Это пылесос?! удивилась Зинка.
А кто изобрёл это чудовище? спросил я.
Для этого нужно открыть первую страницу записной книжки, ответила Зинка. Думаю, там всё объясняется. Вот если бы у нас был кто-то, кто знает французский, то мы бы прочили это. Подождите! Так у нас есть, тот, кто знает французский язык, но он почему-то не хочет читать
Прости, я был слишком обескуражен тем, что мы глубоко под землёй и вряд ли сможем сами выбраться, а если учесть, что связи здесь нет, то и сигнал мы не сможем никому послать. Никто не узнает где мы, и никто не сможет нас спасти. Может быть, мы здесь все умрём
Ой, глупости не говори, ответила Зинка. Мы в лаборатории изобретателя. Здесь точно больше одного выхода. Нам нужно просто понять в какую сторону идти и как открыть эти двери. Вот и всё. Но что бы это узнать, «Ключ» следует всё-же прочесть!
Зинкин оптимизм, пересилил наш страх, и мы все сели кто куда, прямо на странные приборы, и приготовились слушать Рокки.
Что ж, ладно, сказал Рокки. Итак: «Je sens que la mort approche. La mémoire nest plus la même quavant. Je dois enregistrer toutes mes actions parce que jai commencé à oublier les mots de passe et à me confondre dans le laboratoire.
Maintenant, mon carnet est la clé de ma mémoire.
Donc, je mappelle Amaury le Prince, je suis un français qui est obligé de fuir vers un pays étranger»
Так, погоди! остановила его Зина. Французский язык, конечно, красиво звучит, но я хочу услышать сразу перевод. Зачем тратить время и читать всё по два раза? Читай по-французски про себя, а вслух сразу по-русски, пожалуйста.
Дьявольский огонь, а ты не обнаглела? возмутился Танк.
О, да, пожалуйста, пусть он читает на всех языках сразу, мне всё равно! Это ведь не я хочу в туалет, ответила Зина, чётко произнеся последнее предложение. Танк сразу сник и согласился с Зинкой. Рокки же увлёкся чтением и не сразу понял, что читает вслух на французском, и что кроме него никто не понимает о чём речь.
Ладно-ладно, согласился быстро он. Я просто увлёкся. Вот о чём говориться на первой странице.
«Я чувствую приближение смерти. Память уже не та, что раньше. Мне приходится записывать все свои действия, потому что я стал забывать пароли и путаться в лаборатории. Теперь моя записная книжка ключ к моей памяти.»
Вот! воскликнула Зинка. Вот почему записная книжка это ключ!
Тихо! одёрнул её Танк, а Рокки продолжил.
«Меня зовут Амори Ле Принц, я француз, вынужденный бежать в чужую страну».
Значит, это всё построил Амори Ле Принц? Француз? Интересно, а как он оказался в Колбасе? удивилась Зина.
Если ты помолчишь чуть-чуть, мы это узнаем, сказал раздражённо Варяг.
«Я родился 28 августа 1841 года, в красивейшем городе Лотарингии Мец. Мой отец офицер артиллерии и у него было много знакомых. Один из них Луи Дагер, было изобретателем фотографии. Он обучил меня химии и фотографии. Так начался мой путь изобретателя. Я получил отличное образование в Парижской школе живописи и Лейпцигском университете.
Затем я переехал к другу в Англию и довольно, долго работал в фирме по изготовлению клапанов из латуни и других механических деталей, что дало мне опыт на будущее, и я мог сам собрать любой прибор. Потом я женился и открыл свою собственную фирму по нанесению пигментной краски на металл, гранит или керамику.
Затем я переехал в США, где занимался менеджментом группы художников, которые создавали удивительные диорамы военных сражений прошлого.»
Что такое диорамы? спросил я тоненьким голоском, потому что боялся критики друзей, но мне повезло, Варяг, который был нашей ходячей энциклопедией, не смог отказать себе в удовольствии блеснуть знаниями.
Диорама это такой вид живописи, при котром краска наносится художником на просвечивающую поверхность. Раньше это было зрелищное искусство. Картина могла быть полукруглой, изогнутой в форме полукруга, с подсветкой, а передний план был предметным и рельефным, как 3D-детали сейчас. Художники создавали эффекты с помощью освещения и музыки. Эти эффекты могли скрыть от публики детали, которые при смене освещения могли неожиданно возникнуть, как по волшебству.
Это как театр кукол? спросил Танк.
Скорее театр теней, ответил я. Как я понял, диорама это объёмная сцена со световыми эффектами, немножко похоже на кино, котрого тогда ещё не существовало. Так?
Ну да, согласился Варяг. Прости Рокки. Продолжай.
«Там я вернулся к мечте записывать движущиеся фотографии. Стал работать над устройством, которое могло не только записать и сохранить движение, но и воспроизвести его в любой момент! Именно там я изобрёл хронофотографический аппарат. В 1887 году я вернулся в Англию и продолжил совершенствовать своё изобретение. И здесь я снял свои первые движущиеся картинки. Только представьте, фотография движется, а не просто стоит на месте! Это было чудом, магией! Мужчина, который не просто застыл в нелепом шаге, а он прошёл по тротуару и завернул за угол! Ещё я снял тёщу в саду, аккордеониста и прибытие поезда.
В 1889 году я увидел будущее для своего изобретения, но у меня появились недобросовестные конкуренты из Америки. Мне стали поступать угрозы от Эдисона и его окружения. Он хотел обогнать меня и первым запатентовать хронофотографический аппарат. Я и не знал, что он зайдёт так далеко.
В 1890 году я отправился навестить барта в Дижоне. Он написал, что у него беда и я срочно ему нужен. Я решил поехать сразу, не отправляя ему ответ. И именно это спасло мне жизнь. Мой брат продался банде Эдисона, и он взял деньги за моё убийство! Мой собственный брат! Потом я долго колесил по Европе, но каждый раз бандиты меня находили. В 1909 году Эдисон убил моего сына, который пытался по моей просьбе доказать моё право на патент. Я понял, что этот человек чудовище. Он не остановится ни перед чем, чтобы меня убить и сохранить свою тайну. Эдисон неграмотный бандит, который присваивает чужие изобретения и не гнушается убийством! Единственное место, где они не могут меня достать это в России»
Что? Он назвал Томаса Эдисона бандитом? удивилась Зинка.
Это странно, покачал головой Варяг.
Ничего странного, ответил Рокки. Я смотрел документалку про Эдисона. Это всё правда. Он в школе учился 3 месяца. Как думаешь, можно стать изобретателем с образованием в 3 месяца школы? Он просто нанял много умных людей, которые работали на него в его лаборатории. А все их открытия он запатентовал под своим именем. Эдисон не изобретатель. Он ничего не изобрёл, кроме воровства авторства. Он даже украл кинофильм Жоржа Мельса «Путешествие на Луну», и организовал в Америке платный показ, умолчав имя автора! Все деньги от показа кино он положил себе в карман. Более того, этот бессовестный человек обманул Теслу! Эдисон нанял его, чтобы он доработал первый генератор, и обещал ему 50 тысяч долларов. А когда Тесла выполнил заказ, Эдисон ему не заплатил. Не удивительно, что Амори Ле Принц называет его бандитом. У Эдисона хватило бы жадности и ума нанять убийц и убрать с дороги конкурента!