Популярная христология. Т. 2 - Бровко Владимир Петрович страница 5.

Шрифт
Фон

Три основных принципа кумранской интерпретации Торы:

1) Бог открыл свои намерения пророкам, но не открыл времени их свершения, и дальнейшее откровение было впервые дано Учителю праведности (см. выше);

2) все слова пророков относятся к «концу времен»;

3) конец времен приближается.

 4. Война сынов света с сынами тьмы (Мегиллат милхемет бней ор бивней хошех; девятнадцать колонок ивритского текста)

Сочинение представляет собой предписания относительно грядущей эсхатологической войны длительностью в 40 лет, которая закончится победой праведности, воплощенной в сынах света, над пороком, носителями которого являются сыны тьмы.

На первой стадии войны, которая продлится шесть лет, будут разбиты киттим (по-видимому, римляне) и изгнаны сначала из Сирии, а затем – из Египта, после чего будет восстановлена чистота храмовой службы в Иерусалиме.

В оставшиеся 29 лет (так как каждый седьмой год военные действия будут приостанавливаться) будут разгромлены остальные враги Израиля: сначала потомки Сима, затем – потомки Хама, и наконец – потомки Яфета.

Война мыслится по образцу древнего института священных войн.

Священный характер войны подчеркивается девизами, начертанными на трубах и знаменах сынов света; в частности, на знамени, несомом во главе воинства, будет надпись «народ Божий» (3:13; ср. официальный титул Шим‘она Хасмонея «князь народа Божьего» – сар ‘ам Эль, I Макк. 14:28).

Как подобает на священной войне, священникам отводится особая роль: им предписывается специальное облачение во время сражения, в котором они сопровождают бойцов, чтобы укреплять их мужество; они должны подавать боевые сигналы своими трубами.

Ритуальная чистота должна соблюдаться строжайшим образом: как физический порок делает человека непригодным к храмовой службе, точно так же он делает его непригодным для участия в войне; в период военных действий воинам воспрещается вступать в половые сношения и т. п. (7:3–8).

Хотя война мыслится по древнему образцу священной войны, подробные указания о способе ведения боевых действий, тактике, вооружении и т. п. отчасти отражают современную автору военную практику. Однако весь ход войны полностью подчинен схеме, заранее определенной Богом».

5.Медный свиток (Мегиллат ха-нехошет) – документ, датируемый учеными по-разному (30–135 гг.), написан на трех пластинках мягкого медного сплава. Текст вычеканен на внутренней стороне свитка.

Документ написан на разговорном мишнаитском иврите и содержит около трех тысяч знаков. Содержание рукописи – инвентарь кладов с местами их захоронения.

Документ представляет значительный интерес с точки зрения топонимики и топографии древней Иудеи и позволяет идентифицировать ряд местностей, упоминаемых в древних исторических источниках.

Общий вес золота и серебра, перечисляемых в свитке кладов – около ста сорока или даже двухсот тонн, по различным подсчетам!

Если перечисленные клады реальны, можно предположить, что свиток содержит список сокровищ из Храма и других мест, спасенных защитниками Иерусалима на заключительном этапе войны против римлян.

Характерно, что среди спрятанных сокровищ – фимиам, ценные породы дерева, кувшины для десятины и т. п. Использование столь долговечного материала как медь позволяет заключить, что перечисляемые сокровища реальны.

Но вот что интересно, описание места кладов нашли, но никто не дал сведений, что клады нашли!

 Может, все хранится в подвалах национального банка Израиля? Кто знает, какие они оберегают тайны?

В Хирбет-Мирде в результате раскопок (1952–53 гг.) были найдены фрагменты новозаветной и апокрифической литературы, деловые документы, фрагменты трагедии Еврипида и другие рукописи, преимущественно на греческом и сирийском языках, а также на арабском языке (4–8 вв.).

 Ряд важных рукописей (библейские фрагменты, письма Бар-Кохбы) обнаружен также в Нахал-Хевер, Нахал-Мишмар и Нахал-Цеелим

Ученые признали в них подлинные ветхозаветные рукописи, а также доселе неизвестные произведения ессеев.

После изучения текстов вышеупомянутых в п.1-4 документов, по мнению ученых кумрановедов, усматриваются следующие сенсационные выводы:

1. Последователи Учителя справедливости именовали себя «избранниками Господними».

2.Свою религиозную общину они называли «Новым заветом»!

3.Вступление в «Новый завет» происходило посредством погружения в воду.

4.Была разработана процедура богослужения, почти идентичная той, которая в христианских евангелиях описана как последняя, или тайная, вечеря.

5.Описание ессейского ритуала, которое содержится в «Уставе общины», вполне может сойти за описание ритуала христианской общины.

Кумрановед, профессор Сорбонны А.Дюпон‑Соммер писал:

«Все в еврейском «Новом завете» предвосхищает и пролагает путь к христианскому Новому завету.

Учитель из Галилеи, каким он предстает перед нами на страницах Нового завета, во многих отношениях является поразительным воплощением Учителя справедливости.

Подобно ему, Он проповедует покаяние, бескорыстие, покорность, любовь к ближнему, воздержание.

Подобно ему, Он предписывает соблюдение Моисеевых законов, Закона как такового, однако улучшенного и завершенного его собственным откровением.

Подобно ему, Он избранник и посланник Господа, Мессия – спаситель мира.

Подобно ему, Он становится жертвой преследований священнослужителей из партии саддукеев.

Подобно ему, Он осужден и приговорен к смерти.

Подобно ему, Он провозглашает суд над Иерусалимом, обрекая его на захват и разрушение римлянами за то, что Иерусалим предал Его смерти.

Подобно ему, Он в конце дней грядет как высший судия.

Подобно ему, Он основал церковь, последователи которой страстно ожидают Его возвращения в ореоле славы и величия.

Как в ессейской церкви, так и у христиан одним из важнейших обрядов является священная трапеза, руководителями которой являются священники.

И здесь, и там во главе общины стоит надзиратель – „епископ“.

И главным в идеале обеих церквей является единство и слияние в любви, простирающееся вплоть до общности имущества».

Все эти черты сходства, а я упоминаю о них лишь самым беглым образом, взятые вместе, образуют весьма впечатляющую картину.

Они тотчас же порождают вопрос: Какой из этих двух церквей, еврейской или христианской, принадлежит приоритет?

Которая из них могла оказать влияние на другую?

Ответ не оставляет места для сомнений.

Учитель справедливости умер около 65–53 гг. до н.э.; Иисус из Назарета умер около 30 г. н.э.

Во всех тех случаях, когда сходство заставляет или соблазняет нас думать о заимствовании, это заимствования у ессеев.

С другой стороны, однако, возникновение веры в Иисуса – этот фундамент всей новой церкви – вряд ли может быть объяснено без признания реальной исторической роли нового пророка, нового Мессии, который возжег угаснувшее пламя и сконцентрировал на себе восторженное поклонение людей».

Теперь и нам, вслед за ученными кумрановедами, наверное, следует сделать и свой вывод, о том, что христианство в его первоначальной форме (иудо-христианства) существовало, по меньшей мере, за два века до Иисуса Христа – его величайшего и благороднейшего пропагандиста, но никак не его зачинателя-основателя!!!!

Однако это открытие рукописей Мертвого моря хотя первоначально и имело большой резонанс в научном мире, но со временем невероятными усилиями католической церкви было оттеснено в рамки чисто научно-исторических исследований и не вызвало шумного и бурного возбуждения среди христиан и извержения со своих пьедесталов прежних кумиров. Евреи, в первую очередь их религиозные лидеры, также не высказывались по этому поводу.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке