Не удивительно, что он несчастлив в любви ведь порядочная девушка будет держаться подальше от такого непристроенного человека. Это настолько очевидно, что даже сам Базаров пытался исправиться, но ничего у него не вышло.
Конечно, можно считать его типичным сыном своего времени и анализировать с позиций общества того времени вместо государственной службы и традиционной религии Базаров занят наукой, и его интересуют только тайны природы. Но я считаю, что его образ глубже ведь тогдашние нравы давно ушли в прошлое, а Базаровы живы и создают вокруг себя шум и гам. Многие из них находят себя в науке и шоу-бизнесе, и даже находятся их подражатели. Например, актёр Джигурда создаёт вокруг себя столько шума, что мы даже не помним, в каких фильмах он играл.
Базарова терпеть не просто, потому что он забавен только на экране. В обычной, частной жизни с ним очень тяжело.
Я думаю, что если бы он выжил и действительно продвинулся в науке, то мир бы получил очередного безумного гения, который мечтает о порабощении человечества. Вслед за Виктором Франкенштейном, Гербертом Уэстом, доктором Моро и инженером Гариным Базаров творил бы чудовищные эксперименты над духом и плотью, производя для своих демонических планов по захвату мира целые армии фанатично преданных ему мутантов и зомби. А может быть, разработал бы чудовищные машины для управления человеческим сознанием.
Но Тургенев не стал раскрывать эту тему. А жаль!
Однако я считаю, что Базаровы нужны нашей стране. Их талант совершенно необходим в разработке вооружений. Раз у нас есть безумный учёный пусть работает на оборону, а не пытается захватить мир.
Продолжение «Дубровского«
Спустя несколько лет в Петербурге появляется таинственный незнакомец. Он никогда не выходит из своей комнаты днём, но его часто видят на балах и приёмах.
Это Дубровский. Затерявшись в таборе бессарабских цыган, он перебрался в Трансильванию и там повстречал загадочного графа Д***, который вызвался помочь ему в планах мести. Так Дубровский стал вампиром.
С помощью зловещих манипуляций он доводит до разорения и гибели столичных родственников Троекурова. Когда жадный барин приезжает вступать во владение опустевшим петербургским домом, беспощадный Дубровский уничтожает его слуг одного за другим и в конце концов скармливает Троекурова цирковому медведю.
Маша пытается укрыться у друга семьи, обрусевшего немца Германна. Но Германн проигрывается в карты и сходит с ума. Под именем князя Мышкина его отправляют лечиться в Швейцарию.
В финале Дубровский похищает Машу, и они летят на крыльях летучей мыши над Финским заливом. Но над Кронштадтом их сбивает охотник на вампиров старший лейтенант Лермонтов, который инсценировал свою гибель на дуэли по случаю перевода в секретные спецвойска.
***
Среди других, утраченных сочинений Максима Лестата особенно примечательным был художественный пересказ «Преступления и наказания», написанный от лица топора.
3. Загадка Зелёного Коридора
Макса Лестата все знают. Плотный, краснощёкий, всегда в готически чёрной одежде и с грозно-внушительным взглядом из-под широких бровей. Он практикует викку и считается сильнейшим колдуном во всей гимназии номер шесть. А ещё любит пиво «Лидский Дуплет», сладкое, креплёное, идеальное к чипсам со вкусом сыра или красной икры.
Как-то с утра у его приятеля, мелкого рыжего Сани Дятла, зазвонил мобильник.
Слушай, гений, сказал из трубки голос Лестата, у тебя есть под боком какие-нибудь красивые аномалии? Нам доклад по краеведению задали.