Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Побег файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Иван Глемба
Андрей Прохоренко
ПОБЕГ
Предисловие
Планета Фаэтон или Лаэс (Лаэ), как ее ласкательно и с любовью называли фаэтонцы, существовала в нашей солнечной системе не так и давно, всего чуть больше миллиарда и шестисот миллионов лет назад. После гибели Фаэтона в солнечной системе прошли очередные коррекции планетарных орбит, Ноэл (Марс), а потом, после гибели марсианской цивилизации, и Земля вышли на ведущие роли, как планеты, на тверди которых себя явили лицу космоса прямоходящие существа.
Конечно, о достижениях цивилизаций прямоходящих существ на Фаэтоне и на Марсе мы, земляне, ничего не знаем. Мы иной раз даже и не догадываемся, что до нас в космосе на некоторых планетах солнечной системы существовали высокоразвитые существа, достигшие больших успехов во всех областях, чем представители нынешней земной цивилизации. Такая данность зачастую отметается потомками, как и преемственность цивилизаций, которую ведущие личности на Фаэтоне, именовавшиеся воцеллами, называли звураж.
Сознанию представителей нашей цивилизации во многом не свойственно обращение внимания на такие вопросы, как собственные истоки, не говоря уже о предтечах, существовавших до нас на других планетах солнечной системы. Да и что искать в прошлом, к чему стремиться и что почерпнуть, если, как считается, ничего не было, а преемственность цивилизаций – возможно, не более чем чье-то болезненное воображение. Тут бы со своими вопросами разобраться и как-то прожить так, чтобы не слишком попадать под раздачи и не прилагать особых усилий для того, чтобы заработать на кусок хлеба, кроме прочего, еще и поразвлечься.
Тем не менее, нам, как авторам, видится, что окончательно среди представителей нашей цивилизации не угас еще интерес к тому, что было в нашей солнечной системе, когда в ней на орбите вокруг Солнца сразу за Марсом вращался Фаэтон. Тем более что представители фаэтонской цивилизации сталкивались примерно с такими же проблемами, как и ныне земляне. Правда, в чем коренное отличие наших планет, в данный момент природа на Земле практически уничтожена и ее, а значит, и наше положение, критически ухудшаются быстрыми темпами.
В отличие от Земли и нынешнего положения дел на ней Фаэтон, когда он предстает перед нами из рассказа одного из ведущих фаэтонских мастеров – Аэлса Ту Обинро – в юношестве наследного принца Тэатана, это зеленая планета, на которой окультурены только лишь некоторые места, где живет основная часть населения планеты. Все остальное место занимают пилг – вечнозелёный тропический лес и кверы – степи или саванны с редкой растительностью. Пустынь на Фаэтоне нет, что свидетельствует о жизненной силе планеты. Также примерно семьдесят процентов поверхности Фаэтона занято Мириумом – Мировым океаном, в котором существует цивилизация флаэтов – фаэтонцев, чей дом океан.
Флаэты живут в водной толще, а также на платформах на поверхности Мириума. Олвы, или сухопутные фаэтонцы, облюбовали для проживания сушу, а хаумы, фаэтонцы воздуха, живут на платформах, висящих в воздухе, редко ступая на твердь, предпочитая полеты, как самое важное в своей жизни. Именно содружество этих трех цивилизаций и отличает Фаэтон от других планет, как и разнообразие его животного и растительного мира, на карту которого налагается ко всему прочему и незаконное клонирование. Поэтому образцы флоры и фауны, существующие в пилге, иной раз несут опасность для двуногих существ, поскольку некоторые из них специально выращиваются для того, чтобы очистить пилг от «дикарей», так городские жители, живущие в агломерациях, называют детей леса.
Племена илахоцев, несмотря на то, что их загоняют все дальше в пилг, пока не собираются сдавать позиции и территории, на которых проживают. Илахоцев давно бы истребили, если бы на Фаэтоне не существовало интов, которые, осознавая свою связь с природой, проживают далеко в девственном пилге в катрах и тэйнах (укрепленные поселения). Они готовы в случае необходимости с оружием в руках защищать пилг, его флору и фауну. Инты в связке с илахоцами делают все для того, чтобы пока еще утвердить на Фаэтоне закон, принятый ведущими воцеллами (мастерами, выдающимися личностями), которые уже раз спасли Фаэтон от гибели, полностью восстановив окружающую среду.
Закон воцелла Лючина четко регламентирует тот простой факт, что около восьмидесяти процентов всей суши на планете в обязательном порядке должна занимать природная среда, которую нельзя нарушать ни под каким предлогом. Именно поэтому производства фаэтонцев безотходны или вынесены на орбиту и Марс, а площадь окультуренных уделов за счет преобразования и уничтожения природной зоны не увеличивается. Но с этим упрямым фактом согласны далеко не все. Единоличные правители – сэдары, к числу которых принадлежит и отец Аэлса – тэкварг Вахутирн, делают все для того, чтобы принять поправки к своду правил и законов Лючина, сокращая площадь заповедных земель до минимума, что ведет Фаэтон к войне.
Повествование Аэлса как раз разворачивается в тот момент, когда поправки к своду Лючина приняты, стороны вот-вот возьмутся за оружие, а Тэатан, обучившись под руководством Эльсуна, друга и учителя, созревает к тому, чтобы покинуть Фаэю, столицу ацала (страны, удела) Сихтэи. Ведение отца, который за прожитые годы наследного принца делал из него подотчетное существо и наркомана, порядком надоедает Тэатану, который не видит иного выхода для себя, кроме как сбежать подальше от родственных объятий отца. Вахутирну нужен сын лишь для того, чтобы он смог, задействовав необычайные способности, справиться с его врагами, с главным из которых, с Игулом, Вахутирну пока что не удается сладить.
Сын для Вахутирна, который одержим и движим желанием создать на базе единоличных правителей империю, не более, чем разменная монета. Он только лишь должен выполнить «предназначение», после чего уйти из жизни. Таков замысел, который реализует отец, видя в этом смысл жизни. Загадка Тэатана в том, что прошлое его воплощение, один из ведущих воцеллов, Эосай, заботясь о следующем своем воплощении, зная, что его дух воплотиться в семье правителя Сихтэи, делает кое-какие приготовления, чтобы Тэатан избежал незавидной участи и не ушел еще юным из жизни.
Итак, предоставляем слово Аэлсу Ту Обинро, в юности наследному принцу Тэатану, который, выиграв поединок у своего «учителя» Ницага, вынужден договариваться с отцом.
Глава 1
Деловое предложение
«Давай расставим все по местам, сын, – говорил отец. – Мы с тобой на одной стороне и мы – правители. Кем являются остальные лаэсы? Не более чем сором у наших ног. Их жизнь и смерть – есть наше благо. То, что делают они, служит и должно служить нам и высшей касте. Кто этого не делает, того исправят, вписав в мозги программу повиновения. Не усложняй себе и мне жизнь! Стань продолжателем моего дела».
Каждый из нас делает, хочет или нет, выбор, но не каждый действует в соответствии с ним. Что есть выбор? Только лишь решение и декларация намерений. По большей степени он заранее предрешен, но в соответствии с ним формируется твоя дальнейшая судьба и жизнь.
Говорят, что сын пойдет дальше отца, но в моей жизни сын в конечном итоге пошел против отца и того дела, которому отец посвятил всю жизнь.
Где здесь добро или зло, правда или ложь? Их нет, поскольку каждый выбирает себе, что ему делать дальше, на кого работать и кем быть.
Я выбрал свободу, обманув отца. Если бы я этого не совершил, то стал бы переделанным существом, покорным и послушным чужому управлению.
И где здесь хорошо или плохо? Я выжил и смог совершить главное в своей жизни: постепенно стать самим собой – сильным, смелым и уверенным в себе лаэсом, опирающимся на себя.
Аэлс Ту Обинро. Из дневника