Космософия. Книга 1. Исток - Кокшаров Д. страница 6.

Шрифт
Фон

Таким образом, развивая высшие уровни сознания  душу и Дух и подчиняя им низшие уровни  разум, чувства и тело, человек, вставший на путь познания и воплощения в жизнь Божественной Истины, способен шаг за шагом подниматься из невежества, исполненного ограниченности и противопоставлений, к веданию, исполненному безграничной ясности, единства и света, постепенно переходя с уровня непробуждённых к уровню пробуждающихся, а с уровня пробуждающихся к уровню пробуждённых. Этот путь для него явится постепенным преобразованием своего существа в подобие Божественному, что выразится в последовательной смене его характера самосознания в виде отождествлённости сперва с концептуальной разумностью, затем с межконцептуальной надразумностью и, наконец, с метаконцептуальной сверхразумностью, что откроет врата осознания и переживания Полноты Божественной Истины в рамках, доступных человеку нынешней стадии развития в условиях данной Вселенной.

Однако, чтобы познать Истину и вжиться в Неё, недостаточно однобокого движения к Ней в рамках односторонних концепций и отдельных родов восхождения, но необходим всесторонний охват всех путей, которые ведут к Истине  как через познание и переживание многих духовнонаправленных учений, предоставляющих условия, среды и средства для духовного восхождения и созидания, так и через пробуждение и раскрытие всех сторон и уровней своего собственного существа посредством развития благородных, просветлённых качеств и обнаружения и выявления подлинной основы своего сознания, то есть природы Я. Задача человека, со всей искренностью и самоотверженностью стремящегося к БОГУ и осуществлению Его Святой, Всеобъемлющей Воли, состоит в предании всего своего существа  целиком и без остатка  Божественному, во вверении себя в руки Господа, а это достижимо лишь в безусловной и полной самоотдаче всех частей своего существа Всевышнему и Его Силе, в чистейшем смирении и принятии Его как Единственного, Верховного и Бесспорного Источника, Прародителя и Владыки всего Сущего. Сие есть всецелая самоотверженность в самоустранении, в которых личная самость с её самовлюблённой волей растворяется в Божественной Воле, в Воле Изначального Божественного Источника, становясь безупречным Её проводником.

Есть личность, или индивидуальность, а есть самость, или эго. Личность  понятие, включающее в себя просветлённых существ, служащих БОГУ без остатка, хоть и сохраняющих индивидуальное «я», которое, однако, чисто, то есть подобно БОГУ на своём уровне проявления. Непросветлённых существ, служащих лишь себе, а не БОГУ, даже если они порой и считают иначе, которые также имеют индивидуальное «я», но которое нечисто, то есть недостаточно подобно БОГУ на своём уровне проявления, ибо отождествляется с принципом обособления и изоляции, включает в себя то понятие, именуемое самостью. Правильное употребление слова в предлагаемом толковании обязывает под личностью понимать исключительно чистые «я», открытые БОГУ, а под самостью  нечистые, изолированные от Него. Ведь личность  это, трактуя буквально, носитель лика, то есть выразитель определённого рода Божественного Проявления, которое и выражается в соответствующем облике; тогда как самость  это то, что всё стремится выполнить само и только само, без принятия во внимание Воли БОГА, то есть эгоистично и самовлюблённо. Таким образом, личность (индивидуальность)  это искренний и преданный служитель БОГА, а самость (эго)  это бунтарь, восстающий против Него.

Вытравить из себя самость и стать личностью  первоочередная задача того, кто самоотвержен в постижении и претворении Истины БОГА, того, кто осознал бесспорную и целесообразную Власть Его Совершенной Премудрости, правящей во всех мирах и событиях проявленной действительности, в том числе и того, кто считает себя представителем какого-либо духовного учения, заявляющего о себе как о ведущем к Истине. Независимо от званий и чинов, имеющихся во Вселенной, самоотдача БОГУ  вот подлинное мерило чистоты, святости и истинности.

Истинная самоотдача охватывает всё человеческое существо  так должно быть, так будет. И тело с его действиями посвящается БОГУ; и чувства с их отношениями просветляются в обращении и предании их БОГУ; и разум с его мыслями и концепциями, наполненный пылким познанием, отдаётся БОГУ и тем самым обретает чистую прозорливость, ибо озаряется Свыше; и душа распахивает себя Ему и предаёт себя в Его руки, исходя в своём бытии отныне и вовеки из Воли БОГА, а не самости. Таковы соответственно и четыре пути к Духу  путь действия, путь самообуздания, путь мудрости и путь сердца, именуемые также путями творчества, самообладания, познания и веры.

Путь сердца, или путь веры БОГУ (а не веры в БОГА), очищает, развивает, окрыляет и возносит к Нему человеческую душу. Путь познания, или путь мудрости, одухотворяет и возвышает человеческий разум в познании Его. Путь самообладания, или путь самообуздания, просветляет чувственную сторону человеческого существа, очищая его отношения к кому- или чему-либо, ориентируя его энергию на БОГА. И, наконец, путь действия, или путь творчества, осветляет и облагораживает земные деяния человека бескорыстным служением Всевышнему, так, что они отныне становятся богоугодными.

Есть внутренние и внешние грани этих четырёх путей. К внешней грани относится богонаправленное взаимодействие с окружающей действительностью, управление ею, влияние на неё. К внутренней  работа со своим сознанием, самоисследование, самоосознание, самораскрытие и самопреображение в согласии с Божественной Волей.

Так, в пути сердца, или веры, внутренняя часть заключается во всецелой самоотдаче Господу, в преданной обращённости душевного существа навстречу Ему, в полной открытости БОГУ и его просветляющей, очищающей и облагораживающей Силе. Внешняя часть этого пути есть деятельное проявление этой Божественной Силы, воспринятой внутри, в устойчивом, созидательном волеизъявлении, выражающемся в виде деяний на душевном, разумном, чувственном или телесном уровнях через мощное, светлое, высоконравственное богоцентрированное устремление.

Внутренняя сторона пути познания, или мудрости, есть постижение своего существа, его уровней самосознания и родов деятельности, включающая в себя самосозерцание, разотождествление с не-Я, объединение с высшим Я, управление и правильное использование своих оболочек как инструментов Духа, происходящее в соответствии с постигаемыми, понимаемыми и осознаваемыми внутри себя Законами БОГА. Внешняя сторона этого пути есть познание устройства Мироздания, всего проявленного Бытия, опирающееся на три предыдущих духовных вехи, исследование места и роли человека и других существ в Божественном Творении, сути их гармоничного и созидательного взаимодействия друг с другом, сопоставление и сонастройка качеств своего настоящего уровня развития с Совершенством Божественных Законов, изменение и преобразование себя в созвучие с ними и т. д.

Внутренняя грань пути самообладания, или самообуздания, есть научение себя управлять своей внутренней энергией, своими побуждениями и проявлениями, это самоконтроль, дисциплина, уравновешенность, способность к сохранению и упрочнению концентрации на избранном образе, состоянии, цели, умение сосредотачивать свой ум на необходимом и существенном с точки зрения духовного развития и созидания в Законах Всевышнего, воспитание в себе устойчивых благородных качеств, очищение и умощнение их. Внешняя грань этого пути есть грамотное применение развитых или развиваемых качеств в повседневной жизни, во взаимодействии с окружающим миром, во взаимоотношениях с другими людьми и существами, способность воплощать свою внутреннюю накопленную и сконцентрированную энергию во внешних образах, материализовывать их в соответствии с душевными и духовными принципами восхождения и созидания в Божественном Творении, влияние на своё физическое тело с целью подстраивания его под высшее и чистое, дабы оно стало совершенным инструментом, идеально служащим Божественному.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке