Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Песни Рун. Книга толкований к кощунам Черты и Резы файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Ж. Божеславна
Песни Рун. Книга толкований к кощунам Черты и Резы
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© ОАО «Издательская группа «Весь», 2021
* * *
Прежде убо славяне не имяху книг, но чертами и резами чьтеху
и гатааху (читали и гадали) погани суще (будучи язычниками).
Черноризец Храбр. «Сказания о письменах…»
О происхождении кощунов Черты и Резы
Славяне, так же как германцы, англо-саксы и скандинавы, пользовались рунами в религиозных целях, в быту и для того, чтобы творить волшбу, магию. Само слово «руна» имеет древнегерманское происхождение и переводится как тайна. Однако славянские руны, именуемые нашими предками «Черты» и «Резы», дошли до нас фрагментарно. Отсюда у современных славянских родноверческих общин возникают разные версии славянской рунистики, основанные на гипотезах. На сегодняшний день данных по славянской рунистике, однозначно подтвержденных и принятых официальной наукой, нет. Наиболее авторитетным источником, подтверждающим наличие рун у славян, можно считать руны вендского алфавита (венды – немецкое название славян-полабов, живших на берегах Лабы (Эльбы)).
Черты (рунические знаки), изображенные на кощунах колоды «Черты и Резы», – это авторское прочтение календарных черт и рез, обнаруженных в середине XX века археологами на чаше из Лепесовки (академик Б. Рыбаков «Язычество древних славян») и рун вендского алфавита.
Если Черты чертят, или пишут, на бересте или бумаге, как можно понять из названия, то Резы, соответственно, вырезаются (камень, дерево, кость). Если мы пишем руны Макоши, например, на бересте, то это будут Черты Макоши, если мы вырежем руны Богини на дереве или/и на камне, то это будут Резы Макоши.
Каждое предложение, написанное либо вырезанное славянскими рунами, – Черты и Резы, – следует завершать специальной свастикой. Если вы творите белую магию, ставится свастика посолонь, если наоборот, то – противосолонь (напомню, что черной магией является все, что подавляет и ограничивает добрую волю свободного человека). Если ваша магия касается элемента Воды, то завершать магическую фразу следует водным коловратом, Огня – огненным, соответственно, магические операции с элементом Воздуха завершаются воздушным коловратом, а все, что касается элемента Земли, – коловратом земли.
Особое значение имеет полное имя руны и песнь руны. Каждая руна кощунов Великого круга имеет свою песнь, с которой вы можете познакомиться в этой книге. Совершая гадания на кощунах «Черты и Резы», обязательно называйте каждый кощун и каждую руну полным именем. Это не просто знак уважения к магической тайне черт и рез, в первую очередь – это ваш пропуск в мир рунического знания. Об этом в древние времена знали и помнили все маги, пользующиеся рунами.
Так как руническое знание предполагает работу в разных направлениях – это форма; собственно Черты и Резы, и песнь (славянское слово), или гальд (немецкое слово) – работа с звуком и песнью руны.
Кощуны Большого круга
0. Кощун Аз есмь Колобок. Руна Аз
Песнь руны АзКуда б ни пошел ты, куда б ни взглянул,Весь мир для тебя открывается.Запомни, твой путь, Колобок,Лишь только сейчас начинается.Священную тайну, Божественный Глас,АПроявит тебе руна Аз.
Аз (Ас), ее название относит нас к старым славянским алфавитам (глаголице и кириллице) и соответствующей букве. В прежних русских алфавитах эта буква соответствовала началу, отсюда произошла и всем известная «Азбука» (Аз и Буки – первые буквы). Слово «Ас» обозначает бога, или аса, как называли богов древние создатели рун. Полное название кощуна «Аз есмь Колобок» можно пояснить или перевести как: «Я есть душа, ищущая на пути познания, блуждающая на дорогах жизни». Руна Аз (Ас) в кощунах «Черты и Резы» по написанию практически совпадает с буквой вендского алфавита.
Колоду «Черты и Резы» открывает кощун Колобок, несущий в себе руну Аз. Колобок только начинает свой путь, еще ничего не зная о том, куда приведут его дороги судьбы, а иногда даже и не задумываясь об этом. Этот кощун сообщает о спонтанной, импульсивной природе, о внутреннем ребенке, который без страха и колебаний совершает самые необдуманные поступки. Колобок готов в любой момент сорваться с места, рискнуть: отправиться в путешествие, начать новые отношения, обучение и т. д. Что движет Колобком? Ответ в руне Аз: Божественное «Я», которое на подсознательном или, скорее, надсознательном уровне толкает Колобка начать движение вперед.
Бытовая интерпретация кощуна также начинается с понятия личности «Я». Личность кощуна, как и персонаж «Сказов Кощунов» Ванечка, легкая на подъем, динамичная. Встретив свою жар-птицу, Ваня, не задумываясь, оставляет дом, прежнюю жизнь и отправляется «куда глаза глядят» в поисках счастья. Также и личность этого кощуна способна, вдохновившись и загоревшись идеей, пойти на край света. Личность Колобка не боится проб, потерь и экспериментов и ко всему относится с легкостью, характерной для молодости. Колобок не жаден до материальных ценностей: по-настоящему он ценит ощущения и впечатления.
Этот кощун, выпадая на межличностные отношения, практически всегда сообщает о чем-то новом или начинающемся. Может обозначать отношения молодых и очень молодых людей, вроде школьного романа.
Также обозначает начало, первую фазу отношений. Поскольку Колобок сам не знает, куда его приведет путь, то и отношения, которые он показывает, могут быть довольно поверхностными: влюбленность, увлечение, вспышка.
Если вопрос при гадании касался дел либо денег, то этот кощун сулит новый проект. Кощун не обещает миллионов, скорее он может предложить много вариантов, много дорог, по которым придется пройти ради задуманного. Это ситуация, когда волка ноги кормят.
Перевернутое положение (кощун Колобок остановился)
Перевернутый кощун говорит об остановке на пути Колобка: то ли он свернул с пути и попал в яму, то ли остановился, так и не дойдя до намеченной цели, то ли его кто-то остановил, как в сказке – лиса, медведь или волк. Одно ясно, что он не движется, соответствуя своей природе и возрасту, а пребывает в некоем ступоре, остановленный собственными или препятствиями извне. Если причина зависания – он сам, то он имеет психологические или физические проблемы. Кощун Колобок остановился и не может радостно катиться навстречу судьбе, он ограничен, заперт. Это может быть человек, который болезненно привязан к месту, людям, обстоятельствам.
Эта инфантильная линия поведения прослеживается и в плане отношений. Когда один из партнеров, грубо говоря, «висит» на другом. Это может указывать и на материальную зависимость. На уровне этого кощуна боязнь движения вперед, боязнь изменений, боязнь дороги доходит до крайности. Поэтому здесь человек очень боится что-то поменять в жизни, даже если все, что его окружает, давно требует перемен. Например, низкооплачиваемая, монотонная или просто надоевшая и неинтересная работа, пустые, изжившие себя отношения и т. п.
1. Кощун Даждьбог, добро несущий. Руна Дажь (Даждь)
Песнь руны ДажьДарующий благо, дарующий мир,Даждьбог – величайший закон и кумир,Владыка порядка, Отец и Глава.Он – всякому делу вовек голова.На тайный вопрос лишь один есть ответ.Даждьбогова «Дажь» принесет миру Свет.
Руна Даждь, или Дажь (современное прочтение может звучать как глагол «дать»). Однако в исследованиях А. Н. Афанасьева говорится о том, что имя Даждьбога восходит к санскритскому слову dah, что означает «жечь», «гореть», то есть слово Даждьбог не просто «дарующий бог», а именно солнечный дарующий бог.