Шедевремя - Мария Фомальгаут страница 4.

Шрифт
Фон

почему они убивают друг друга только когда оказываются лицом к лицу, почему они идут друг к другу навстречу, почему в следующий момент что-то неуловимо переменилось в коридорах и залах, они выглядят так, как будто

не успеваю додумать, наступаю на трещину, еще успеваю услышать голос Со-Знаком-Всевидящего  на трещины, смотри, не наступай  падаю, проваливаюсь куда-то в никуда, чер-рр  рт

оглядываюсь, силой выволакиваю себя из небытия,  выбраться, выбраться отсюда любой ценой, скорее, скорее, бегом, пока не случилось что-то ужасное, еще не знаю, что, но ужасное, зря, что ли, так тщательно вычищают хранилище от книг, в которых появились трещины

Не сразу понимаю, что я вижу, что за чертовщина здесь вообще происходит, почему эти двое, которые провалились в трещину, даже не пытаются выб стоп, они не провалились, они как будто специально спускаются сюда, бросают винтовки, чтобы чтобы

вот черт

все еще пытаюсь сказать себе, что я ошибся, нет, никакой ошибки, те двое подбирают с пола обломки чего-то, видимо, отпавшего со стены, крепят на стену, выкладывают причудливый рисунок из обломков, что-то мозаичное, в чем проступают очертания бегущей лани и осеннего леса, изгиб месяца

Одергиваю себя, спрашиваю, сколько прошло времени, час, два, год, век, тысяча лет  один из бойцов собирает из обломков удивительное по своей красоте здание, второй одергивает его, стой, здесь совсем другое было  первый мотает головой, ну и что, что другое, что здесь было, многоэтажка какая-то обшарпанная, почему я не могу здесь сделать что-то по-настоящему шикарное, все равно здесь никто не живет

Вздрагиваю, осененный внезапной догадкой:

 Так это это вы сделали трещину?

Мне кажется, они сейчас испугаются, потому что раньше не видели или не замечали меня  нет, не пугаются, обреченно смотрят на меня, один из них коротко кивает.

 А а как?

 А так.

 Нет, правда?

Второй фыркает:

 А нам не положено с читателями разговаривать.

 Ну, разговариваете же.

 А не положено.

 А почему рассказать не хотите?

 А не твое дело твое дело книжки жечь  чувствую в его голосе презрение, отвращение какое-то.

 Не понимаю вы же должны прятаться от меня, бояться, что я вас увижу или убить меня, потому что я вас увидел  говорю, тут же одергиваю себя, какого черта я им идеи подкидываю

 Убить мы тебя не можем, где это видано, чтобы герои своего читателя мочили

 Ну, не убить, ну, хотя бы прятаться от меня, хотя бы

если трещина уже есть, её не убрать, так и будем проваливаться

 И много у вас трещин по книжке?

 Порядочно

Оглядываю не то возрожденный, не то вновь порожденный город.

 А покажете?

 Ну, пойдем, поглядишь

Понимаю, что им самим не терпится показать кому-то свои творения перед тем, как они бесследно исчезнут


 когда жечь будешь, предупредишь,  кивает мне Ёль.

Киваю в ответ:

 Предупрежу.

отмечаю про себя, что никогда


 ты мне сказки не рассказывай!  Окунь брызжет слюной, рвет и мечет, вращает всевидящими очами,  я тебя работу работать нанял или безделье бездельничать?

 Работу работать

 А какого черта не делаешь ни черта?

 Так я делаю

 Делает он за месяц ни одной книжки не сжег, это называется  делает?

 Так нечего жечь нормальные все

 Совсем нюх потерял?

 Нет, правда

 А ну-ка, давай проверим

Холодок по спине. Торопливо хлопочу, выискиваю по полкам подходящие книги

 Не-е, ишь, шустрый какой, ясное дело, ты мне нормальные книжки подсунешь умник хренов а дай-ка я

Озноб пробирает сильнее, понимаю, что не смогу спасти «Битву за город», вернее, то, что прячется в глубоких трещинах «Битвы за город», в трещинах, куда прячутся люди, чтобы выложить мозаичные фрески на стенах или построить из обломков причудливые ротонды

Еще надеюсь проскочить вперед него, сам не знаю, зачем, прикрыть, затоптать трещины,  поздно, он уже идет по страницам, приглядывается, с торжествующим возгласом  ну вот, я же говорил  бросается к трещине, а ведь раньше её здесь не было, да и вообще кому бы пришло в голову делать трещину на странице, где боец движется по вересковой пустоши, что он там будет делать

Что-то не так с этой трещиной, что-то мне не нравится, хочу крикнуть, предупредить Окуня сам не знаю, о чем,  поздно, трещина буквально бросается ему под ноги, расступается широко-широко, заглатывает Окуня, еще успеваю услышать затихающий крик,  трещина стремительно смыкается.

Смотрю на бойцов, которые собираются спуститься в очередную расщелину, хочу спросить, где дно у той трещины, не спрашиваю, понимаю  нигде

Кто убил хронофага

что за черт

Какого черта здесь вообще творится

Смотрю на себя, стоящего посреди богато обставленной комнаты, быть не может, чтобы я в таких хоромах жил, точно не мои, это комната хронофага, как я вообще к хронофагу попал, ничего себе, я, и к хронофагу со своими жалкими пятьюдесятью четырьмя Оглядываюсь, что здесь было, почему пол залит как будто бы расплавленным серебром, откуда здесь серебро, а это не серебро, это

Вздрагиваю, все так и переворачивается перед глазами, понимаю, что первый раз вижу кровь хронофага, я раньше и не думал, что у хронофага может быть какая-то кровь, а ведь может быть

Как во сне смотрю на хронофага, вернее, на то, что было хронофагом, еще надеюсь на что-то, может, просто ранен, да как он может быть ранен, чтобы хронофаг

 Вам вам помочь?  сам пугаюсь своего голоса,  с вами все хорошо?

Он не откликается, толкаю огромный циферблат с перепончатыми крыльями, он безвольно падает на ковер, замирает, как-то механически выпрямляется крыло, смотрю на неподвижные когтистые лапы, понимаю  мертв


 ну а как не вы, кто еще-то?  следователь недоуменно смотрит на меня.

Вскидываюсь:

 Ну а вы сами подумайте, как я мог своего благодетеля угробить? Я знаете сколько искал хоть кого-нибудь, кто мои пятьдесят четыре года возьмет? Им же всем восемьдесят подавай а то и все девяносто

 Ну, вы их тоже поймите, что хронофагу ваши пятьдесят четыре, что он там из них сделает, что успеет

 Ну а таким как я что делать, нам же тоже нужно кому-то жизнь отдать? Так вы хоть понимаете, сколько я его искал?

 Искали затем, чтобы убить?

 Вы сами подумайте, зачем мне убивать хронофага?

 Ну может, хотели завладеть его хоромами  следователь говорит, чувствую, сам не верит в то, что говорит, кому нужны хоромы хронофага, когда выпал бесценный случай отдать ему свое время

Хватаюсь за соломинку:

 Может несчастный случай?

И это вы называете несчастным случаем?  следователь показывает на массивный канделябр, которым кто-то (не я, не я!) разбил стекло хронофага, вдребезги

 Не я

 кроме вас и господина в комнате никого не было, вы сами сказали, дверь изнутри на задвижку была закрыта, так кто если не вы?

 Я что, по-вашему, с ума сошел, что ли?

В отчаянии спрашиваю так, и понимаю, что и правда сошел с ума, что я помню, ничего не помню, события рокового вечера как будто стерлись начисто, будто и не было ничего

 Пройдемте с нами,  кивает следователь. Щелкают наручники на моих запястьях, это уже хорошо, хоть не застрелили на месте, странно, кстати, что не застрелили, что еще могут сделать с безумцем, который убил хронофага

 Я честное слово, не знаю, что на меня нашло

 Вот и разберемся, что на вас нашло пойдемте


 а ты откуда?

Вздрагиваю, еще не верю, что обратились ко мне, нет, никакой ошибки, хронофаг с позолоченным циферблатом оценивающе смотрит на меня.

 Я да

 тебя за что сюда?  он осторожно приближается к решетке, рассматривает меня, как диковинного зверя.

Понимаю, что нужно что-то соврать, ничего не врется, правда прорывается сама собой, потому что невозможно врать хронофагу, хотел бы я посмотреть на того психа, который будет врать хронофагу, и я говорю все как есть, я не убивал, не убивал, посмотрел бы я на того психа, который бы убил хронофага, это не я, со мной что-то случилось, наваждение какое-то, понять бы еще, что за черт

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора