Происхождение и сущность зла в свете Космософии. Часть 1. Христианские воззрения - Кокшаров Д. страница 8.

Шрифт
Фон

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жёны твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»47.

В данной легенде змий – тот, кто даёт возможность людям познать Истину, научившись различать между добром и злом, дабы они буквально могли стать как боги. Представленный же в данном сказании Господь Бог запрещает созданной им первой чете знать и за нарушение ими его запретов наказывает Адама и Еву суровыми и беспощадными карами, вплоть до изгнания их из рая. Однако в Христианстве змий этот отождествляется с противником Божьим, или «Сатаной»48, а сам Господь Бог – с изначальным всеблагим Создателем. В дальнейшем, опираясь на этот образ змия-искусителя, творцы христианского вероучения проецируют его на Дьявола49, то есть «Лукавого».

В Откровении Адама мы также читаем:

«Когда сотворил меня бог50 из земли и Еву, твою мать, я ходил с нею в славе51, которую она видела исходящей из Эона, из которого мы возникли52. Она поведала мне слово Гносиса (Познания) Бога, Вечного, и мы были подобны великим ангелам вечным, ибо мы были выше бога, который сотворил нас53, и сил, которые с ним, тех, которых, мы не знали. Тогда разделил54 нас бог, архонт эонов55, с силами в гневе. Тогда мы стали двумя эонами, и покинула нас слава, которая в нашем сердце, меня и твою мать Еву, вместе с Гносисом первым, который дышал в нас, и она (т.е. слава) бежала от нас и вошла в другой Великий Эон и в другой великий род, который возник не из того Эона, из которого мы возникли, я и Ева, твоя мать, но она вошла в семя Великих Эонов. Именно поэтому я назвал тебя именем того Человека56, который является семенем этого великого рода и (происходит) из него. После дней тех удалился от меня и твоей матери Евы Гносис вечный Бога истины. С того времени мы научились вещам мёртвым, как люди. Тогда мы узнали бога, который сотворил нас, ибо мы перестали быть чуждыми его силам. И мы служили ему в страхе и рабстве. После этого мы стали такими, что тьма (воцарилась) в нашем сердце…»57

Резюмируя, процитируем современных последователей Гностицизма, которые дают такое толкование вышеприведённого библейского мифа:

«Гностические мифы указывают, что Люцифер является посланником непознаваемого Бога. Мы сказали, что этот Бог, наивысший, недоступный и непознаваемый, не может проникнуть в эту ограниченную вселенную нечистой и сатанинской материи. Но, по словам этих мифов, он может послать кого-нибудь – Люцифера. Только высшей жертвой может невероятно духовное и чистое создание огненной антиматерии прорваться в адской мир этой вселенной. Согласно гностическим легендам и мифам, великий непознаваемый Бог послал Люцифера, Ангела неописуемого огня и света, чтобы показать людям свет и помочь им проснуться и увидеть их подлинное происхождение, происхождение их Духа, который был заключён в тюрьму в этой нечистой материи, называемой тело-душа. Он является нетварной сущностью, которая пришла в созданный мир, чтобы принести свет: освобождение Гнозиса. Сохранение знаний, которые могут пробудить человека и помочь ему освободить находящийся в заключении Дух. Знание, которое позволяет человеку узнать, кто он в действительности, почему он здесь, в этом мире, и что он должен делать, чтобы освободиться и реализовать свой Дух, который принадлежит к другой, нетварной и непознаваемой плоскости.

Мы уже говорили, что Люцифер пришёл в мир, чтобы пробудить человека, помочь ему вспомнить его божественное происхождение, божественное происхождение его Духа, и помочь ему освободиться от тела-души и созданных материи и времени, в которых он заключён.

Гностики считают, что библейский миф о творении можно объяснить следующим образом: создатель мира – Сатана, заключил Адама и Еву в его жалком мире, и Люцифер, в виде змея, предложил им запретный плод спасения Гнозиса и показал им, что создатель обманул их. Другими словами, создатель говорит человеку: «Но от Дерева познания добра и зла не ешьте, в тот день, когда вы вкусите от него, вы умрёте». С другой стороны, змей сказал: «Вы, конечно, не умрёте. Бог знает, что в тот день, когда вы вкусите от него, ваши глаза откроются, и вы будете как Бог, зная добро и зло». Библия продолжает: «И были открыты глаза у каждого из них». Там не говорится: «они оба умерли», говорится: «глаза их были открыты», как сказал змей. Позже создатель говорит: «И теперь человек стал как один из нас, зная добро и зло». Создатель лгал. Он сказал, что человек умрёт, если он съест плод, но человек не умер. Змей говорил правду. Сам творец в конечном итоге согласился, что змей был прав…

Гностики считают этого змея Люцифера освободителем человека и мира. Это мудрость, освобождение Гнозиса, который пробуждает человека и сохраняет его. Конечно, этот посланник непознаваемого Бога – Люцифер – противник и враг создателя мира.

Гнозис заявляет, что творец хочет удерживать человека в этой области ограниченной, низшей и нечистой сферы. Он также запретил человеку контакты с высшим миром, представленным в библейском мифе плодом с Дерева познания добра и зла. Но Люцифер, Ангел света, принёс великую жертву и спустился в этот сатанинский ад, чтобы дать человеку запретный плод Гнозиса и открыть ему глаза, так чтобы он смог вспомнить его божественное происхождение и его превосходство по сравнению с творцом. Гностики считают, что до прибытия змея в рай человек находился в состоянии неведения и был слеп к его подлинной ситуации. Они утверждают, что Адам и Ева были в состоянии порабощения до тех пор, пока змей Люцифер не открыл их глаза и не накормил их плодом знаний, что позволило им вспомнить их божественное происхождение, и они осознали ситуацию, в которой они оказались.

Конечно, создатель выбросил Адама и Еву из этого рая, поскольку он хотел (и по-прежнему хочет), чтобы люди были аналогичными ему отражениями по его образу и подобию и осуществляли его заповеди, чтобы походили на него, а не на непознаваемого Бога. Он хочет, чтобы Дух оставался спящим, так чтобы он мог воспользоваться этой энергией, препятствуя его проявлению в человеке и мире.

Люцифер, освободитель человека и мира, также называемый Абаддон, истребитель. Но… истребитель чего? Мститель материи, потому что он ненавидит этот созданный мир материи и времени. Он будет вести себя как враждебная сила антиматерии, крайне агрессивно, потому что он ненавидит всё, что было создано, как также ненавидит тела и души людей, поскольку он принадлежит к плоскости нетварного непознаваемого. Он – мститель, но мститель материи, нечистоты. Такова гностическая легенда о Люцифере»58.

2. Традиционное Христианство: воззрения отцов церкви

Понятие традиционного Христианства весьма обширно ввиду наличия множества – как крупных, так и малых, как старых, так и молодых – его ветвей и ответвлений, образовавшихся и развившихся в ходе истории. Поэтому под христианским учением в широком смысле слова здесь мы будем подразумевать совокупность общих религиозных представлений, устоявшихся в ходе истории, характерных для наиболее давних традиционных направлений христианской религии: православия и католицизма. Эти христианские течения имеют одни религиозно-исторические корни, опираются на священное писание – Библию, включающую в себя Ветхий и Новый Заветы, и на священное предание – воззрения отцов церкви, развивших христианское вероучение и утвердивших христианскую догматику. Поскольку авторитет отцов церкви в православных и католических кругах был и остаётся весьма велик и поскольку именно их взгляды оказали существенное влияние на становление и укрепление христианской религии в мире (возможно даже большее, чем воздействие самой Библии), постольку вопрос происхождения и сущности зла в данной главе мы осветим преимущественно исходя из учения отцов церкви первых веков христианской эры.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке