15
Wind E. Giorgiones Tempesta, with Comments on Giorgiones Poetic Allegories. Oxford, 1969. P. 1213; Muraro M. The Political Interpretation of Giorgiones Frescoes on the Fondaco dei Tedeschi // Gazette des Beaux-Arts. 1975. Ser. 6. Vol. 86. P. 177184.
16
Я цитирую по изданию: Michiel M. Notizia dopere di disegno // Beilage der Blätter für Gemäldekunde / Hrsg. von T. Von Frimmel. Bd. II. 1907. S. 54.
17
Все цитаты см. в: Klauner F. Kunsthistorisches Museum in Wien. Katalog der Gemäldegalerie. Bd. I. Wien, 1965. S. 62 и далее, примечание 551.
18
Ср.: Garas K. Die Entstehung der Galerie des Erzherzogs Leopold Wilhelm // Jahrbuch der kunsthistorischen Sammlungen. 1967. Bd. 63. S. 3980; о «Трех философах» см.: S. 5354, 76; Garas K. Das Schicksal der Sammlungen des Erzherzogs Leopold Wilhelm // Jahrbuch der kunsthistorischen Sammlungen. 1968. Vol. 64. S. 210, примечание 128.
19
Von Lützow C. Die Kaiserlich-königliche Gemäldegalerie in Wien. Wien, 1886. S. 15.
20
Wickhoff F. Les écoles italiennes au Musée impérial de Vienne // Gazette des Beaux-Arts. 1893. Vol. 72. 1. P. 5 и далее; Wickhoff F. Giorgiones Bilder zu römischen Heldengedichten // Jahrbuch der königlichen preussischen Kunstsammlungen. 1895. Bd. 16. S. 3443.
21
Библиография собрана в работе: Baldass L., Heinz G. Giorgione. Wien, 1964. S. 131134. Я цитирую более подробно лишь исследования, появившиеся после выхода этой книги, или же те труды, которые в ней не упоминаются.
22
Brauer H. Die Söhne des Noah bei Brizio und Giorgione // Berliner Museen. N. S. 19561957. Bd. 6. S. 3133.
23
Francastel G. De Giorgione au Titien: lartiste, le public et la commercialisation de loeuvre dart // Annales ESC. 1960. Vol. 15. P. 10601075, особенно: P. 1065 и далее.
24
Parducci D. I «Tre Filosofi» del Giorgione // Emporium. 1935. Vol. 13. P. 253256.
25
Nardi B. I tre filosofi del Giorgione: la chiave di un dipinto // Il mondo. 23 agosto 1955. P. 1112 (затем в: Nardi B. Saggi sulla cultura veneta del Quattro e Cinquecento. Padova, 1971. P. 111120). Эта интерпретация в точности воспроизводит идеи Яничека: Античность (Птолемей), Средневековье (Аль-Баттани), Возрождение (Коперник), но здесь персонажи являются астрономами, а не философами. Я не знаю деталей доклада, представленного П. Меллером на конференции 1965 года, процитированного в: Goetz O. Der Feigenbaum in der religiösen Kunst des Abendlandes. Berlin, 1965. S. 172, примечание 77a. В этой работе упоминается лишь об отождествлении пещеры с Платоновой пещерой: таким образом, легко можно представить себе отсылку к «Азоланским беседам» Бембо.
26
Parronchi A. Chi sono «I tre filosofi» // Arte lombarda. 1965. Vol. 10. P. 9198.
27
Calvesi M. La «morte di bacio». Saggio sullermetismo di Giorgione // Storia dellArte. 1970. Vol. 2. Fasc. 78. P. 180233, особенно: P. 223 и далее.
28
Waterhouse E. Giorgione (W. A. Cargill Memorial Lectures in Fine Art, 4). Galsgow, 1974. P. 19.
29
Gamba C. La Venere di Giorgione rintegrata // Dedalo. 19281929. Vol. 9. P. 205209; Posse H. Die Rekonstruktion der Venus mit dem Cupido von Giorgione // Jahrbuch der preussischen Kunstsammlungen. 1931. Bd. 52. S. 2935. Дальнейшая история атрибуции собрана в: Pignatti T. Giorgione. Venezia, 1969. P. 107108, примечание 24.
30
Wilde J. Ein unbeachteter Werk Giorgiones // Jahrbuch der preussischen Kunstsammlungen. 1931. Bd. 52. S. 91100, особенно: S. 98, примечание I (на странице 100, в приложении, приведена цитата из книги Уртика, с которой Вильде смог познакомиться, когда его статья была уже в печати). Hourticq L. Le Problème de Giorgione. Paris, 1930. P. 6162, 81: «никому не пришло в голову узреть в них столь знакомые фигуры».