроумников-астрофизиков, несомненное преимущество.

Представьте себе, каково это – прилюдно надиктовывать такую чепуху. Занятие не из легких, всегда есть опасность прилюдно спалиться. Ладно бы в одиночестве, где никого нет – бывало, и на работе, и на остановке приходилось сливать свои мысли в устройство, ибо врожденная память – ненадежна, можно многое забыть и упустить самое важное.

Но даже если у кого-то мозги и опухнут после прочтения всего текста, я заранее приношу свои глубочайшие извинения, не расстраивайтесь и не обижайтесь, я не нарочно … это во всем научно-технологический прогресс виноват, а не я. Я всего лишь ретранслятор в этом потоке информации.

В этом романе я немного поделюсь своими мыслями о «новой реальности», которая рано или поздно захлестнет всех нас, независимо от того, хотим мы этого или нет, и надо ли быть к этому готовыми. Немного о том, что такое жизнь в XXII столетии – то же, что и в XXI, или разница все же существенна?

Пускай это будет очередной заявкой еще не родившемуся поколению на сценарий будущего – скромная попытка вмешательства в его сюжет. И, возможно, такой сценарий нас ожидает примерно лет через сто – это еще не самое худшее, что приходило в головы писателям-фантастам.

Если история повторяется, то все происходящее – это не есть прокрутка одного и того же кино, а скорее просмотр пародии или ремейка на оригинал. Прошлое уже не повторится никогда, «в один и тот же информационный поток нельзя войти дважды». Или все-таки можно?

Пока еще не многие задумываются о том, что их окружает плотное информационное поле, а зря! Умение искать и впитывать любую информацию и не затеряться в ее глубинах – это скил, который предстоит освоить каждому из нас, вошедшему в процесс борьбы за собственное существование, и локализоваться в потоке информационного шума. Любые компетенции, которые клиньями вбивают в наш мозг ново-образовательные технологии, превратятся в детские погремушки в наших головах, если они пройдут насквозь информационным потоком, не упираясь ни во что.

Еще хочу заранее оговорить тот факт, что в тексте содержатся как реально существующие понятия и термины, извлеченные из различных источников, так и выдуманные автором – это необходимо было сделать только ради восприятия общей картины происходящего. В общем, я мог ошибиться в смысловом контексте некоторых терминов и понятий, но кто его знает, что будет завтра и кто о них вспомнит вообще, без острой необходимости, а так кто-нибудь, прочитав этот роман, ненавязчиво прокачает собственные скилы в определенной области, и пусть меня поправят или забросают тухлыми яйцами, если что-то пойдет не так.

Вообще-то стоит с вниманием относиться к предыстории создания чего-либо, поэтому не удержусь от краткой прелюдии создания этой книги. Кому не интересен этот фрагмент, тот может пропустить его и перейти непосредственно к главам.

Первая половина книги была написана спонтанно в течение короткого промежутка времени, остальная часть сочинялась мучительно долго и без особого энтузиазма. Вообще, в последнее время я долго не брался за фантастику, и даже более того – перестал читать художественную литературу из-за нехватки свободного времени, работы, семьи и прочих хлопот и интересов. Но, если быть честным, в процессе работы над книгой все-таки пришлось кое-что прочесть, например Пелевина, но уже после того, как был написана первая часть. Эффект был вполне предсказуем: скорее всего, именно после этого, дальнейшее написание текста пошло так тяжело и неохотно. Как бы я ни старался заставить себя это делать – Пелевин «высосал» меня как спелый помидор, оставив лишь одну кожицу.

Увидев схожесть мыслей, я испытал некое разочарование в собственном, да и вообще в людском сознании – оно ограничено, это понятно, причем очень узкими рамками, но кто или что эти рамки задает? – Этот вопрос витает над нами, потому что такого рода вопросы, по крайней мере в обыденном понимании, не несут определенного ответа.

Вспоминаю, как я начинал писать свое первое фэнтези – по астрономическим меркам это было вчера, а по календарным – очень давно. По ходу дела я все чаще стал замечать случайные попадания и схожие компоненты, сюжетные ходы и просто совпадения в тех книгах, которые читал в процессе своего юного творчества. Либо, к своему собственному удивлению и разочарованию, уже после прочтения написанного текста, без сомнения, придуманного мной изначально, натыкался на уже давно изданную книжку с подобным или вообще идентичным сюжетом.

По понятным причинам, мне это все не нравилось, не без труда извлеченный из глубин собственного сознания сюжет или мысль, идея сразу же становилась не оригинальна, вторична, следовательно, и присваивать авторство этой идеи или сюжета было глупо, и не было никакого смысла писать дальше, ведь и без того прилавки магазинов ломились от всевозможной бульварщины, переработанных и переведенных изданий. Усилия раз за разом оказывались напрасными, в конечном счете, с писательской карьерой было покончено надолго.

Фантастика определенно не мой конек, во всяком случае, я так считал до некоторого времени, пока не занялся наукой и самообразованием. Однажды меня осенила мысль, о которой я ранее не задумывался, но которая также была уже кем-то когда-то придумана: а что если попытаться исследовать будущее? Возможно ли это сделать? Какая нелепая мысль, конечно, возможно! И пытались не раз, и делали, и писали об этом.

Мне, как и большинству, казалось, что абсолютной истины не существует, тогда что нам мешает ее создать хотя бы в собственной трактовке? Подключить к этому логику событий, продумать сценарий и запустить процесс генерации будущего события. Ведь любой научный результат – это все-таки скорее гипотеза или прогноз, нежели истина. «Ведь, так или иначе, мы пытаемся достичь истины, а путь к истине – это путь…» К чему? К началу? К концу? К Богу?

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги