Нама-Йога. Дасбодх. Избранные главы - Константин Кравчук страница 3.

Шрифт
Фон

7. Сторонись желаний и обрети Бога

Наш ум разыгрывает шоу преданности. Но его подспудное влечение это стремление к чувственным удовольствиям. Когда мы через преданность получаем какую-то мирскую выгоду, мы считаем, что лучше и быть не может, и становимся в позу, что нам нравится только преданность и ничего больше. Но на самом-то деле нам нужны были объекты чувств. Гоняясь за ними, может ли такой человек обрести подлинное счастье?

Ведь человек, за счет своего подспудного влечения к чувственным удовольствиям, все еще привязан лишь к объектам чувств. Он заботится, главным образом, о мирских достижениях и потерях, а значит, привязан только к ним как в своей мирской, так и в духовной жизни. Он вовсе не лелеет подлинную преданность Господу. Коль скоро он совсем не способен контролировать свой ум, что Садгуру сможет для него сделать? Поэтому святой сказал: «Сначала контролируй ум, а потом ищи Господа». Если мы не откажемся от наших чувственных желаний, то не обретем Бога. Но бедняга человек совсем этого не осознает. Он не обращает внимания на преданность. Полностью ей пренебрегает. Такова сила притягательности объектов чувств. Сможет ли жалкий раб чувств когда-либо стать царем преданности?

8. Как контролировать блуждающий ум

Ум в высшей степени ненадежен. Невероятно трудно следить за его блужданиями. Он инстинктивно жаждет объектов чувств. Ему не нравится медитировать. Есть только один способ контролировать ум. Святой Шри Кабир сказал: «Пусть движется ум, но не тело». Ум может идти куда угодно, но не следует позволять телу следовать за ним. Если тело не следует за умом в его погонях за объектами чувств, через какое-то время он сам по себе отвернется от них. Такая практика устранит непостоянство ума и принесет нам радость.

Просто отметьте, в какое плачевное состояние ввергал ум даже такого святого, каким был Рамдас, хотя он и не вел мирской жизни[6]. Однако, он контролировал сильные побуждения ума, не позволял телу следовать за ними и вел себя таким образом, чтобы не осквернить свою преданность Учителю. Так он обрел благословенность и неувядаемую славу по всему миру вплоть до сего дня. Нам всегда надо помнить про обязанность, возложенную на нас такими великими святыми, полностью верить их наставлениям и вести себя соответственно их указаниям. Тогда нам будет даровано блаженство, как в жизни мирской, так и в духовной. Поэтому нам надо дать клятву не прикасаться к богатству и женщинам, принадлежащим другим, и с твердой верой медитировать на Божественное Имя. «Тем, кто принял лекарство Витхаля[7]

Notes

1

Духовному брату (ученику того же Гуру)  Прим.

2

Единица административного деления в Махараштре.  Прим. перев.

3

Ашрам.  Прим. перев.

4

Имеется в виду эпизод из жизнеописания Джнянешвара, когда он заставил буйвола декламировать Веды перед собранием брахманов. Прим. перев.

5

Вероятно, Бхаусахеб Махарадж имеет в виду своего Гуру Гурулингаджангама Махараджа.  Прим. перев.

6

Имеется в виду, что Рамдас принимал обет отречения. В Инчегири Сампрадайе обета отречения от мира не дают. Сам Бхаусахеб Махарадж вел мирскую жизнь, имел семью, хозяйство и пр.  Прим. перев.

7

Витхаль одно из имен Вишну, очень популярное в Махараштре. Прим. перев.

Нама-Йога. Дасбодх. Избранные главы
читать Нама-Йога. Дасбодх. Избранные главы
Константин Кравчук
Предлагаемая книга содержит краткие жизнеописания и наставления двух индуистских просветленных учителей – Бхаусахеба Махараджа (1843–1914), к духовной линии которого принадлежал Нисаргадатта Махарадж, и Самартхи Рамдаса (1608–1681), включая избранные главы из книги Самартхи Рамдаса «Дасбодх». Самарт

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге