Клуб N 2021–2022. Литературный альманах - Коллектив авторов страница 3.

Шрифт
Фон

Сам Авалиани, судя по его стихам, отдавал себе отчет в неизбежности романтического положения поэта, мечтая «пронестись над толпой» и ощущая себя «Земля! Земля  с мачты кричащим». Но он ощущал и необходимость модифицировать романтизм. В этом смысле очень интересны следующие строки:

Здесь аллюзии на корифеев романтизма, с их «веселым» «безрассудством начала», когда «лазурь» (!) не мыслилась без бури (и без бунта, в том числе  метафизического), сочетаются с утверждением, что время изменилось, на смену юности пришла зрелость.

На поминании Дмитрия Авалиани на 9 день после его гибели в клубе «Премьера», где все собравшиеся читали его стихи, я прочла одно из самых любимых мною его стихотворений (не хочется говорить «текстов»), в котором он описывает преображенное им положение романтического поэта  посредника между «толпой» и светлым, животворящим Высшим началом, со-авторство с которым определяется нахождением, наряду со всеми, в Божественной воле:

Дмитрий Авалиани (1938-2003). Перевертыши-каллиграфемы


Руслан Элинин (1963-2001). Без перевода на человеческий

(тезисы о минимализме, записанные по просьбе Т.М.)

Многие поэтические тексты интересны только тем, о чём в них не говорится.

Концентрация внутреннего поэтического поля посредством разрядки поверхностного. Многопаузье. Отчётливость вопрошания в утверждениях и наоборот. Каждая реинкарнация текста с определёнными потерями.

«Видите, господа, есть идеи то есть, видите, если иную произнести, выговорить словами, то выйдет ужасно глупо. Выйдет стыдно самому. А почему? Ни почему. Потому, что все мы дрянь и правды не выносим, или уж я не знаю».

«Кроткая»

Вот голуби понимают ли воробьёв? А караси окуней? А свистни или кинь камень М.б., общий у них только сигнал тревоги. А, может, и у нас так, и из всего привычного дружеского воркования мы понимаем только сигналы опасности. А почему бы это не есть поэзия.

М.б., вся поэзия об опасности, вся поэзия  сигнал тревоги.

А предупреждение об опасности длиной в «Евгения Онегина»


Остановиться, вырваться из своего текста  подставить бок под ствол.

И зализывать слюной афоризмов свои мелкие безопасные ранки.

Раньше до Америки плыли месяцами, а компьютер ещё недавно весил тонны. С этим можно не согласиться. А можно купить PENTTUM и сочинять на нём ЭНЕИДУ. Новое не всегда накладывается на старое, как асфальт на утрамбованный грунт, иногда нужно много времени и тяжёлый каток, чтобы новые булыжники перестали ворочаться в старой мостовой.


Всякий поэт всегда эксгуматор. Один больше, другой меньше. Работа высокооплачиваемая, таланта не требующая. Сдельная


Поэтическая книга  это все, что умещается в один оргазм.


Тут, наверное, самое время напомнить о психотипах, психолингвистике, Николае Рубакине, провокации текста и, конечно, процитировать Тютчева


Стилизация, пародия, примитивизм, афоризм, визуализация текста, плагиат, центонность, коллаж, etc, etc во все времена выпадали конденсатом с неугомонной суеты распутной человеческой мысли. А ныне и температура повыше, и народу поболе.


Б.М. Аксельрод, петербуржский автор знаменитых «дышала ночь восторгом самиздата» и «не ссы/лайся текстолог», когда я заикнулся о минимализме изрёк:

«Минимализм  это сперматозоид и яйцеклетка»

Экономия материала  лотоса, папируса, бумаги, глины, мрамора и т. д.  от жадности, а жадность от лени. А лень, как глубинное естественное состояние, свойственное всему живому, а в силу естественности  бесспорно позитивное, есть основа всякого минимализма, включая минимализм Малевича.


О повторах.

Их не каталогизируют. Так, м.б., минимализм  незакатало-гизированный способ каталогизации этих повторов. На уровне файла всегда меньше деформаций и искажений субъективной истинности, чем на уровне поддиректорий (текст) и директорий (литература). Остаётся дать название этому явлению, которое одни используют как защитный приём, другие  как наилегчайший способ фальсификации, третьи  как аналог безвредного опьяняющего препарата.


Как часто в поэзии дефект и изъян  причина красоты и завершенности

Плагиат необходим. Его подразумевает прогресс

Суждения о Поэзии имеют большую ценность, чем Поэзии.

Они суть философия поэзии.

Философия, понятая таким образом, охватывает поэзию.

Поэзия не смогла обойтись без философии.

Философия смогла обойтись без поэзии

Идеал поэзии изменится.

Трагедии, поэмы, элегии не будут больше занимать первых мест.

На первом месте окажется холодность Максимы.

Лотреамон. 1870

А «цинизм от страдания»  не когнитивная ли сверхактивность, а Цинизм  не внебрачный ли сын Софии?

А, может, и «мыслью по древу» не от обилия мысли, а от того, что древо не впитывает?

(Вот и упомянешь в скобках о самом банальном  о функциях речи: номинативной (лит-ра), индикативной (поэээзия) и суггестивной (минимализм)).


И на посошок. О размещении добра в закромах. Мало добра, много добра,

Закрома у каждого свои. А у кого их нет?

Вот идут закрома в осенней Москве

У каждого своя пята, судьба у каждого  своя

Глядь  пятитомник Аксёнова. Семьдесят тысяч. Не смертельно

Сколько же пресемантики надо вложить в полстроки, да как прицельно стрельнуть чтоб смертельно?.. Да чтобы потом ищи-свищи а найдут  шито-крыто? На самом деле очень просто  сначала установка:  на геопоэтичность

 на уход от авторства

 на геаdy-made, apropriational art

 на диалог культур

 на языковые игры

 на размытость фиксируемой ситуации (в целях последующей полиосмысляемости)

 на речевую толерантность

 на иронию, как защитный приём

 etc, etc, etc

Потом проспаться. И не забыть о контексте, т. е. о рамке, т. е. о раме, о той самой бронзовой, которая плавным движением руки, превращается в лавровый венок.

Середина 1990-х гг.

Приглашенные гости

Эва Касански. Непереваренные люди

Пьеса для Люси Волги

Чтобы замусорить землю, нужно 250 лет, а чтобы заполнить мозги мусором, нужно всего лишь включить телевизор или выйти на кухню коммунальной квартиры и встретиться с соседями.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Голоса соседей (Г)  1, 2, 3, 4, 5.

Карлик

Девушка


Галлюцинации

Одушевленные галлюцинации

Батюшка

Старушечка (с табуреточками)

Мальчик


Маня

Жорж, дворецкий


Неодушевленные желудок акулы


Характер персонажей-голосов.


Соседка  1  хозяйка рыбы, родоначальница массовых галлюцинаций, бывшая отличница и двоечница в жизни. Не способна отличить реальность от телевизора, родоначальница всех массовых галлюцинаций.

Соседка  2  не лидер, быстро поддается панике, массовым психозам, в ней преобладает стадный инстинкт, воспитывалась в полной семье, но не смогла повторить подвиг своей матери.

Сосед  3  обжора, съел много животных и растений.

Сосед  4  асоциален, жаждет обнаженности, радуется смерти, вкусил свободу, утратил инстинкт самосохранения.

Сосед  5  поэт, вегетарианец и атеист.

Галлюцинации  совершенно одинаковы, не существуют и не нуждаются в описаниях.


Коммунальная квартира, большое окно-телевизор.


Г1: Эй вы, где вы? Все! Люди! Кто опять сожрал мою рыбу?

Г2: Я лично не ела рыбу уже два месяца. И рыба, которую я съела, была не твоя. Так что ты, наверное, ее опять потеряла, как в прошлый раз, и до сих пор не нашла.

Г1: Да не теряла я ее! Пошла в магазин, купила, быстро прибежала и пожарила. Так хотелось съесть кого-нибудь.

Г2: Ее что, жареную съели? Вот мерзавцы! (шепчет) Слушай, это сосед. Я говорила, на его аппетит никакой зарплаты не хватит.

Г4: Да, чтобы его накормить, нужно полгастронома сюда перетащить.

Г1: Конечно, может быть, и он взял мою рыбу, пока я ему кости промывала.

Г4: Я вот что подумал. Почему во всем виноват тот, кто много ест? С голоду, например, рыбу может съесть каждый. Даже вегетарианец.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке