Зато, благодаря такому труду, со временем вы прекратите поиск случайных связей, перестанете обвинять партнеров, отчаиваться и ощущать подавленность. И, постепенно, начнете замечать, что в вашу жизнь теперь приходят намного более интересные люди, с качественно иным мировоззрением, и ваши отношения оказываются изначально более терпимыми, эмпатичными, глубокими, открытыми. Агрессия напряженного инстинкта сменится нежной близостью и желанием обогатить мир любимого человека некими духовными ценностями. Из отношений уйдут контроль и тревожность, появятся доверительность и мягкость диалога. И, поверьте, вы с содроганием будете вспоминать свои прошлые половые отношения, в которых было так мало тепла, поддержки, заботы и уверенности в будущем.
И однажды вы окончательно убедитесь, что в личной жизни людей рвут на части не они сами, а их инстинкты и низкий уровень развития психики, позволяющий этим инстинктам доминировать. Когда на фундаменте полового инстинкта построены отношения развития, то, как ни странно, инстинкт начинает успокаиваться и словно засыпает, доверяя вас доброте жизни и безопасности отношений. Он проснется только в случае болезни, нападения или сильного стресса, однако это уже совсем другая история.
Осознанная практика тантры обмена энергиями. Исцеление пороков жадности
Закон превращения энергий
Одна из категорий индуистской философии санкхья описывает три гуны[4] материальной природы человека: благость и небесную безмятежность (саттва), бурную эмоциональность и игру страстей (раджас), и, наконец, глубокую пропасть безразличия, невежества и полуживотного существования (тамас).
Энергетика чувств подчиняется тому же принципу. Первичный импульс нежности, доброты, понимания и влечения это чистые энергии (саттва), светлые и несущие в себе только позитив. Позднее мы начинаем испытывать ревность, зависть, уязвленное самолюбие, раздражение, злость (раджас). Наконец, равнодушие, безразличие и индифферентность рождают наиболее низменные проявления человеческой сущности (тамас). Чтобы не сваливаться в негатив и держать равновесие, нам нужно быть очень деликатными и осторожными в совершаемых нами действиях.
Любовь как самая мощная сила на Земле толкает всех людей на великие (нравственные и не очень) поступки, что порождает огромное количество страданий. Как большинство войн инициировано конфессиональными дрязгами, так и большинство наших печалей и душевных переживаний берет начало в любовных историях.
Чтобы энергия любви не перерастала в один сплошной негатив, необходима этика чувственного равновесия кодекс поведения, помогающий создать основу для развития в отношениях любви, не принося его в жертву негативным и враждебным взаимным установкам.
Основы этики чувственного равновесия
Когда двое ссорятся, всегда есть кто-то третий, кто радуется этой ссоре. Поэтому закон номер один звучит следующим образом: дружба, родство и предыдущие отношения представляют собой более низкие вибрации, нежели отношения новые. Следовательно, нельзя вводить друзей или бывших партнеров в круг влюбленной пары на равных с ней условиях и давать им позиции влияния. 80 процентов всех разводов и расставаний происходит из-за вмешательства третьих лиц родственников, друзей, бывших партнеров и даже детей. Бог создал мужчину и женщину друг для друга, и весь остальной мир выстраивается вокруг единства этого двоичного кода Инь и Ян.
Среди специалистов по соционике (научному направлению на стыке психологии, социологии и информатики) бытует мнение, что истинное счастье в паре возможно только между так называемыми дуалами, когда люди гармонично дополняют друг друга по личностным характеристикам (психо- и социотипам). Дополнение в данном случае означает, что партнеры очень разные, и, при этом, специфика их различий для обоих комфортна: например, у одного сильная логика, а у другого слабая, но интересно ее прокачивать и нравится, когда рядом партнер-логик. В дуальной паре людям зачастую настолько хорошо вдвоем, что им действительно больше никто не нужен. Конечно, есть и друзья, и семья, но, как правило, такая пара является замкнутой самодостаточной системой.
Еще один вариант первого закона чем меньше действий, тем меньше негатива. Именно для этого и существует понятие медового месяца, когда весь мир уступает место паре в ее единении, так как от качества и чистоты поля любви будет зависеть чистота рождающихся мыслей, а, значит, и действий, и решений. Единение и осознанность в поступках порождает минимальное количество негатива, не замутняющее источник любви, остающийся открытым. В любви нужно слушать только себя и свое сердце, и обеспечивать чувство любви свободой своих решений. Приняв этот принцип, мы сохраняем свое чувственное поле в его первозданном виде. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»[5].
Второй закон этики чувственного равновесия гласит, что мы должны проверять и оберегать чистоту любовного чувства в его намерениях и источниках. Возможно, что это не начало пути любви, а те вирусы псевдолюбви, которые мы обсуждали ранее. Например, вирус полового инстинкта, который прописывается в нашем душевном влечении и превращает связь в состояние исключительно полового удовлетворения. Либо вирус нашего эго, которое самоутверждается за счет энергии, принятия и восхищения от нашего партнера. Либо вирус влюбленности внутреннего подростка, который не выносит одиночества, и любой ценой занимает свое детское место в мире, обеспечивая себя заботой.
Любовь двоих открытая система, которая развивается вечно
Шаг навстречу чистому чувству любви
Если все ключевые препятствия преодолены, и перед нами два взрослых человека, которые достигли контакта со своей высшей самостью и обладают яркой индивидуальностью, то, что ждет такую пару в отношениях? Их ждет настоящее, самое интересное приключение в жизни, которое пролегает через внутренний мир друг друга, разницу потенциалов, построение доверия и близости и создание общего духовного мира. Без энергии любви человек не раскроет свою божественную природу. Приход к любви означает преодоление всех преград и пороков, достижение эволюционного уровня развития и выполнение плана Бога в отношении высшей сущности человека.
Надо сказать, что на этом уровне понимание природы любви уже кардинально отличается от того, что думают о ней наши внутренние дети, когда покидают родительский дом.
Так какова же истинная природа любви?
Любовь подразумевает наше служение ей, а не ее служение нам.
Любовь самое близкое к Богу состояние внутри себя.
Любовь охватывает все сферы жизни, а не только отношения между мужчиной и женщиной, между членами семьи или между друзьями.
Любовь этична и ритуальна.
Приближение к природе любви знаменует принципиально иное качество жизни во всех сферах, а не только в межличностных отношениях. Представление о том, что любовь находится лишь в зоне отношений это детское восприятие чувства любви, его проекция на других людей, потому что, как мы помним, жизнь ребенка полностью зависит от отношений.
Любовь живет в области отношений сознания человека с его духом, его бессмертным Я, и оттуда строит пространство реализации вовне. Если у человека ожидание любви связано с тем, что он получит награду в мире людей и будет избавлен от несчастий, то он встретит в себе своего ребенка и все извращения современной цивилизации, которые сопутствуют культуре инфантильного потребления.