На наших глазах в мире идет переход к новому мирохозяйственному укладу. Опираясь, с одной стороны, на опыт социалистического строительства СССР, а, с другой стороны, на опыт корпоративного капитализма Японии, Ю. Кореи и Сингапура, руководство КНР создало новый социально-экономический строй, сочетающий социалистическую идеологию с частным предпринимательством, централизованное планирование с механизмами рыночной конкуренции, государственную банковско-кредитную систему с личными капиталами. Используя выведенные Питиримом Сорокиным определения, гениально предвидевшего полвека назад появление на обломках капитализма и коммунизма интегрального строя, сочетающего их преимущества и свободного от их недостатков, мы назвали новый мирохозяйственный уклад интегральным.
Вслед за КНР государства Индокитая, Индия, а также другие страны, внедряющие элементы нового интегрального мирохозяйственного уклада, демонстрируют высокие темпы роста инвестиций и производства. Их экономический рост строится на основе нового технологического уклада, за счет чего достигается эффект опережающего развития. В то время как США и ЕС уже десятилетие топчутся на месте, безуспешно пытаясь преодолеть нарастающие диспропорции, КНР за это время удвоила объемы производства в целом и удесятерила выпуск наукоемкой продукции. У специалистов нет сомнений в том, что центр мирового экономического развития уже переместился из США в Юго-Восточную Азию. В обозримом будущем доля стран как ШОС, так и БРИКС в мировом ВВП превысит совокупную долю Северной Америки и Западной Европы, в том числе по производству наукоемкой продукции.
Новый мирохозяйственный уклад кардинально отличается от предыдущего, вошедшего в историю в двух ипостасях – советского социализма и американского империализма. Последний определяет современный мировой порядок либеральной глобализации, несущими конструкциями которого являются американо-центричные транснациональные корпорации, рефинансируемые за счет эмиссии доллара ФРС США. Целью экономической деятельности здесь является извлечение прибыли любой ценой, в то время как цель нового мирохозяйственного уклада является рост общественного благосостояния. Поэтому в США все большая часть денежной эмиссии уходит на кредитование спекуляций, порождающих финансовые пузыри, а в КНР самая большая в мире монетизация экономики достигнута посредством кредитования инвестиций в расширение и научно-техническое развитие производства. Если контролируемые США МВФ и Всемирный банк навязывают всем странам мира тотальную либерализацию экономики и самоликвидацию институтов государственного регулирования, то расположенные в КНР Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС ориентированы на стимулирование совместных инвестиций с опорой на государственную поддержку заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве стран. Если, как пишет Д.Б. Рюриков, в западном мире полным ходом идет цифровая коммерческая идиотизация населения, китайское общество впереди планеты всей осваивает электронно-цифровые технологии торговых и финансовых операций, проектирования производственной деятельности и управления своей средой обитания.
Новый мировой порядок, описываемый Д.Б. Рюриковым, на самом деле уходит в прошлое, так и не состоявшись – как и его предшественник, Третий рейх Гитлера. Правда, и тот, и другой успели уничтожить и искалечить жизни десятков миллионов людей. Насаждаемый американской властвующей элитой НМП еще долго будет держать в электронном концлагере миллионы обывателей западных стран, спонсировать военных преступников и террористов, организовывать региональные войны и репрессировать инакомыслящих на подконтрольных американским спецслужбам территориях. Но исторически он обречен, как и предшествовавшие ему античеловеческие антиутопии.
Д.Б. Рюриков характеризует НМП как богоотступнический. Но эта характеристика справедлива по отношению ко многим как нынешним, так и канувшим в прошлое политическим режимам. В том числе, чего греха таить, и к большевистскому режиму в нашей стране, развязавшему террор против господствующих классов и Церкви. Однако, в отличие от НМП, при советском социализме, по словам Патриарха Кирилла, люди жили без Бога, но по-божески. НМП куда больше похож на царство Антихриста, в котором люди совершенно добровольно предаются порокам, дают себя обманывать и поддаются манипуляциям со стороны всесильной и беззаконно властвующей элите, которая посредством электронных СМИ подавляет инакомыслие и отключает от систем жизнеобеспечения инакомыслящих.
Каждому историческому этапу соответствуют свои воплощения царства Антихриста. НМП от них отличает всепланетарный размах и кажущаяся близость тотального воплощения. Но старцы всегда предупреждали о близости конца Света, говоря о том, что «Антихрист здесь, при дверях». В то же время НМП уже не сможет утвердиться на всей планете, потому что большая часть человечества проживает в условиях нового мирохозяйственного уклада, в котором государство не собирается отдавать власть беззаконию и занимается гармонизацией интересов различных социальных групп ради общенационального блага.
Период возможного царства Антихриста уже позади. Начавшись с падения удерживающего мир от американского империализма СССР в 1991 году, этот период закончился мюнхенской речью Путина в 2007 году, в которой он обличил лживость американской «силы добра». Последняя с тех пор открыто проявляет свою сущность в череде провокаций, войн и революций с целью удержания мирового господства.
Американская властвующая элита все еще достаточно сильна, чтобы погубить все человечество. Но у нее уже нет сил, чтобы его поработить. Поставленный в книге вопрос – быть или не быть человечеству – в первом приближении на данном историческом этапе решен. Человечество не покорится царству Антихриста в форме насаждаемого США нового мирового порядка. Но может быть уничтожено в результате мировой войны, спровоцированной гнездящимися в Вашингтоне и европейских столицах силами Зла. Чтобы ее избежать, необходимо как можно скорее сформировать антивоенную коалицию стран, заинтересованных в мирном переходе к новому мирохозяйственному укладу. Но это – тема другого исследования, результаты которого опубликованы в этом же издательстве.
К облику Нового мирового порядка
А.АхматоваДумали: нищие мы, нет у нас ничего,А как стали одно за другим терять,Так, что сделался каждый деньПоминальным днем, –Начали песни слагатьО великой щедрости БожьейДа нашем бывшем богатстве.
Когда над советской послевоенной частью Новодевичьего кладбища идет дождь, кажется, будто по бронзовым или мраморным ликам памятников стекают слезы – ученые, военные, партийцы, управленцы, разведчики, строители, писатели, актеры и все те, кто строил и защищал Советский Союз, поминают свою бесславно исчезнувшую, изруганную и так и не понятую страну. Многие из ушедших были цветом нации. Они искренне верили в общее дело, отдавали ему весь свой талант и силы, стремились создать мощную экономику, великую науку и культуру, совершали мировые открытия, творили историю – и были времена, когда у них получалось и когда мало кто сомневался, что все идет правильно: победили в Великой войне, восстановились, доносы и репрессии в прошлом, страна – великая держава, сильна духом, развивается, кто хорошо работает – достигает успехов, есть результаты, многого еще не хватает, в жизни надо немало менять, но новый мир обязательно будет построен. Не сумели: общество справедливости и свободного труда, не говоря уже о процветании, не состоялось. Пороки строя и власти оказались непреодолимыми – идеология внешне сохранялась, но ее место занимала выгода, власть перерождалась, отчуждалась от людей, слова расходились с делами, ценности и мораль размывались, люди разочаровывались, оплаченное многими жертвами жизнеустройство переставало работать, вдохновение терялось, лозунг «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме» все больше выглядел обманкой. Последние советские годы – крах идеологии, развал власти, дефицит всего, взлет потребительства, цинизм. Год 1991 г.: первый акт – ГКЧП, второй акт – Беловежье, занавес. Роль внешнего фактора – важная, но не главная: трагедию допустили мы сами.