Минди ушла, а Клариса всё смотрит вслед, и чуток трясет головой, и переводит взгляд на Линор, и улыбается. Этажом ниже смеются и еще танцуют, будто стадо крупного рогатого скота. Линор обожает танцевать.
Сью Шо делает большой шумный глоток воды из большого пластмассового стакана с Джетсонами [5], стоящего на ее столе у входной двери.
К слову говоря, этим утром ты же не наткнулась каким-то чудом на Сплиттстюссер? говорит она.
На-а, говорит Клариса.
Она была с Проктор.
И?
В семь утра? Обе в исподнем, заспанные, глазки масляные, выходят из ее комнаты, вместе? Держась за ручки?
Хм-м-м.
Да если б мне кто сказал, что эта Сплиттстюссер
Я думала, она помолвлена с парнем.
Она да.
Обе ржут как кони.
Оу-у-у.
Кто такая Сплиттстюссер? спрашивает Линор.
Нэнси Сплиттстюссер, обедали вместе? Та девица в красном, с острым декольте и сережками в форме кулачков?
А. И что с ней?
Клариса и Сью переглядываются, снова ржут. Возвращается Минди Металман в шортах и спортивной фуфайке наизнанку, с обрезанными рукавами. Линор глядит на нее и улыбается в пол.
Что? Минди сразу чует неладное.
Сплиттстюссер и Проктор, провозглашает Сью.
Как раз хотела тебя спросить. Глаза Минди округляются. Это они были в ванной сегодня утром? Вместе в душевой?
О нет! Сью вот-вот помрет, Минди ржет тоже, этим стрёмным симпатическим смехом, глядя на остальных.
Они, э, теперь вместе? Я думала, Нэнси помолвлена.
Она и помолвлена, Клариса пробивает на смех и Линор.
Божен Исусыч.
Чуть погодя все успокаивается. Сью басовито напевает тему из «Сумеречной зоны».
Кто падет следующей?..
Даже не совсем понимаю, о чем вы, девчонки, э спрашивает Линор, оглядываясь.
И Клариса рассказывает Линор всю эту бодягу о том, что Пэт Проктор коблуха, и кто такие коблухи, и что множество девушек обалденно сдруживаются здесь, в женском-то колледже.
Шутишь.
Нет.
Это так ужасно пошло. И Минди со Сью опять хохочут. Линор на них смотрит. Слушьте, ну разве вас всякое такое не вымораживает? В смысле, я
Слушь, это часть жизни и так далее, то, что люди хотят делать, более-менее их личное Клариса ставит иглу на ту же дорожку.
Где-то полпесни все молчат. Минди прилипла к пальцам ног, опять, на двухъярусной койке.
Дело в том, что, не знаю, сказать или нет, говорит Сью Шо, оглядываясь на Кларису, на Нэнси Сплиттстюссер типа напали накануне Благодарения, на дорожке у Приблуд-Хауса, и я думаю, что она
Напали? говорит Линор.
Ну, изнасиловали наверняка.
Ясно. Линор глядит мимо Сью на плакат над столом Кларисы: реально мускулистый тип, без рубашки, снят со спины, напряг все мышцы, спина блестит и по-всякому бугрится. Плакат старенький, углы у него рваные, в клейкой ленте; раньше он висел в Кларисиной комнате дома и отцу не нравился; свет с высокого потолка бросает на затылок типа яркое пятно, голова тонет в белом.
Я думаю, она типа поехала, говорит Сью.
Прямо загадка века, говорит Линор тихо. Изнасиловали. Она теперь из-за этого просто не любит мужиков, или?..
Слушь, я думаю, все не так просто, Линор. Клариса, закрыв глаза, теребит пуговицу на рубашке. Позади нее отдушина, Клариса откинулась на спинку стула, волосы распущены, вдоль щек веет желтый ветерок. Наверное, можно сказать только, что она обалденно запуталась и временно поехала, как думшь?
Я б сказала, да.
Линор, ты девственница? Это Минди с нижнего яруса койки Сью, общипанные шелушашиеся ступни задраны, пальцы ног цепляются за пружины с обратной стороны Кларисиного матраца.
Сучка, говорит Клариса Минди.
Я просто спрашиваю, говорит Минди. Линор же не циклится на том, что
Да, я девственница, в смысле, у меня никогда не было, ну, сексуального контакта, ни с кем, говорит Линор, улыбаясь Кларисе, мол, всё лады, реально. Минди, а ты девственница?
Минди ржет:
Еще какая.
Сью Шо прыскает в свою воду.
Минди блюдет себя ради единственного пехотного батальона. Клариса и Линор смеются.
Пошли в ухо, говорит Минди Металман беззлобно, она вся расслаблена, почти дремлет. Ноги у нее совсем кривые, мышцы едва проглядывают, а кожа гладкая, почти светится, потому что дома Минди недавно «отпарафинилась», сказала она Линор, что бы это ни значило.
Часто такое тут?
Что часто?
Изнасилования, нападения и все такое?
Клариса и Сью отводят глаза, само спокойствие.
Бывает, может случиться, кто знает, сложно сказать, потому что все скрывают, или не сообщают, или что-то еще, чаще всего колледж не горит желанием
Ну сколько случаев, о которых ты в курсе?
Фиг зна. В общем, кажется, я знаю женщин десять, или типа того
Десять?
Скольких женщин ты здесь вообще знаешь, а?
Линор, ну я не знаю, говорит Клариса. Просто всё не просто нужен здравый смысл, только, реально. Если быть осторожной, ну и не шастать ночью где попало
С охраной тут всё прекрасно, реально, говорит Сью Шо. Ночью, если тебе далеко, подвезут почти докуда угодно в кампусе, и раз в час от библиотеки и от лабораторий сюда, к хвостовым общагам, ходит шаттл с вооруженным охранником, довезет тебя прямо до
С вооруженным охранником?
Попадаются обалденные красавчики. Клариса подмигивает Линор.
Клариса, на Рождество ты мне ни о чем таком не рассказывала. Вооруженная охрана и все такое. Тебя это не пугает? В смысле, дома ты
Не думаю, что в других местах сильно по-другому, Линор, говорит Клариса. Вот не думаю. Ты привыкнешь. Просто нужен здравый смысл.
Но все-таки.
С вечеринкой, конечно, проблема, говорит Минди Металман с койки, явно меняя тему разговора. Этажом ниже по-прежнему страшно шумно.
Происходит вот что: общага закатила реально большую вечеринку, здесь, этим вечером, этажом ниже, с крутым бэндом «Спиро Агню [6] и Гонка Пищеварений», и танцами, и мужиками, и пивом, по пропускам. Это всё реально чумово и кайфово, и Линор, когда обедала этажом ниже, наблюдала, как устанавливают пластмассовые пальмы и развешивают цветочные гирлянды, а на некоторых девчонках были пластмассовые травяные юбки, потому что вечеринку закатили тематическую, на тему Гавайев: название, выведенное помадой на большом бумажном плакате перед Галдеж-Холлом, извещает, что это вечеринка «Смелейяклейямлейя», что, решила Линор, реально классно и кайфово, и всем будут выдавать леи [7], ха, всем мужикам, которые явятся из других колледжей и войдут по пропускам. У них там в комнате горы этих леев, Линор видела их после обеда.
Есть такое, говорит Клариса.
Итак.
Не я, говорит Сью Шо. Токанея, больше ни в жисть, я сказала и я отрезала. Па муа.[8]
Клариса смеется и тянется к стакану с Джетсонами.
Проблема, однако, говорит Минди с койки, фуфайка скользит с плеча и вот-вот упадет, судя по впечатлению, проблема в том факте, что внизу есть еда, еда внизу, в столовой, рассеянная под раскидистыми лапами пластмассовых пальм, и вложились в нее мы все.
Это верно, вздыхает Клариса, тыча в «Повтор» стерео. У нее такие голубые глаза, что Линор они кажутся жаркими.
А все, что есть у нас, донельзя изысканное пюре в холодильнике, говорит Минди, и это правда, всего-то чистая пластмассовая посудка, набитая соленым пластилиновым картофельным галдеж-пюре, всё, что они сумели умыкнуть за обедом, глядя, как с кухни исчезают печеньки, потом хлеб
Но вы, девчонки, сказали, что вниз ни за что не пойдете, говорит Линор. Помните, вы мне все уши прожужжали, какие они пошлые, эти вечеринки, тусовки, они как мясная лавка и как легко засасывают, «типа как бы», говорили вы, и что надо избегать этой дряни любой ценой, и что мне нельзя, ну Она обводит их взглядом, она хочет спуститься, она обожает танцевать, на ней убойное новое платье, прикупленное в «Темпо» в Восточном Коринфе всего за
Она хочет пойти, Клариса, говорит Минди, перебрасывает ноги через край койки и резко оказывается в сидячем положении, а она наша гостья, и нужно учесть фактор «Дорито» [9], и если мы заскочим на шесть быстрых минуточек