и что вы что я должен делать? Пойти в лес?
Э не-ет, идти никуда не придется, лес сам к вам придет
Сам? Это как?
Увидите обычно он где-то в полночь, но может и раньше Так что уж извините, ближе к полуночи мы вас оставим
Понимающе киваю. Люди сидят в остатках гостиной, разливают что-то по бокалам, раскладывают по тарелкам, даже выискивают на кухне какой-то крохотный лифт, подающий блюда в кабинет наверху, и лифт с лязгом и скрежетом поднимает на второй этаж бокал для меня и кучу причудливой снеди на тарелке, вроде пудинг, а может, нет, откуда я вообще знаю, как выглядит пудинг, я никогда его не пробовал, как и все остальное в этом мире. Сидящие внизу перебрасываются фразами, вы представляете, первую любовь встретил, у неё семья, у меня семья, и стоим, и смотрим друг на друга, представляем, как все могло бы быть А мне из Букбурга написали, на похороны звали, отец умер, а что мне до этого отца, он из семьи ушел, когда мне три года было помню, как ревел, папа, не уходи, папа, не уходи Кстати, о похоронах, давайте помянем, что ли, десять лет моей Бетти да знаете, все так нелепо случилось, за каким-то там котенком побежала, а мостик-то рассыпался совсем Чудовищно, какая утрата, да, мы до сих пор в её комнате все оставили как есть, Майкл все просит ему комнату отдать, а я не могу, понимаете
Время потихоньку подтягивается к полуночи, люди расходятся, извините, мне домой, меня заждались уже остаюсь один наедине с домом, наедине с прошлым, которого у меня нет, оглядываю на полках рамочки с пустотой, в которых должны быть фотографии, но их нет, только чистые листы. Наугад открываю ящики стола, конверты, письма, разворачиваю листки, смотрю на пустоту пожелтевших страниц, ничего нет
Часовая стрелка переваливает за полночь, продолжаю терпеливо ждать сам не знаю, чего кажется, уходя, они захлопнули дверь, хотя что я говорю, не было никакой двери, она отвалилась и упала. С тревогой смотрю в темноту осенней ночи, жду, что кто-то появится оттуда, войдет, принюхиваясь и пригнув голову, да есть ли у него голова
Ничего не происходит, все больше понимаю, что и не произойдет
ваше прошлое
А?
Ваше прошлое
Проще всего сказать голос в голове, но это что-то другое
Простите у меня его нет.
Какого черта я извиняюсь в самом-то деле
Ваше прошлое, нетерпеливо повторяет кто-то.
Ну вот, вы сами посмотрите, сами-то посмотрите выдвигаю ящики стола, разворачиваю письма, которые не письма, показываю на фотографии, которых нет
Значит, вас лишили прошлого
что значит, лишили, у меня его никогда и не было
А хотите?
Не понимаю:
Что хочу?
Прошлое хотите?
Меня передергивает.
Ну что значит, хочу не хочу, если его нет
Ну, я мог бы сделать вам прошлое
Понимаю, что я здесь не для этого, совершенно не для этого, меня послали разобраться с этой аномалией раз и навсегда, а не
вы понимаете, что вы им нужны постольку-поскольку, пока вы не разберетесь со мной?
Настораживаюсь:
А вы мне дадите хорошее прошлое?
Ну, знаете идеального прошлого ни у кого не бывает, везде что-то такое В десять лет месяц подарок маме готовил, а мама в день рождения вся замотанная даже не посмотрит, еще и наорет, лучше бы в комнате убрал или еще там чего в юности девушка какая-нибудь, эмоции через край хлещут, при встрече на шею кидается, думаешь, вот она, любовь, а она, оказывается, просто эмоциональная такая, всем на шею кидается, и плевать она на тебя хотела. Или лучший друг, вроде как на всю жизнь, и какое-нибудь неосторожное слово, недопонятая фраза, и все и разлад, и знать его больше не хочешь, а потом встретишь через сто лет, а чего ты меня знать не хотел, да нет, это ты меня знать не хотел
Киваю:
Согласен.
На что согласны.
На это на все, что вы тут мне
вот так, значит, да? Крафтман разочарованно смотрит на меня. Я не смотрю на Крафтмана, я все еще разглядываю фотографии родителей на бюро, подкладываю в папку письма от Дэна, думаю, как более-менее привести в порядок дом к приезду Люси, чтобы она не кинулась убирать дом, а ведь все равно кинется
Киваю:
Значит так, да.
