Элис оступилась, столкнувшись с каким-то прохожим, но, потрясенная и охваченная ужасом, совсем не отреагировала на брошенную в ее сторону резкость. Она не раз читала в книгах, как у человека стынет кровь в жилах, но сейчас ощутила это на себе: тепло ушло из коченеющих ног и ледяной холод прокатился волной по телу.
«Что она делает здесь? подумала Элис. Она знает? Она уже ищет меня?»
И, будто бы Элис притягивала ее, как магнит, девушка повернулась и пристально посмотрела на нее. На ее лице отразилось любопытство, но никакого намека на то, что она знает, какая между ними связь. Хотя, когда Элис застыла на месте, что-то блеснуло в глазах девушки.
Что-то недоброе. И настороженность.
«Она видит, что я боюсь ее, подумала Элис. И ей это нравится».
Дороти Граймс медленно двинулась к ней. Губы ее изогнулись в легкой улыбке. Улыбка стала шире, когда Элис, сама того не заметив, попятилась и наконец уперлась в стену.
Дороти остановилась слишком близко. Так близко, что Элис ощущала ее дыхание. От этого ее замутило.
Мы встречались? спросила Дороти. Ее голос звучал мягко, но ничего доброго в нем не было. Такой мягкой может быть подушка, которая душит тебя.
Н-нет не лично едва слышно ответила Элис.
Но ты знаешь, кто я, не так ли?
Да, прошептала Элис. Я знаю, кто ты.
И тебе известно, что я сделала.
От нахлынувшей дурноты Элис пошатнулась и с трудом удержалась на ногах, пытаясь прогнать проносящиеся в голове жуткие видения. Дороти, чиркающая спичкой, сжимающая чье-то горло, соскребающая со щек чужую запекшуюся кровь. Да, Элис точно знала, на что она способна.
Ты читала обо мне в новостях? Дороти понизила голос. Обо всех нехороших вещах, которые я совершала?
Элис слабо покачала головой:
Не совсем так.
Тогда откуда ты меня знаешь?
Я знаю я знаю о тебе все, прошептала Элис.
Дороти закатила глаза:
О нет, и ты туда же. Скольких докторов, несущих этот вздор, мне приходилось слушать! «Мы знаем все о тебе, Дороти, передразнила она. Ты, должно быть, пережила какую-то травму, Дороти. Мы хотим, чтобы ты вела дневник снов, Дороти, Дороти, Дороти». Она явно заводилась, ее глаза стекленели. Повторяют мое имя снова и снова, чтобы заставить меня думать, что они мне друзья.
Я знаю, сказала Элис.
О, знаешь, правда? Глаза Дороти блеснули.
Я же сказала. Я знаю о тебе все. Элис прислонилась к стене, колени дрожали. Хотелось убежать, но она будто увязла в одном из тех снов, где любое движение превращается в замедленный кадр. Как как ты попала сюда?
Дороти рассмеялась.
Ну, раз ты не знаешь этого, ты знаешь обо мне не все, так ведь? процедила она. Я следила кое за кем. Кое-кто взял мою вещь, и я хочу ее вернуть.
Рамблбрук, пробормотала Элис.
Улыбка исчезла с лица Дороти.
Откуда ты знаешь? Она наклонилась к самому лицу Элис. Тебе лучше начать говорить.
И Элис объяснила.
Несколько секунд Дороти пристально смотрела на нее, а затем разразилась смехом.
О, это хорошо, поаплодировала она. Браво! Даже я не смогла бы такое придумать, а ведь мои сюжеты весьма закручены. Все еще усмехаясь, она покачала головой: Ты действительно в это веришь, правда?
Нет Я знаю это.
Дороти тихо присвистнула:
И еще говорят, что я сумасшедшая. Девочка, ты спятила. У тебя просто кукушка поехала! Она удовлетворенно хмыкнула: Можно не беспокоиться, что ты кому-нибудь обо мне расскажешь. Никто не поверит такой чокнутой.
Ее лицо придвинулось еще ближе, и тут Элис очнулась, как будто с нее спал морок. Она размахнулась и тетрадью ударила Дороти по щеке.
Прочь от меня! Держись подальше!.. Возвращайся откуда пришла! пронзительно, с отчаянием выкрикнула она. И ударила снова, но не попала, потому что Дороти увернулась. Тетрадь вылетела у Элис из рук и глухо шлепнулась на тротуар.
Она бросилась к тетради одновременно с хихикающей Дороти. Дороти успела первой, и ее взгляд впился в открытые страницы. Преодолевая панику, задыхаясь, Элис выхватила тетрадь.
И без единого слова ринулась прочь, чуть не столкнувшись с черной кошкой, когда сворачивала в переулок. Дыхание прерывалось рыданиями, сжимающими горло, но Элис мчалась дальше. Ее не оставляло чувство, что Дороти Граймс все еще следит за ней, однако, обернувшись, она заметила только нескольких удивленно глядевших прохожих.
Так и не останавливаясь, Элис бежала и бежала, пока не влетела домой, не захлопнула за собой входную дверь и не заперла ее. В зеркале, висевшем в прихожей, она увидела свое отражение: спутанные волосы прилипли к щекам, мокрым от соплей и слез. Мертвенно-серое лицо. Но хуже всего глаза, дикие, затравленные. Безумные. Неудивительно, после того, с чем она сейчас столкнулась.
Это невозможно, это не жаловалась она пустому дому. Ее дрожащий голос нарушал тишину, как неподходящий кусочек пазла нарушает всю картину.
Она опустилась на пол и съежилась, прислонившись к двери. Дороти Граймс сумасшедшая Элис знала это лучше, чем кто бы то ни было. Но тогда что это говорит о ней самой?
Может, Дороти права?
Может, Элис еще безумнее, чем она?
Cочинительница
Каждый день сотни людей садятся и начинают писать истории. Некоторые из этих историй печатают, переводят и продают в книжных магазинах по всему миру. Другие обрываются на первой главе или даже на первой фразе, прежде чем их забросят. Иногда история пишется отрывочно и сумбурно, и автор бьется над ней, пока, отчаявшись, не запихивает свое творение под кровать или в стол, где оно и лежит, забытое на месяцы или годы, а то и навсегда. Хотя не исключено, что оно могло бы поведать о таких чудесных приключениях, о каких никому и никогда не доводилось читать.
Но что происходит, если по-настоящему магическая история остается незаконченной?
Это рассказ об одной из подобных историй. Она началась очень давно, когда мне было одиннадцать и все звали меня Мидж. В те времена, когда я страшно волновался, примут ли меня в футбольную команду, и когда едва ли не больше всего на свете любил слушать новые истории, сочиненные моей старшей сестрой Элис.
У Элис был поразительный талант придумывать и писать. Но еще странное и непоколебимое убеждение: каждая начатая история должна быть закончена. Она говорила, что незаконченная история это ужасно, это не воплотившиеся надежды, это непрожитая жизнь всех персонажей. В общем, любую историю, которую Элис начинала, пусть даже ерундовую, она дописывала, и не важно, если конец получался слабоват. У всех ее историй обязательно был конец.
До тех пор, пока одна из них не осталась незавершенной.
Моя сестра исчезла в пятницу в феврале, когда школа закрывалась на каникулы. Вообще-то ничего особенного тут не было, вот только на этот раз все случилось накануне Призыва. По дороге из школы я рассматривал Подобия маленькие куклы из соломы или ткани, сделанные так, чтобы они на кого-то походили. Нескольких я заметил еще утром, но за день в окнах и на порогах домов их стало гораздо больше.
Я остановился поглядеть на Подобие, прислоненное к цветочной кадке в одном из дворов. Меня всегда это изумляло: каждый год все в городе делали кукол и выставляли их напоказ.
Не более странно, чем одну ночь в году, на Хэллоуин, наряжаться призраками, вампирами и ведьмами, объясняла Элис.
Но так-то делают много где, говорил я. А Призыв только здесь, в Скрипичной Лощине.
И в других городах есть странные традиции, отвечала Элис. Хотя обычно это что-то вроде фестивалей сыра или хороводов вокруг майского дерева, а не такая жуть, как у нас.
Да, я не мог не согласиться с тем, что Призыв довольно жуткий обычай. Единственная ночь в году, когда кого-то живого или мертвого можно вызвать с помощью его Подобия. Говорили, что, если тот, кто смастерил Подобие, хочет встречи очень сильно и Подобие выйдет действительно хорошим, все сработает и можно будет задать вызванному вопрос. Только один. А потом этого человека никогда больше вызвать нельзя.