Висячие сады - Андрей Прохоренко страница 8.

Шрифт
Фон

В предыдущих главах я, Эдвин Таард, рассказывал преимущественно о положении дел в Рэае и в Эйдэрме, как бы упуская из виду то, что случилось с элосами, которые, вняв совету гэалов, отправились в Ваалм. Описывая минувшие события, ловлю себя на мысли о том, что этому нужно было бы посвятить сразу несколько глав, но я в контексте рассказа не могу позволить себе такой роскоши в силу объективных и субъективных причин. Я дополнительно к своему рассказу написал еще почти двадцать глав, описав в них историю одного из тех элосов, который, соблазнившись на посулы, перебрался с семьей в Ваалм. Это грустная история, полная несбыточных надежд и обманутых ожиданий, а также тяжелой жизни, скитаний и, наконец, возвращения в Эйдэрм.

Скажем так, незадачливого мужчину при облете пограничных территорий подобрал полуживого лерф, осуществляющий патрулирование на границах Эйдэрма и в этот день немного отклонившийся от обычного маршрута. Так что мужчине, его звали Илкаф, повезло. Он выжил, а вот семья его осталась в Ваалме. То, что нам, элтам, поведал беглец, удивило даже нас, видавших виды. Положение переселенцев в конечном итоге стало еще хуже, как и предполагал Адам. Ими затыкали все дырки, заставляли работать и приучали славить владык. В общем, обычная история «развитого общества», а некоторые элосы в Адое жили вперемешку с переселенцами из Атлазиана, берет за душу.

Это отдельное повествование. Если будет необходимость, я надеюсь, что авторы, точно так же, как и мои записки, приведут и ее, как показатель истинного положения дел и условий, сложившихся в Ваалме. Я всего лишь вскользь и малой мерой рассказываю о перипетиях, произошедших с беглецами. Выбор этой части элосов, сознательный или нет, привел большинство из них к быстрому завершению существования. Что поделаешь, демократическим, как это будет принято называть у вас в будущем, потомки, строй и порядок в Ваалме и в Адое нельзя было назвать. Тем не менее, условия здесь были несравненно лучшими, чем в остальных провинциях Атлазиана, где безраздельно господствовал закон, устанавливаемый темной силой.

В Ваалме тогда, если сравнивать условия с Атлазианом, можно сказать, была чуть ли не свобода. Но сравнивать эту «свободу» с той, которая была у элосов в Рэае и в Эйдэрме, было невозможно, поскольку разность «плюса» и «минуса» не сопоставима. Если в Рэае все было для элосов и с них нельзя было даже муху согнать без разрешения, не говоря уже о каких-то наказаниях, то в Ваалме порядок был жесткий. За медлительность, нерасторопность, лень, нежелание покоряться сразу же следовала расправа.

Поначалу тебя «по-доброму» предупреждали, а потом начиналось рукоприкладство. Наказания разнились по мягкости, но от этого было не легче. И в данном случае какие-либо смягчающие обстоятельства в расчет не брались. Прометей и его помощники разинь, тупоумных и недалеких элосов воспитывали быстро и непринужденно, пользуясь, скажем так, превосходством в силе и в вооружении. Впрочем, они заняли правильную позицию и назначили из числа пришедших в Ваалм этакую группу лиц, следящую за порядком. Эти избранные лица и осуществляли наказание.

Таким образом, потомки, эксплуатация человека человеком и издевательства одних элосов над другими впервые возникли в Ваалме, в его столице – Адое. Побудителями в этом действе выступили предатели и отступники из числа бывших элтов. Как вы понимаете, легко скатиться по наклонной, труднее поступать правильно, проявляя волю, силу и сознательность. Что же касается таких отклонений, как садизм, утонченное издевательство, намеренное унижение, то программами и вирусами этих пороков элосы начали намеренно заражаться в Ваалме. Так что Прометей занимался совсем не благотворительностью, а сознательным опусканием части первых людей до уровня животных и растений.

Что же касается огня, то боги или высшие существа здесь точно ни при чем. Прометей намеренно разжигал в элосах огонь страсти и желания, побуждая их на противные людской природе поступки и действия. Этот факт хочу подчеркнуть особым образом, поскольку вы, потомки первых людей, должны знать правду хотя бы частично, а не пребывать в иллюзии относительно своего происхождения. Проблема человечества в целом состояла в том, что с того момента, когда часть элосов попала под влияние Прометея и магов, их первичная природа стала всеми возможными способами затемняться, что в свою очередь привело к погружению в воронку порока и отклонения.

Зачем это было нужно? Таким образом, шло активное разбазаривание энергии элосов и усиление их подконтрольности вновь провозглашенным кураторам и «богам», которыми выступали маги. Элосы в результате своей деятельности все меньше опирались на себя и становились все более управляемыми извне. Собственно, такая задача успешно и решалась в Ваалме. И участниками эксперимента стали все без исключения элосы, добровольно покинувшие Эйдэрм, соблазнившись на подачки горстки невежд и проходимцев. Другого эпитета по отношению к гэалам я подобрать не могу.

Адам, узнав, как я назвал заблудших элосов, не обрадовался бы и счел бы, что я предвзято отношусь к таким лицам, как Ноолт, Шурм, Доноос и другие вожаки. Но сейчас, когда до завершения жизненного пути мне осталось два-три года, я не изменил своего мнения по поводу названных выше особ. Впрочем, если немного пофилософствовать на заданную тему, то можно с уверенностью сказать, что не были бы они, так появились бы другие особы, которые выполняли бы ту же или немного видоизмененную задачу. И в данном случае я не преувеличиваю, скорее, преуменьшаю.

Для меня самого, если честно, остается загадкой, почему, даже зная, что ты не прав, частично отдавая себя отчет в том, к чему приведут твои действия, первые люди все-таки поступали так, чтобы ухудшить свое положение. Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост. Основных причин всего лишь две: тотальное безволие и подавляющее господство инволюции, как явления. Ее основной закон прост. Звучит он так: неважно, что ты делаешь, чем занимаешься и кому поклоняешься, главное, чтобы ты при этом вел себя определенным образом, отдавал энергии и взамен их получал худшие по качеству. Таким образом, хотим мы этого или нет, происходит затемнение нас и нашего сознания.

Ты можешь быть борцом за свободу и справедливость или диктатором, но суть происходящих процессов от этого в тебе не меняется. Этот порядок устанавливается в тебе и ты, сам того не замечая, следуешь ему. Взлеты и падения на этом пути, успехи и неудачи значения не имеют. Что же касается свободы, то истинную свободу обретет тот, кто нарушит это правило, и не будет зависеть ни от каких внешних источников, а также не будет отстегивать свои энергии различного рода «богам», а на самом деле умело замаскированным под этими масками магов и им подобным существам. Тогда прекратится или существенным образом сократится работа любого из нас на инволюцию.

Во всяком случае, я искренне рассчитываю на такой исход, но для того, чтобы это получилось, необходимо дойти до определенных выводов и знать, что для этого делать. В таком случае произойдет наше становление самими собой, поскольку любой из нас, если пристально посмотреть на себя, не пребывая при этом в плену иллюзий, слишком мало принадлежит сам себе. Даже знаковые личности зачастую являются всего лишь марионетками в руках инволюции и замыслов, которые осуществляют руководство таким сложным организмом, как человечество. За себя скажу, что я пока что не пришел к становлению, которое позволяет полной мерой быть неподконтрольным и независимым от сил инволюции и нисходящих процессов в силу ряда объективных и субъективных причин.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке