Творчество и потенциал. Выпуск 4 - Альманах страница 2.

Шрифт
Фон

Гуляю как хочется

Остановка по требованию

Сок из манго

На озере тишь

Провода протянуты на небо

Пусть прост букет

Позднее иль ранее

Не мой, не твой, не наш

Воробей из ближайших кустов

Длинные пальцы играют со светом

Как звонко мы общаемся с тобою

По столу разбросаны лимоны

Трава многолетняя

Тишина и ковшик с медовухой

Крик лисы и хокку на шёлке

Что ты хотел сказать?

Чужая жизнь

Угли на жаровне

Стёртая монета

Ветер для флейты

Тёплые листья

Заплатки на кимоно

Лепесток и трава

Властные, как солнце

Духи-люди и небесный цветок

Полнолуние и раскрашенный зонт

Чем впечатлить?

Ночь, женщина, кошка

Женщина-сирень

Корзина с ежевикой

Цветок, обжёгший губы

Ликуя и смущаясь

Голос страсти

Камелия и слепец

Лис и отражение

Дуб и маленькая птичка

Услышишь

Тропа к цветку

Я слушаю струну

Елена Северная


Родилась в 1964 году в г. Рубцовске Алтайского края России.

В 1972-м переехала с родителями в Норильск, где живёт и поныне.

Молчит душа

12.09.2022

«Мы с тобою по духу родные»

Посвящаю Э. Тихоновой

22.05.2022

Лето

14.07.2022

«О, эта наша женская беда!..»

Ксении Газиевой

Бабье лето

19.08.2022

Предчувствие любви

19.09.2022

Современная проза

Агата София


Писатель, поэт и композитор.

Живет и работает в Москве, по первому образованию музыкант, по второму режиссер.

По мнению самого автора, нет разницы, в чем выражается творческая мысль в словах или нотах, всё это лишь символы, раскрывающие заложенную в них суть.

Библиография:

Серый морок дневного неба, сборник. ИД Библио-Глобус, 2015.

st Адам, повесть, часть первая. Рипол-Классик, 2019.

Ганна, cага по мемуарам. Рипол-Классик, 2020.

Мой дьявол, ангел мой

(главы из романа)

Глава V

Анхель

Первые годы своей жизни Анхель, как свойственно большинству людей, помнил мало. Они остались в нем подобно ярким мазкам художника на полотне, картине, которую последний создавал ежедневно, кладя краски слой за слоем. Так сегодняшний слой красок уже покрывал вчерашний

Бывало, что краски подсыхали, отколупывались, холст перемещали, трясли, царапали И вот тогда-то и выглядывали неожиданно из-под толстого слоя эти радужные первые штрихи, эти кусочки, обрывки. Но вся полнота картины детства была сокрыта уже навсегда.

Две няни Анхеля, присутствовавшие в его воспоминаниях, были очень разные, не всегда ладящие между собой, но по его первому желанию всегда готовые к примирению.

Оказавшись в самом близком к нему положении, они постепенно заняли в душе мальчика место родственников, из которых у Анхеля был только отец. Именно эти, чужие ему по крови женщины, стали объектами его самой непосредственной и бескорыстной детской любви, которая должна бы была предназначаться матери..

По странному совпадению, обе носили имя Мария. Одна из них была местной, вторая родом из России. Их национальная принадлежность помогла в ситуации с одинаковыми именами: местная осталась Марией, а русская стала зваться Машей,  что, как оказалось, являлось у русских уменьшительным вариантом.

Мария была темпераментной, подвижной, но и требовательной. Маша же обладала невероятным терпением и была снисходительна ко всем его детским шалостям. Излишне доверчивая, она обижалась до слез на проделки, хитрости и даже прямой обман, но так же, со слезами, и прощала его, приговаривая: «Ну будет, будет, голубчик!»

Рядом с нянями в его воспоминаниях всегда был гувернер Поль наставник Анхеля во всем, что касалось мужских интересов подрастающего мальчика. Так или иначе, в юные годы Поль не раз его выручал при трудных обстоятельствах.

И наконец самым главным в его воспоминаниях был отец. В детстве Анхель думал, что его папа император или король, как в сказках, которые ему читали на ночь,  таким величественным представлялся он мальчику.

Отец Только заслышав в детской его шаги, кто бы с Анхелем ни находился в этот момент Мария, Маша или Поль,  тут же вскакивали, судорожно пытаясь придать подобие порядка вокруг себя, да так и оставались стоять.

Сколь бы радушно они ни приветствовали его, в этом всегда слышалось ещё и благоговение перед важным, особым в доме человеком. Отец никогда не выказал неудовольствия, но ни разу и не улыбнулся им ободряюще. Он всегда имел такой вид, словно его оторвали от важного занятия, принудив взглянуть на нечто малозначительное. Анхель не любил это выражение лица зато он любил отца, хоть и немного побаивался его.

 Что ж ты, сломал?  как-то обратился к нему отец по-французски, взяв у Анхеля из рук игрушечную машинку.

В детской были только они и Поль, поэтому отец и заговорил с Анхелем по-французски,  если бы была Мария, он спросил бы по-испански. Обе няни и его наставник говорили с мальчиком на разных языках, закладывая таким образом, по замыслу отца, основу его блестящего владения несколькими европейскими языками.

Услыхав в вопросе упрек, Анхель заволновался, что отец недоволен и может наказать его. В поисках поддержки он умоляюще взглянул на Поля.

Поль, улыбаясь (впрочем, так неестественно, как может улыбаться зависимый от обстоятельств человек), попытался прийти ему на помощь:

 С вашего разрешения, Анхель хотел

 Я разве вас спрашивал?  не оборачиваясь, произнес отец.

Поль тут же замолчал, однако губы его продолжали шевелиться, и Анхель прочитал по ним, что гувернер хотел ему подсказать.

 Я хотеть посмотреть, что внутри,  гораздо смелее, чем можно было предположить, ответил Анхель.

Отец неожиданно улыбнулся.

 Ты хотел,  поправил он.  Хотел посмотреть.  И вдруг немного резковатым движением поднял его на руки

Затем отец сел на стоящий рядом диванчик, не выпуская маленького сына, и взял игрушку, которая выпала из пальчиков Анхеля.

Мальчик оказался в кольце отцовских рук. Его уже не интересовала игрушка. Он осторожно прижался плечиком к груди отца, чувствуя упругость его тела, вдыхая его запах. Затем ребенок поднял белесую головку и посмотрел на отцовский подбородок. Ему показалось, что он впервые видит отца так близко, и ему это очень понравилось.

Он прижался к отцу еще теснее. Тот взглянул на него.

 Посмотрим на настоящие машины?

И тут же послал Поля вперед предупредить в гараже о своем приходе.

Некоторое время он еще нес Анхеля на руках. Потом спустил на пол и шел рядом, подстраиваясь под коротенькие шаги и не выпуская его руки из своей.


Гараж не произвел на мальчика впечатления, во всяком случае ему особенно ничего не запомнилось после того посещения.

Все стояли перед отцом так же навытяжку, как перед этим Поль. Его, Анхеля, посадили в машину и дали подержаться за руль, но это не показалось ему таким же не-обыкновенным, как быть рядом с отцом, сидеть, прижавшись, на его коленях, сначала бояться наказания, а потом чувствовать тепло и любовь.

Анхель был счастлив в этот день. Будто что-то новое вошло в его детскую жизнь

На другой день он ожидал увидеть отца, но тот не появлялся. Мальчик не знал, с кем поделиться своим разочарованием. И только вечером, когда Маша укладывала его спать, расплакался. Няня всегда жалела его.

Она тут же стала расспрашивать, что с ним, гладя по голове теплой рукой, а потом прижимая к мягкой груди, а Анхель всё не успокаивался. Чем больше Маша жалела его, тем горше и непоправимее казалась обида.

 Да что с тобой, ангелочек? Что случилось, голубчик?

 Мой папа Он никогда больше не придет ко мне!  Слезы уже лились ручьем.

Анхель не мог понять, что сделал не так или вдруг не сделал того, что, возможно, должен был. Отчего папа вчера был так ласков с ним, а сегодня не пришел?.. И, вероятно, не придет. Никогда.

Это казалось страшным, непоправимым. Наверное, папа больше не любит его!

 Да кто их поймет, этих мужиков?!  будто вынимая голос откуда-то из груди, с придыханием произнесла Маша. Потом, опомнившись, улыбнулась:  Анхель! Это не надо повторять. Это наш секрет, ладно?

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке