Очевидно, что, благодаря этому одностороннему и необдуманному акту конфискации домов, магазинов и земель для возведения «своей» стены, Императо за несколько месяцев вызвал враждебный настрой среди тысяч римских граждан, у которых было отнято имущество, от которого зависела их жизнь, а также среди тех людей, которые были выставлены за стену и отделены от своих родственников и друзей. Строительство стены и контролируемых въездов привело к вырубке 102.320 деревьев и сносу 10.775 магазинов и домов. В ноябре 2035 года, чтобы укрепить часть стены, ведущей к пригородам, в районе Эсквилино были снесены 63 магазина. Владельцы получили уведомление всего лишь за 30 минут до этого. В декабре того же года 70 домов и 115 магазинов были снесены в районе Тестаччо. Эти коммерческие предприятия являлись важным источником дохода для многих людей. По данным информационного агентства Adnkronos, около 15 кварталов, расположенных вдоль стены, были серьезно повреждены, а 67.250 человек были эвакуированы. Стена нанесла не только огромный экономический ущерб, но и неизгладимую рану тысячам граждан. Строительные работы разрушили археологические памятники, представляющие невероятную историческую ценность, городские парки и зеленые зоны с вековыми деревьями.
Возможно, наиболее сильно ущерб чувствовался на социальном уровне: многие семьи оказались формально и физически разделены бетонным барьером, который, после завершения строительства, не позволил бы ни одному члену разъединенной семьи свободно переходить с одной стороны на другую. Речь шла не только о запрете на въезд, за исключением некоторых документально подтвержденных мотивов, таких как работа или учеба, но и о физическом предотвращении контактов между сестрами и братьями, бабушками и внуками, матерями и детьми. Помимо этого стена препятствовала любым настоящим или будущим контактам между людьми, разделенными на две касты: на тех, кто внутри, и тех, кто снаружи. Привилегированная каста с каждым днем все больше и больше убеждалась в том, что на той стороне люди совершенно другие – изгои, без какой-либо надежды, без будущего, оказавшиеся в этой ситуации по собственной воле, а не из-за застойной политической и социальной ситуации. «Стена позора», как ее называли изолированные на периферии, стала символом замкнутости и социальной дезинтеграции. С другой стороны, стена могла отнять свободу, достоинство, основные права, такие как, например, свобода передвижения, но не здравый смысл, не мечты, не воображение. The Roman wall уже через несколько месяцев после ее возведения была покрыта граффити, которые кричали о позоре и бесстыдстве, прятавшимися за нетерпимостью, они говорили об отчуждении, о смерти всякой надежды – о всем том, что человеку было не свойственно.
Рисунки на стене для тех, кто остался за ее пределами, не были самоцелью, а всего лишь печальным протестом. Граффити были криком в общей тишине негационизма: тысячи голосов людей, которые не смирились и заявляли о своих правах хотя бы на интеллектуальную свободу. С помощью граффити периферия ненасильственными методами возвращала Императо часть его безумия. Несмотря на несогласие многих римских граждан, в 2035 году Рим был разделен, сначала на бумаге, а затем и при помощи реальных барьеров, на четыре макро-зоны, каждой из которых был присвоен буквенно-цифровой код – буква алфавита, за которой следовала римская цифра, отличавшие центральные районы от периферии и пригородов. Центр Рима включал 22 исторических района, построенных в средние века на базе 14 районов времен императора Августа, которые к концу 19 века были расширены – все они, за исключением районов Борго и Прати, находились внутри Аврелианских стен. За пределами стен располагались 35 районов, которые окружали исторический центр и включали в себя Остию, разделенную на три прибрежных района: Лидо ди Остия Поненте, Лидо ди Остия Леванте и Лидо ди Кастель Фузано. Член городского совета по планированию Nova spes Луиджи Янноне выделил 6 периферийных районов и 53 пригорода, располагавшихся рядом с кольцевой дорогой и населенных в основном иммигрантами: правящий класс ультраправых обычно называл эту область «La Terza Roma», что означало «Третий Рим», и расценивал ее как внутреннего врага, который способен разрушить политическую и социальную структуру итальянской столицы.
Для строительства The Roman wall, известной всем в Европе – от политиков до туристов – Императо и Янноне использовали средства европейского фонда в размере 500 миллионов евро, к которым были также добавлены значительные суммы со стороны заинтересованных частных лиц и истощенной муниципальной казны. Разделяющая стена была спроектирована и построена из железобетона, укреплена баллистическими стальными плитами и облицована римским кирпичом – сделано это было для того, чтобы воссоздать эстетику старых аврелианских стен. Таким образом центральные районы, здания государственных ведомств и итальянских спецслужб были защищены от Третьего Рима. Во избежание массовых беспорядков и сведения счетов, периферия и пригороды также были изолированы друг от друга полицейскими постами. Вскоре появились нелегальные контрольно-пропускные пункты, созданные лидерами банд, господствовавших на территории Третьего Рима. На этих контрольно-пропускных пунктах взимались пошлины за провоз нелегальных товаров – оружия, наркотиков, ценностей и банкнот, полученных в результате краж и грабежей. Как Министерство внутренних дел, так и городская полиция закрывали на это глаза. Самым проблемным районом Третьего Рима был район ZXIII под названием Тор Белла Монака, на жаргоне Торбелла или ТБМ, где местные банды, организованные по военным законам, монополизировали нелегальную торговлю. Банда, захватившая контроль над пригородом ZXIII, была организована как молодежное политическое движение Nouvelle banlieue, лидером которого был 38-летний Асьер Мартинес, также известный как Джокер, из-за его преступного склада ума и из-за того, что он хотел сделать из Третьего Рима Gotham City Бэтмена. Официально он был темнокожим рэпером, который начал свою деятельность с открытия небольшого магазинчика, но вскоре стал контролировать всю экономику района – как законную деятельность, так и незаконную, то есть, ту, которая приносила наибольшую прибыль.
Родители Асьера Мартинеса были из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико. Его отец Гектор Мартинес был неплохим профессиональным боксером у себя на родине и несколько раз дрался в легендарном храме бокса Madison Square Garden в Лас-Вегасе. Гектора не один раз дисквалифицировали на несколько месяцев за то, что он смазывал свои боксерские перчатки клеем, а сверху посыпал дробленым стеклом, нанося таким образом ужасные травмы противнику. Он также не гнушался толкать других боксеров локтями во время промежуточных боев. Переехав в Италию в 90-х годах вместе со своей женой Иммакуладой, он открыл ресторан в районе Тестаччо, который вскоре стал базой для торговли наркотиками, за что его неоднократно арестовывали. Мать Асьера, Иммакулада Руфиан, родилась в Ла Перла – печально известном районе Сан-Хуана. Она была бывшей наркоманкой-проституткой, которая после приезда в Италию посвятила себя онлайн мошенничеству, обманывая пожилых, богатых и одиноких людей. В Торбелле ее называли La zorra (сука) за ее злобу и способность внезапно, с невероятной жестокостью, часто с укусами, нападать на людей.