Вот так, вот, еще один Крафтман постукивает пальцами по столу, смотрю, как сквозь его пальцы просвечивают тонкие ветви и, кажется, листва.
Уже начинаю понимать, что происходит, но все-таки спрашиваю:
Кто еще один?
Вы, кто Крафтман выходит в холодок осени, направляется к своему дому, сотканному из листвы и тумана, порожденному лесом, как и сам Крафтман, как и мы все, идет к своему прошлому, щедро подаренному тем же лесом
Что неправильно на этой картинке
На небе две луны
(А вот вы и попались, действие происходит не на земле)
В июне тридцать один день
(А вот вы и попались, после восстания июня 32 года да-да, восстал сам июнь 32 года, потребовал, чтобы в нем был 31 день, и с тех пор в каждом июне 31 день)
Дома перевернуты вверх ногами
(Ну а как еще строить со здешней гравитацией?)
По небу летят рыбы
(Вот это вы правильно подметили, никаких рыб не существует. И неба, кстати, тоже)
Бабочка сидит на цепи
(Ну а как вы хотели, вы местных бабочек видели, за ними глаз да глаз нужен, чтоб не улетели Как зачем? А запрягать кого будем? А грузы носить кто будет? Ка-акой трактор, где вы здесь бензин возьмете для трактора?)
На улице лето, а река замерзла
(А кто вам сказал, что там вода?)
Вон тот человек вчера погиб, а сегодня снова идет по улице как ни в чем не бывало
(Ну как вы хотите, Сущность пробует варианты. Вы еще третий вариант не видели, там, где он живой и мертвый одновременно, и не спрашивайте, как)
Человек, проживающий две жизни одновременно, должен пойти на пикник в той реальности, где у него семья, а он пошел в той реальности, где живет один-одинешенек
(А вы не знали, что реальности где-нибудь да и соприкоснутся?)
Сущность пытается восстановить человеческую колонию до того, как она её уничтожила
(Здесь нельзя сказать уничтожила, здесь правильнее сказать сделала так, что колония не появилась, а теперь пытается вспомнить колонию, которой не было)
Седло для пустыни
ближе к полудню пустыня обрушивается на меня всем своим зноем, хочет спалить дотла. Я распаковываю цистерны, пою водой верблошадей, они жадно опускают морды. Опустошаю разом две фляги, выливаю себе на голову еще одну, пустыня отступает, злобно клацает зубами.
Продолжаю путь на двух верблошадях еще двух пустыня уже забрала, удушила своим раскаленным дыханием. Тянемся к горизонту, горизонт убегает от нас все дальше, вздымая песчаные вихри своим длинным хвостом.
Солнце прячется в свою нору, небо линяет, меняет свою светлую шкуру на сияюще-черную со скачущими по ней звездами. Развожу огонь, чтобы укрыться от подступающего холода, верблошади ложатся поближе к огню.
Когда светает, чувствую, что у меня нет сил подняться неимоверным усилием воли заставляю себя встать, сегодня нужно дойти до горизонта, любой ценой, потому что я чувствую, что верблошади не выдержат сегодняшнего перехода, да и я, похоже, тоже. Отправляемся в путь, пустыня хватает за ноги ненасытной песчаной глоткой, пытается сбить с ног, наконец, сбивает с копыт еще одну верблошадь, я называл её Зефир высасывает жизнь из слабеющего тела. Пытаюсь напоить Зефир водой, понимаю, что уже все бесполезно. Подхватываю под уздцы последнюю верблошадь, я зову её Корицей, продолжаю путь, если это беспомощное барахтанье в песках можно назвать продолжаю. Воды не остается, я понимаю, что обратной дороги нет пустыня заберет меня, как забирала всех.
Ближе к вечеру добираемся до горизонта, он настороженно помахивает своим длинным хвостом, носится туда-сюда, вздымая облака пыли. Солнце прячется в нору, шкура неба медленно линяет, к нам подкрадывается холод я отгоняю его пламенем костра, горизонт ложится поближе к огню, щурит темные глаза. В темноте ночи пустыня хочет забрать последнюю верблошадь, Корицу я не хочу отдавать верблошадь, но ненасытная пустыня сильнее.