Космософия. Книга 1. Исток - Кокшаров Д.

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Космософия. Книга 1. Исток файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Космософия. Книга 1. Исток


Д. Кокшаров

© Д. Кокшаров, 2023


ISBN 978-5-0056-4558-6 (т. 1)

ISBN 978-5-0056-4559-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

КОСМОСОФИЯ


Книга 1. Исток

3-е издание, переработанное и дополненное

Мудрость Бога правит миром! Стремитесь люди, познавая, предощутить Его величие!

Абдрушин

Все ангелы и все святые и всё когда-либо рождённое  этому подобает умолкнуть, когда глаголет мудрость Отца, ведь вся мудрость ангелов и всяких творений есть сплошное ничто перед бездонной мудростью Божьей.

Майстер Экхарт

Содержание

Абсолютная Божественность в многогранности Её проявлений.  Божественная Премудрость.  Эволюция и инволюция.  Космософское преобразование мира.  Уровни сознания человека.  Разум, надразум, сверхразум.  Концептуальность, межконцептуальность, сверхконцептуальность.  Эзотерические ступени.  Интегральный путь эволюции Духа.  Восхождение и отречение.  Виды воплощения Духа.  Единый источник духовных учений.  Гармоничные отношения мужского и женского на духовном пути.  Чакрамные центры.  Множественность Мирозданий.  Зачатие, рождение и воспитание детей в Духе.  Уровни Бытия.  Человек космический.  Божественная Иерархия.  Христос, Люцифер и Ариман.  Дуга нисхождения-восхождения Духа в Материи.  Стадии развития человечества.  Богоориентированный общественный строй.  Сверхчеловек.

Исток

Божественное пребывает вне времени и пространства, содержа в Себе все возможные Проявления в скрытом виде, которые принимают отчётливые образы или облики в ходе самого Проявления. Проявление Божественного происходит в определённом порядке сменяющих и дополняющих друг друга действий Божественного, и порядок этот создаёт то, что именуют временем. Само время условно, оно составлено из: а) действий Воли Божественного, имеющих определённый порядок; и б) концепции ограниченного сознания, наблюдающего этот порядок и дающего ему оценку по своим ограниченным возможностям. Во времени, как некой последовательности сменяющих друг друга явлений, выражается вся совокупность Божественной Воли, которая сама по себе целостна и неделима. Разделённой на составные части Воля Божественного воспринимается исключительно относительным сознанием, живущим в потоке времени, поддерживаемом верой этого сознания во время и опирающимся в основе своей на единую Божественную Волю. Поэтому в само́м Замысле Божественного, который находит своё выражение в Божественном Творении, изначально заключено всё, что должно и может проявиться: весь порядок действий Божественного, имеющих единую цель и причину.

Божественный Замысел велик и грандиозен в своей Сущности, которая может быть постигнута в присущей Ей целостности и неделимости лишь тем, кто Ей тождественен. Всё, что в той или иной степени отлично от Неё, слабее и ограниченнее, всегда будет находиться по отношению к Ней в заблуждении разной степени, ухватывая своим конечным сознанием лишь отдельные и неполные Её составные части. Именно эти составные части, в различной последовательности отслеживаемые и запоминаемые относительным, конечным сознанием, и оцениваются им как та или иная грань Божественного Замысла. Однако, не зная весь этот Замысел в соответствии с Его единоцелостной Сущностью и определяя Его по своему ограниченному роду, отдельное сознание склонно  в соответствии со своими предпочтениями, обусловленными содержащимися в нём и образующими его качествами,  придавать большее значение одной стороне Божественного Замысла, а другими Его сторонами пренебрегать. Отсюда каждым отдельным сознанием Божественный Замысел видится и понимается по-своему  всецело в рамках того, насколько оно сумело в себя Его вместить  не больше и не меньше. В действительности же, относительным сознанием ухватывается лишь малая доля Божественного Замысла, которую оно нередко «раздувает» в себе до невероятных размеров, забывая о том, что Замысел этот не ограничивается одной лишь этой долей. Поэтому в ограниченных, конечных измерениях имеют место множество точек зрения на так называемый Божественный План, который оценивается с этих точек зрения весьма односторонне, и каждой из них признаётся за единственную и непогрешимую истину по роду этой, присущей им односторонности.

На самом деле, однако, существует один План, один Замысел Божественного, многоликий и разнообразный в своём Проявлении. Именно эти разнообразие и многоликость порой и вводят в недоумение (или даже повергают в шок) относительные сознания, когда к ним приближается предощущение Его полноты, всеобщности, взаимосвязанности и единоцелостности. Конечным сознаниям, ограниченным своим собственным родом, просто трудно вместить в себя всю Божественную Полноту, поэтому  порой полусознательно или вообще бессознательно  они избирают для себя довольствоваться лишь частичным знанием Божественной Истины, которое они в состоянии постигнуть, упуская, а то и отодвигая в сторону всю Её Полноту. Вследствие этого Истина предстаёт в конечных измерениях в раздробленном виде, и относительные сознания остаются в неведении, несмотря на то что в своих собственных областях они и могут знать многое. Цель, причина и принцип, однако же, остаются сокрытыми от них, и поэтому вся картина проявленного Мироздания и хода событий в нём также оказывается для них неполной, а потому ошибочной.

Все рода Божественного Проявления, или Божественные рода деятельности, тесно взаимосвязаны друг с другом, в совместном действии представляя нерасторжимое Единство. Как лучи, исходящие от Солнца, хоть и расходятся от него в разные направления, но при этом остаются всё же солнечными лучами, имеющими одну световую природу и один характер воздействия на космические среды и тела  так и Божественные рода деятельности, хоть и подобны разнонаправленным лучам, характеризующимся соответствующим действием, всё же, имея один Источник  БОГА1, действуют по Его Волению, согласно Его Сути, не могучи изменить в себе ничего из того, чем  согласно их происхождению  их наделило излучающее их Божественное. Каков БОГ  таково и Его Излучение, или, как говорится в древнем герметическом изречении: «Как вверху, так и внизу»2. Божественное, будучи единственным и всеобъемлющим Источником и Началом всего, эманирует из Себя бесчисленное множество потоков Излучения, каждый из которых является представителем Божественного, но по роду своему, то есть в рамках своих энергетических и сознательных возможностей. Все вместе, однако, эти потоки образуют многоцветный «венок Эманаций»3, который выражает собою полное Действие БОГА, или совокупность Божественных родов деятельности, или просто Единую Деятельность БОГА.

Каждый род Божественного Проявления согласован с другим, а тот, в свою очередь, с третьим и т. д. Всё взаимосвязано, всё переплетено в тесном внутреннем единстве, которое отображается во внешнем взаимодействии и действии. Как пальцы руки, выполняющей определённое движение и управление, которые действуют согласованно друг с другом, ибо они части одной руки, так и потоки Божественного Проявления, или Божественные рода деятельности, служат единой, общей Цели, выполняя свои собственные задачи, ей подчинённые.

БОГ творит и созидает во всём многообразии, богатстве и великолепии Своих возможностей, не поддающихся разумению конечных сознаний, ограниченных своим узконаправленным родом деятельности. Поэтому немыслимо, чтобы одно-единственное из всего множества конечных сознаний могло от начала и до конца выявить и проявить всю необъятную Полноту Божественного. Лишь в рамках своего рода конечное сознание способно провести Божественную Истину в ту область, где оно себя осознаёт и действует, вся целокупная Полнота же Божественного будет для него запредельна, а потому сокрыта. По крайней мере до тех пор, пока это конечное сознание не разотождествится со своими ограничениями, по сути перестав быть тем «собой», к чьему образу оно себя прежде приковывало в силу собственного самоограничения и неведения. Но в таком случае конечное сознание перестанет быть конечным и «сольётся» с Бесконечным, «растворится» в Нём. Бесконечное Сознание и есть Само Божественное, по Сути Своей Беспредельное и Неограниченное, Полное и Необъятное, Которое при необходимости  а вернее, при наличии цели  сможет использовать конечное сознание данного рода для проявления Своей Сути, для творческого выражения Своего Совершенства по данному роду деятельности, к которому это конечное сознание принадлежит.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке