Популярная христология. Т. 2 - Бровко Владимир Петрович страница 4.

Шрифт
Фон

И это очень важное замечание поскольку теперь становится совершено ясно почему именно Иуду из Кариота – Иисус Христос назначил –КАЗНАЧЕЕМ своей первой общины.

Ведь Иуда был ему давно и очень хорошо знаком по о деятельности в общие курманитов-есеев!

А также становится ясным и причины поведения Иуды из Кариота перед арестом Христа после «Тайной вечери…»

В текстах свитков был выявлен и «Нечестивый священник «(ха-коэн ха-раша) – соперник Иоанна Крестителя и его сторонников.

За этим прозвищем, с точки зрения многих курмановедов, скрывается никто -иной, как «самозваный апостол Павел»– будущий фактический основатель наряду с апостолом Петром первой христианской общины в Риме.

И тут, кумраниты (по мнению ученных) строго следовали иудейскому закону, от которого Павел, по их мнению, отступил, когда проповедовал   новое   учение среди язычников!!!

Припомнили они Павлу и его активное участие в преследованиях есеев (первых иудо-христиан) в те годы, когда будущий апостол был еще ревностным фарисеем.

Но у нас есть так же другая точка зрения.

Так, часть кумрановедов отбрасывают Павла как возможного претендента на роль Нечестивого священника по той причине, что он принадлежал к колену Вениамина (Рим 11:1, Флп 3:5), а не к жреческому колену Левия.

Еще одна «кличка», упоминаемая в манускриптах – «Яростный львенок» (кфир ха-харон), – относится, по мнению ученых кумрановедов к сыну Иуды Галилеянина Менахему (Манаиму), захватившему на короткий период власть в Иерусалиме в самом начале Иудейского восстания (66 г.).

Исходя из этого предположения и сделанного выше допущения, касающегося идентификации Человека лжи и Иуды Искариота, напрашивается мысль, что Иуда Искариот и Иуда Галилеянин – это тот же самый человек!

А раз так-то христианская легенда о том, что Ииуда после ареста Христа повесился является христианской фальсификацией текстов канонических Евангелий!

Практически все кумрановеды сходятся во мнении, что свитки были укрыты в пещерах во время войны с римлянами – скорее всего в 68 г. н. э., незадолго до того, как Кумран был захвачен последними.

Все ученые кумрановеды соглашаются, что учение кумранитов и раннее христианство имеют много точек соприкосновения.

И даже тот же Иосиф Флавий, говоря о философских школах своего времени в Иудеи, называет три крупные секты, не считая зелотов: саддукеи, фарисеи, ессеи.

Подавляющее большинство специалистов идентифицируют кумранскую общину с ессеями.

И в Евангелиях же сам Иисус ведет постоянные споры с фарисеями и саддукеями, а о ессеях не сказано ни слова.

Совершенно логично заключить, что он сам и выражал взгляды последних, разумеется, обогащая их собственными идеями.

Теперь давайте посмотрим, что же за литературу нам оставила Кумранская община и какие выводы по ее изучению сделали кумрановеды.

1. Свиток гимнов (Мегиллат ха-ходайот; 18 более или менее полных колонок текста и 66 фрагментов) содержит около 35 псалмов; рукопись датируется 1 в. до н. э.

Согласно этому документу: «Человек описывается как существо, греховное по самой своей природе; он создан из глины, замешанной на воде, и возвращается в прах; человек – создание плотское, рожденное женщиной. Грех пронизывает все человеческое существо, затрагивая даже дух.

Человек не имеет оправдания перед Богом, не способен познать Его сущность и Его славу, так как человеческое сердце и уши – нечисты и «необрезаны».

 Человеческая судьба полностью находится в руках Бога.

В отличие от человека Бог – всемогущий творец, давший предназначение человеку и определивший даже его мысли Мудрость Бога беспредельна и недоступна для человека.

Лишь те, кому открылся Бог, способны постичь Его тайны, посвятить себя Ему и восславить Его имя.

Эти избранники не тождественны народу Израиля (слово «Израиль» ни разу не упоминается в сохранившемся тексте), но суть те, кто получил откровение – не по их собственной воле, а по предначертанию Бога – и был очищен от их вины Богом.

Человечество, следовательно, делится на две части: избранников, которые принадлежат Богу и для которых есть надежда, и нечестивых, которые далеки от Бога и которые являются союзниками Блия‘ала в его борьбе с праведниками.

Спасение возможно лишь для избранников и, что весьма характерно, рассматривается как уже имевшее место: принятие в общину само по себе есть спасение, и потому неудивительно, что между вступлением в общину и эсхатологическим спасением нет четкого различия.

Идея воскресения праведников присутствует, однако не играет существенной роли. Эсхатологически спасение состоит не в избавлении праведников, а в конечном уничтожении нечестия».

Хотя рукопись датируется 1 в. до н. э., находка фрагментов этих псалмов в другой пещере позволяет предположить, что Свиток гимнов является не оригиналом, а копией более ранней рукописи.

2.Дамасский документ (Сефер брит Даммесек – Книга Дамасского завета), сочинение, в котором представлены взгляды секты, покинувшей Иудею и переселившейся в «землю Дамасскую» (если понимать это название буквально).

Из текста усматривается, «что по истечении 390 лет со дня разрушения Первого храма «из Израиля и Аарона» проросло «посаженное семя», то есть возникла секта, а еще через 20 лет появился Учитель праведности (море ха-яхид – `единственный учитель` или `учитель единого`; либо, если читать ха-яхад – `учитель /Кумранской общины`), объединивший тех, кто принял его учение, в «новый завет».

Тогда же появился Проповедник лжи, «насмешник», поведший Израиль по ложному пути, вследствие чего многие члены общины отступились от «нового завета» и покинули ее.

Когда влияние отступников и противников секты усилилось, оставшиеся верными завету покинули святой город и бежали в «землю Дамасскую».

Их руководителем был «законодатель, излагающий Тору», который установил законы жизни для тех, кто «вступил в новый завет в Дамасской земле».

 Эти законы действительны вплоть до появления «Учителя праведности в конце дней».

 Под «людьми насмешки», следовавшими за Проповедником лжи, по всей видимости, подразумеваются фарисеи.

Вторая часть сочинения посвящена законам секты и ее структуре.

Законы включают установления о субботе, алтаре, месте для молений, «храмовом городе», идолопоклонстве, ритуальной чистоте и т. п.

Организация секты характеризуется делением членов на четыре класса: священники, левиты, остальной Израиль и прозелиты.

Имена членов секты должны заноситься в особые списки.

Секта делится на «лагеря», во главе каждого из которых стоит священник, за которым по рангу следует «надзирающий» (ха-меваккер), в чьи функции входит руководство и наставление членов секты.

Как кажется, существовало различие между жившими в «лагерях» в качестве действительных членов общины и теми, кто «живут в лагерях по закону земли», что, возможно, означает членов общины, живущих в деревнях.

Сочинение написано на библейском иврите, свободном от арамеизмов. Проповеди и поучения составлены в духе древних мидрашей».

3.Храмовый свиток (Мегиллат ха-Микдаш), одна из наиболее важных кумранских находок, является самым длинным из обнаруженных рукописей (8,6 м, 66 колонок текста) и датируется 2–1 вв. до н. э.

О нем пишут следующее: «Сочинение претендует быть частью Торы, данной Богом Моисею: Бог выступает здесь от первого лица, а тетраграмматон   всегда пишется в полной форме и тем же квадратным шрифтом, которым кумранские писцы пользовались только при переписке библейских текстов.

В сочинении трактуются четыре темы: галахические постановления (см.Галаха), религиозные праздники, устройство Храма и установления относительно царя.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке