Сказание о Русской земле. Город Святого Петра - Салфетников Валерий

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Сказание о Русской земле. Город Святого Петра файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Валерий Салфетников

Сказание о Русской земле. Город Святого Петра

Вступление

В этом рассказе мы поговорим о славном городе на Неве, построенном русским царём Петром Первым. У этого города удивительная судьба. Начиная с того, что он был построен в необычном месте, совершенно не приспособленном для градостроительства. И на то были свои причины у его основателя, Петра Великого.

Талант русского монарха, его обширные знания русской истории и традиций, позволили в кратчайшие сроки построить город. Это было сделано во время войны, после жесточайшего поражения, под самым носом у шведов. На это мог решиться только наш русский царь, Пётр Первый из рода Романовых.

Пётр Алексеевич был глубоко верующим человеком, поэтому он был уверен, что Небесные Покровители его не подведут. И свои надежды русский царь возлагал не только на Святого Петра, брата Андрея Первозванного, в честь которого был назван город; не только на преподобного Исаакия Далматского, в день почитания которого родился царь Пётр; а в большей степени на русского князя, благоверного Александра Невского, разгромившего шведов на берегах реки Невы.

Речь идет о городе Санкт-Петербурге, Петрограде, городе-герое Ленинграде.

Первая глава. О названии города

В наше время, уже в Российской Федерации, произошло возвращение исторических названий многим населённым пунктам, что в немалой степени способствует восстановлению исторической памяти нашей страны. В 1991 году городу Ленинграду было возвращено историческое название Санкт-Петербург.

Красивейший город Санкт-Петербург, был основан Петром Первым 27 мая 1703 года. Однако, городу было дано имя не русского царя, как может поначалу показаться. Царя ведь звали Пётр, и в названии города также присутствует имя Пётр. Несмотря на то, что российский самодержец сам является основателем, он посчитал не скромным давать городу своё имя. Хотя в исторической традиции России названия городам давали по имени основателя, но не в петровскую эпоху.

В переводе с немецкого, название Санкт-Петербург означает Замок Святого Петра. Сам царь Пётр святым никогда не был, и Русская православная церковь вряд ли когда-нибудь его канонизирует. Хотя сам Пётр Алексеевич был глубоко верующим человеком. Так откуда тогда возникло название города? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, для начала, разобраться ещё в нескольких вопросах.

О православии

Россия – страна многонациональная, а значит, в ней исповедуется множество различных религиозных конфессий. Русский народ, в массе своей – это православный народ. И чтобы понять Россию, нужно, каким-то образом, понять этих русских, как о нас обычно говорят. Не зная основ Православия, невозможно понять русскую душу. А без этого понимания, не понять и России в целом. Это всё равно, что преподавать в школе английский язык, совершенно его не зная.

Многие исследователи Истории России порой не придают значения Вере русских людей. Часто критикуют наших монахов-летописцев, навешивая им всевозможные ярлыки. При этом забывают, в каких условиях собирались сведения о нашей истории, с каким трудом монахи сохранили и донесли до нас то немногое, что удалось пронести сквозь сотни лет потрясений, пожаров, смуты и других «счастливых моментов» жизни нашей страны.

Чтобы изучать историю России, одного умения читать недостаточно, нужно понимать смысл того, что написано. А ещё важнее находить скрытый смысл в написанном, чтобы не получилось так, как в том анекдоте.

Одна девушка сделала себе татуировку на шее в виде японского иероглифа, мода такая. Едет она в маршрутке, а на неё пристально смотрит пожилая женщина. На вопрос, – что ей надо? Женщина отвечает девушке: – у вас на шее по-китайски написано «повторно не замораживать». Она оказалась учительницей этого самого, китайского языка. Куда потом деваться с этой татуировкой?

Вот и в Истории так, зачастую идет бездумное переписывание одних авторов другими, даже не обращаясь к источнику, на который ссылается первоначальный автор. А в том источнике, возможно, совершенно другая информация, чем поведал миру первый исследователь. Чтобы узнать, нужно иметь доступ к этому источнику, либо верить на слово человеку, написавшему об этом источнике. У автора Истории должно быть безупречное имя. Именно поэтому все авторы работ по Истории России (за исключением отдельных личностей современности) подписывались своими подлинными именами, исключая какие-либо псевдонимы. История не та наука, где уместны театральность и лицедейство.

Изучая историю такой страны, как Россия, совсем не лишне будет внимательно разобраться в Православии. Никто не заставляет верить в Бога, это сугубо личное дело каждого человека, а вот понять эту Веру необходимо. Это дело осознанное и строго добровольное. Не хочет человек верить, силой его принуждать к этому нельзя.

Как написано в Новом Завете, в Откровении (или по-гречески Апокалипсисе) святого Иоанна Богослова, глава 3:

«Бог стучится в дверь к каждому из нас, но Он в неё никогда не войдёт, если человек сам её не откроет и не впустит Бога в свою душу».

Народам Западной Европы католическая вера навязана огнём и мечом, ещё в эпоху Средневековья. Неспроста у неё появились противники и не согласные, в самой Латинской вере. Лютеране и протестанты, это которые основные, а так их пруд пруди.

По поводу понимания Православной веры, почитайте «Житие и чудеса святой праведной блаженной Матроны Московской», издание Покровского ставропигиального женского монастыря.

Матрона Московская – урождённая Матрона Димитриевна Никонова, русская крестьянка с Тульской губернии, святая Русской православной церкви. Скончалась 2 мая 1952 года в нынешних Химках, Московской области. 8 марта 1998 года её могила была вскрыта и мощи перенесены в московский Данилов монастырь. Святость у православных проверяется просто, спустя 46 лет после кончины, тело Матроны Московской оказалось нетленным. Убедиться в этом не сложно, достаточно посетить Покровский монастырь в городе Москве.

В житие старицы Матроны открываем главу «Рассказывают люди, знавшие блаженную старицу Матрону». Читаем рассказ Зинаиды Владимировны Ждановой. В нём, помимо прочего, женщина рассказывает о своём первом муже, Борисе. Он был атеист, воевал в Великую Отечественную войну, был ранен. После ранения переведён на штабную работу в Горький (ныне город Самара). Там он стал задерживаться на работе, выпивать. Когда Борис загулял с официанткой, Зинаида Владимировна узнала об этом и ушла от своего мужа.

Спустя много времени Зинаида уже была замужем за другим человеком, и когда её первый муж умер, она даже не пошла на его похороны. Батюшка в церкви как-то спросил Жданову, почему её не было на похоронах первого мужа и почему она не поминает его? Женщина ответила: «Он неверующий». А священник ей говорит: «А ты знаешь, ведь он в Царстве Небесном». Зинаида удивилась: «Как же это так? Он в храм не ходил, не причащался?» А батюшка ей отвечает: «Он всю жизнь делал добро людям, скольких спасал, помогал, доброты необычайной был, нежадный, всё отдавал ближним, время жизни своей не жалел, тратил с радостью силы свои». У женщины спала пелена с глаз, она ведь всё это видела и не замечала.

Даже верующему человеку, постоянно ходящему в церковь и выполняющему все необходимые обряды, не достичь спасения своей души без добрых дел.

Кто бы что ни говорил, но Пётр Алексеевич Романов, император и самодержец Всероссийский, был православным верующим человеком, скажем даже богобоязненным, и свято верующим в Промысел Божий.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке