Песнь безмолвия. Книга 3 - Михаил Роттер страница 8.

Шрифт
Фон

За всеми этими кошами скрыто чистое, безвременное, бессмертное Сознание, которое поддерживает все, что есть или может быть и придает ему существование. Это безвременное, бессмертное Сознание нельзя увидеть как объект, увидеть так, как вы видите стул. Оно может быть реализовано как ваше истинное Бытие только пребыванием единым с ним. Нужно идти внутрь, все глубже и глубже внутрь, до тех пор, пока вы не достигнете предела глубины. Это похоже на рыбу, которая погружается в океан, чтобы узнать его глубину.


Чистое Сознание всегда одинаково

Существуют бесконечные, бесчисленные измерения Бытия. На самом деле все они – различные состояния Сознания. Каждое измерение, будь оно внешним или внутренним, имеет свои собственные аромат, качество и вкус.

Человек – это единственное существо, которое может ощущать аромат различных измерений, определять, оценивать, выбирать и принимать относительно самостоятельные решения. Он может переходить от одного состояния сознания к другому, хотя большинство людей остаются на волне определенной длины и воспринимают мир соответственно этому. Восприятие меняется с изменением уровня сознания.

На самом деле никаких уровней Сознания не существует. Есть уровни ума. Сознание, которое отражается на более высоком уровне ума, обычно называют более высоким сознанием. Сознание, отражающееся на более низком уровне ума, называется более низким сознанием. Таким образом, с точки зрения проявления в мире, чистое Сознание приобретает различные имена, такие как физическое сознание, умственное сознание или витальное сознание соответственно.

Чистое Сознание всегда остается чистым Сознанием, будь оно в физическом теле или нет. Единственное различие между вами и мудрецом: мудрец осознает свою изначальную Природу, а вы – нет. Чистое Сознание, Дух, всегда одно и то же. Оно не развивается и не передается от одного лица к другому. Развивается джива — душа. Именно джива связана, именно джива становится свободной. Джива – это Дух плюс ум.

Пуруша и Пракрити

Мир создан двумя началами: Духом и материей, называемыми Пурушей и Пракрити

Согласно философской школе санкхья, третьей школе индийской философии, есть два основополагающих начала: Дух и материя. Дух – это Реальность, материя – это то, что скрывает Дух. Энергия и материя равнозначны. Энергия – это тонкое состояние материи; материя – это грубая форма энергии, но они не одушевлены. Дух же – это сознательное, или чувствующее, начало. Мир создан соединением этих двух начал: Духа и материи. Санкхья называет их Пурушей и Пракрити. Пуруша – тот, кто видит. Пракрити – то, что видится. Пуруша недвижим, неизмерим и при этом есть много пуруш. Пракрити – это движение и она состоит из многих частей – из двадцати четырех составных частей.

Последняя школа мысли, называемая ведантой, видоизменяет систему санкхья и утверждает, что фундаментальных начал не два, а одно. Пуруша недвижим и не имеет свойств, но он только один, а не множество. Пракрити состоит из трех гун и может быть разделена на двадцать четыре составные части. Пракрити и Пуруша обращаются в одно начало, в высшего Пурушу. Пуруша и Пракрити подобны двум полюсам, положительному и отрицательному полюсам электронов и протонов.


Соединение Пуруши и Пракрити феноменально, временно

Не могли бы Вы объяснить, что Вы имеете в виду под отождествлением Пуруши с Пракрити?

Пуруша – это чистое Сознание; Он ничего не делает; Он акарта и абхокта, Он свидетель, Он без качеств. Пракрити – это энергия, состоящая из трех гун: саттвы, раджаса и тамаса. Пракрити неодушевлена. Она – деятель. Она движется, но она не видит. Пуруша видит, но не движется.

При соединении Пуруши и Пракрити рождается другое начало, которое называется дживой, душой. Джива – это сознательный деятель, но этот союз Пуруши и Пракрити лишь феноменален. Он не вечен.

Ишвара – это высшая, вселенская Джива. Он есть высший Деятель. Джива – это лишь часть Ишвары. Существование Ишвары феноменально так же, как существование мира и дживы. Парабрахман – это вечный Принцип, Абсолют, Одно без второго.

Соединение Пуруши и Пракрити феноменально и временно. Оно не может быть постоянным; в противном случае никогда не сможет произойти освобождение Пуруши от Пракрити. Вы можете сказать, что мирнереален, но не каждый может это переварить. Так что лучше сказать, что он имеет относительное существование; он не имеет абсолютного существования. Или вы можете сказать, что он – феномен. Или вы можете сказать, что он – только видимость. Вы можете сказать, что это сновидение. Таким образом, вы хотите сказать, что он имеет относительное существование, он изменяется. Вы хотите получить счастье от того, что меняется? Как может изменяющаяся вещь дать вам постоянное счастье?

Если человек постоянно меняет свои заявления (сначала говорит одно, а потом другое), вы говорите, что он лжец. Почему бы вам не применить эту логику к миру, который постоянно меняется? Он не может быть знаем, ибо, когда вы пытаетесь его познать, он меняется. Научный метод не знает слова «почему». Он может знать только «как». «Почему» – это метод философии. Наука говорит, что при соединении водорода и кислорода образуется вода, но она не говорит вам, почему соединение водорода и кислорода дает воду.


Три гуны: саттва, раджас и тамас

Какие качества называются «гунами»?

Гуны – это качества, которые подразделяются на три вида: саттва, раджас и тамас. Во всех вещах наличествуют раджас, тамас и саттва, но в разных пропорциях. Качество тамаса – это качество инертности и бездеятельности. Качество раджаса – это качество желания и активности, а саттва – качество, в котором Сознание отражается в своей более или менее истинной форме.



Пять элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир) созданы из трех гун. Ум создан из совокупности саттвических частей пяти элементов. Прана создана из совокупности раджасических частей пяти элементов. Физическое тело сделано из совокупности тамасических частей пяти элементов. Разница между умом, интеллектом, эго и читтой – лишь в степени вибраций саттва-гуны.

Тело создано из тамасической части земли, тамасической части воды, тамасической части огня, тамасической части воздуха и тамасической части эфира.

Когда над умом берет верх витальное сознание, он называется раджасическим умом. Когда умом овладевает сознание тела, он называется тамасическим умом. В противном случае ум ни раджасический, ни тамасический.

Ум/интеллект/эго – это, по существу, саттва-гуна. Он отражает Сознание. Саттва-гуна подобна тонкой прозрачной ткани. Если что-то покрыто тонкой прозрачной тканью, вы можете увидеть вещь такой, какая она есть, несмотря на то, что завеса все еще существует. Если эта вещь покрыта цветной тканью, вы будете видеть ее как цветную. Если же эта вещь покрыта черной тканью, вы не сможете увидеть ее. Тамогуна подобна черной ткани. Раджогуна подобна цветной ткани. Саттвагуна подобна тонкой, прозрачной ткани.



Практически саттва олицетворяет все главные добродетели. Но в том, чтобы стать добродетельным, может крыться эго. Тогда саттва становится препятствием. В саттве сохраняется тонкое чувство деятеля. Саттва подобна золотой цепи. Это бывает не часто. Обычная цепь сделана из раджаса и тамаса. Вы же не думаете, что большинство людей в мире добродетельны? Это не так. Добродетельные люди – в меньшинстве и их становится все меньше и меньше.

АУМ, или ОМ

Через поклонение АУМ вы можете достичь всего, что вы хотите

Слово АУМ представляет все, что есть: душу, мир, Бога и Атман. Согласно «Мандукья Упанишаде», буквы АУМ олицетворяют следующее:

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке