Масленникова сказала, что они с Иннокентием разошлись давно. Поэтому неудивительно, что женщине незнаком круг лиц, которые так или иначе контактировали с ее бывшим супругом. Зато мне надо будет обрисовать круг его общения, побеседовать со знакомыми скажем так, на предмет их возможной причастности к убийству художника. Иначе говоря, выявить подозреваемых в совершении преступления.
Виктория Леонидовна упомянула о секретаре Союза художников Владиславе Шляпникове, который обнаружил тело Подхомутникова в его квартире. Общались с убитым? Общались. Даже был вхож в дом к Подхомутникову. Возможно, Шляпников в курсе того, что происходило с Иннокентием в последнее время. Стало быть, нужно будет наведаться в Союз художников. Впрочем, поскольку уголовное дело уже заведено, то есть уже и определенные следственные наработки. Правда, Масленникова сказала, что следователь не внушает доверия, потому что он, скорее всего, с университетской скамьи, то есть еще стажируется. Но он явно не в одиночку ведет следствие по делу Подхомутникова, это уж как пить дать.
Вот что! Поеду-ка я сейчас в Управление полиции к Володе Кирьянову, моему хорошему другу. Однако сначала необходимо с ним созвониться, потому что Володьку часто вызывают и он не всегда находится у себя в кабинете.
Да! А ведь я еще не погадала на своих додекаэдрах! Перед тем как начать очередное расследование, я всегда советуюсь со своими магическими «костями». Я взяла черный замшевый мешочек и вытряхнула «кости» на прикроватную тумбочку. Затем взяла додекаэдры в руку, сосредоточилась и мысленно задала вопрос. Согрев «кости» теплом своей руки, я метнула их на тумбочку. Поскольку я выучила толкование выпавших цифровых сочетаний наизусть, то мне не понадобилось заглядывать в листок с расшифровкой. Додекаэдры предсказали мне успех в моих начинаниях, иными словами в расследовании. А их предсказания всегда сбывались.
Теперь нужно позвонить Кирьянову. Я набрала знакомый номер.
Алло, отозвался Владимир.
Володь, привет, сказала я.
Таня! Рад тебя снова слышать.
Взаимно, Володь. Слушай, ты сейчас свободен? спросила я.
Ну, в данный момент да, свободен.
Скажи, ваше ведомство занимается расследованием убийства Иннокентия Подхомутникова? спросила я.
Да, Тань. А ты что, имеешь к этому делу личный интерес?
Меня наняла бывшая жена убитого, объяснила я. Мне необходимо с тобой увидеться, Володь.
Тогда поспешай, Тань. У нас скоро должно начаться совещание, сообщил Кирьянов.
Я поняла тебя, выезжаю прямо сейчас.
Жду. До встречи.
Я быстро собралась, надела голубые джинсы и легкий белый пуловер, причесалась и распустила волосы по плечам. Нанеся дневной макияж, я взяла сумку и спустилась в подъезд. Через пятнадцать минут я уже входила в Управление полиции.
А вот и я! сообщила я, открывая дверь кабинета Кирьянова.
Проходи, Тань, Владимир поднялся мне навстречу. У меня через пару минут начнется совещание, так что я оставлю тебя. Если вопросы останутся или дождись, или созвонимся позже. Вот познакомься, наш стажер Анатолий Загребенников.
Тут только я заметила молодого человека в очках, который скромно сидел за компьютером.
Анатолий, представляю Татьяну Александровну, она наш коллега, частный детектив. Она тоже подключена к расследованию убийства Иннокентия Подхомутникова. Так что введите Татьяну Александровну в курс дела. Ну, Тань, пока.
Владимир вышел из кабинета, а я села за его стол.
Анатолий, расскажите, что уже удалось выяснить, попросила я.
Загребенников снял очки, повертел их в руках и положил на стол.
Значит, так, начал стажер, Иннокентий Подхомутников вернулся домой около половины двенадцатого ночи.
А как было установлено время его возвращения домой? тут же спросила я. Были свидетели? Кто-то видел, как он входил в подъезд? Или его видели на лестничной клетке, непосредственно перед квартирой? Я тут же задала ряд вопросов.
Нет, Татьяна Александровна, покачал головой Загребенников, к сожалению, никаких свидетелей возвращения Подхомутникова не нашлось. Единственным человеком, который видел художника, была консьержка. Она и сообщила время его возвращения. Подхомутников пожелал ей доброй ночи и отправился на лифте на свой этаж. Утром пришел секретарь Союза художников и сказал, что ему необходимо передать Подхомутникову какие-то документы. Он говорил, что накануне они с Подхомутниковым о встрече договаривались и тот очень ответственно относился к таким договоренностям, добавил внушительно стажер. Но связаться с художником по телефону не удалось. Звонок в дверь тоже остался без ответа. Секретарь и дежурная еще около получаса простояли у двери Подхомутникова. Периодически они звонили и стучали в дверь. Консьержка уверяла, что художник из подъезда не выходил. И наконец было принято решение вызвать полицию. Ну, мало ли что. Вдруг человеку плохо стало, а помощь оказать некому?
Почему не «Скорую»? удивилась я.
А кто дверь откроет? откликнулся мой собеседник. Впрочем, в «Скорую» они тоже звонили, те чуть позже нас приехали и, сами понимаете, чуть не сразу уехали обратно.
Так, приехала полиция. Кстати, во сколько это было? По времени, я имею в виду.
Мы там были примерно в девять тридцать утра, ответил стажер.
Так вы, Анатолий, тоже были в составе опергруппы? поинтересовалась я.
Да, Татьяна Александровна. Владимир Сергеевич сказал, что мне это пойдет на пользу. Я ведь только что приступил к практике. А тут такое дело! Очень непонятное убийство. К тому же еще и весьма запутанное.
А что говорит в пользу такого вашего определения? спросила я.
Ну, во-первых, никаких следов пребывания в квартире посторонних людей обнаружено не было. А во-вторых, у трупа отсутствовали уши.
Вы хотите сказать, что убийца отрезал жертве уши и унес с собой? уточнила я. Ведь Масленникова сказала, что уши Подхомутникова лежали рядом с телом.
Да, уши он отрезал, совершенно верно. Только он не уносил их с собой, а оставил на трупе. Вдобавок кровью из раны он нарисовал на лбу жертвы перевернутый крест. Впрочем, давайте я расскажу все по порядку, предложил Загребенников.
Да уж, пожалуйста, давайте все по порядку.
Значит, так. Мы вошли в подъезд, поднялись на последний этаж, и там нас встретили консьержка и секретарь Союза художников. Дверь вскрыли, и мы прошли в комнаты. Подхомутников лежал на полу в спальне. Скорее всего, художник собирался ложиться спать, потому что на постели лежала приготовленная пижама. Но мужчина так и остался в дневном костюме. Вероятно, преступник сразу занялся делом. Он ударил Подхомутникова тяжелым предметом по голове, в область затылка, а затем уже у мертвого отрезал уши и нарисовал знак оккультистов перевернутый крест.
Так смерть наступила в результате удара? уточнила я.
Да, именно поэтому, подтвердил Анатолий.
И этот тяжелый предмет орудие убийства преступник унес с собой?
Убийца ударил Подхомутникова напольной вазой, которая находилась в спальне. На вазе были обнаружены следы крови жертвы, сообщил Загребенников.
Как насчет следов преступника?
Ничего. Отпечатки пальцев затерты, либо работал человек в перчатках.
А что с ушами? не смогла не уточнить я. Отрезаны уже у мертвого? Что говорят эксперты?
Да, уже у трупа, кивнул Загребенников.
То есть можно предположить, что убийца прятался в спальне? Я продолжала уточнять подробности.
Скорее всего, там. Собственно, как я уже и сказал, Татьяна Александровна, никаких отпечатков пальцев преступника следственная группа не обнаружила. Вообще, в квартире царила идеальная чистота. Просто стерильность, как в операционной. Как удалось выяснить, к Подхомутникову приходила домработница и тщательно убирала его апартаменты. Как пояснил секретарь, аккуратность и порядок во всем, и особенно в жилище, это был своеобразный пунктик художника. Мы всё осмотрели, Подхомутникова увезли в морг, ну а квартиру, естественно, опечатали.