Секрет золотой карусели - Александрова Наталья страница 11.

Шрифт
Фон

 А в чем дело?

 Это не телефонный разговор. Приходите в галерею, здесь я все объясню.

Тут мне передалось ее беспокойство.

Да что там у них случилось и как это может касаться меня? Ведь если бы это меня не касалось, с какой стати Милана стала бы мне звонить и так настоятельно звать меня в галерею?

 Хорошо, скоро буду.

Я села на кровати и огляделась. Спала я отчего-то в банном халате, все тело саднило. Очень медленно и мучительно я вспоминала, что вообще произошло.

Так, я живу в этой квартире с Марусей. Вчера я была на открытии выставки в галерее «Милана», что там было-то Вроде бы все прошло удачно, шампанское пили Больше ничего не помню.

Мое любимое платье лежало в кресле все мятое, запачканное рыжей шерстью. Все ясно, Маруська повалялась.

 Ну, я тебе устрою!  сказала я в сторону двери, поскольку оттуда раздавались скулеж и царапанье.

Маруся открыла дверь и гавкнула в том смысле, что нечего платья разбрасывать, прибирать нужно, раз на них валяться нельзя, и я не могла не признать ее правоту. Я застонала громко и прислушалась. В квартире царила тишина, стало быть, Васильич не работает. Ну да, взял выходной после того, как совершенно умотался с сантехникой. Это и к лучшему, что он не увидит меня такой.

Я встала с кровати, приказала комнате прекратить кружиться и побрела в ванную. Этот ангел во плоти даже подключил воду.

Как ни странно, но собралась я быстро, возможно оттого, что душевая кабинка оказалась замечательной, и я быстро пришла в себя, постояв под сильными струями горячей воды.

Маруся уже стояла у дверей, сжимая в зубах поводок, но я объяснила ей, что ухожу по делу, а ей придется остаться дома одной.

Собаченция очень обиделась и ушла грустить под кровать.

А я отправилась в галерею.

Там было ощущение разгрома, на полу грязные следы, многие картины сняты со своих мест и составлены возле стен.

Милана, растрепанная, с одним накрашенным глазом, стояла посреди зала. Увидев меня, она скривилась и проговорила:

 А, вот и ты вы

 Так что случилось-то?

 К нам в галерею этой ночью влезли воры.

 И что много унесли?

 Да нет, немного. Одну работу.

 Ну, ничего страшного а при чем тут я?

 При том, что они украли твою работу. «Старый дом с башенкой». Больше ничего не пропало.

Тут в зале появился Бобрик, улыбнулся мне и сказал:

 Это доказывает, что у воров хороший вкус.

Милана поморщилась и процедила:

 Тебе бы все шутить

Она повернулась ко мне и добавила:

 Тут с тобой с вами один человек хочет поговорить. Он в моем кабинете сидит.

Милана показала на белую дверь, на которой был нарисован голубой глаз с длинными ресницами.

Я переглянулась с Мишкой, он едва заметно мне подмигнул, затем толкнул эту дверь, и я вошла в кабинет.

За Миланиным столом сидел маленький человечек с веснушчатой физиономией и блекло-голубыми глазками. Такого цвета глаза бывают обычно у кукол.

Он и вообще был похож на большую куклу, на целлулоидного пупса у него были маленькие ручки, которые чинно лежали на столе. А под столом я увидела маленькие ножки в ботинках детского размера, которые едва доставали до пола.

«Интересно,  подумала я,  с какого это перепуга Милана уступила этому пупсу свой кабинет?»

И тут же получила ответ на этот вопрос.

 Капитан Серов,  представился человечек и уточнил:  Отдел по обороту художественных ценностей.

 Екатерина Угрюмова,  представилась я в ответ.

 Угрюмова?  переспросил он разочарованно.  Но мне нужна Екатерина Плотицына.

 А, так это я и есть.

 А вы говорите Угрюмова. Вы уж определитесь!

Поскольку он не предложил мне сесть, я сама придвинула себе стул, уселась поудобнее и только тогда ответила:

 Сейчас я Угрюмова, по мужу, а Плотицына это моя девичья фамилия.

 Ах, девичья!  Он облегченно вздохнул:  Интересно, интересно Так это вашу картину украли? Значит, вы свои картины подписываете девичьей фамилией? Как бы псевдоним?

 Как бы нет. Когда я писала эту картину, я еще не была замужем. И подписала ее своей собственной фамилией.  Сама того не осознавая, я разговаривала с ним спокойно и терпеливо, как с маленьким ребенком. В соответствии с его внешним видом.

 Интересно, интересно а теперь вы подписываете картины своей новой фамилией?

 Теперь я их никак не подписываю. Я уже очень давно не занимаюсь живописью. С тех самых пор, как стала Угрюмовой. То есть с тех пор, как вышла замуж.

На самом деле еще раньше, но я решила не уточнять.

 Интересно, интересно а почему, если не секрет?  Он продолжал задавать вопросы с упорством бормашины, которая сверлит и сверлит зуб, невзирая на протесты пациента в кресле.

Тут у меня резко испортилось настроение. Мне совсем не хотелось объяснять этому целлулоидному пупсу, почему я бросила живопись. Этак и до проблем с мужем дойдет, а уж про такое я вообще не собиралась никому рассказывать.

Видимо, он понял что-то по моему лицу, потому что взмахнул маленькими ручками и проговорил:

 Впрочем, не важно лучше ответьте вот на какой вопрос: как вы думаете, почему украли именно вашу картину?

 Вот уж этого я точно не знаю! На этот вопрос скорее вы должны ответить.

 Что ж, может быть, и отвечу со временем.  Он наклонил голову и посмотрел на меня искоса, при этом в бледно-голубых его глазках появилось выражение я не поняла, что они выражали, но явно были не похожи на кукольные.

 Еще вопросы у вас есть?  Я поерзала на стуле.

 Конечно!  Он побарабанил по столу своими детскими пальчиками и поболтал под столом ножками в детских ботинках, а потом спросил, пристально глядя на меня:  Как давно вы знаете Марию Валерьевну?

 Кого?  переспросила я удивленно.

 Хозяйку галереи.

 Милану?

 Ах, ну да, Милану.

Оказывается, на самом деле она Мария ну и чем ее не устроило это имя? Хотя какое мне дело?

 Так как давно вы ее знаете?

 Несколько дней.

 Как это несколько дней?  на этот раз он, кажется, удивился.

 А вот так. Неделю назад я о ней даже не слышала.

 Не слышали? Очень странно а вот у меня имеются достоверные сведения, что вы с Миланой с Марией Валерьевной Вуячич учились в одной и той же художественной школе. Как-то, знаете, одно с другим не сходится

 Ну да, мы с ней действительно учились в одной школе, только она на несколько лет старше то ли на пять, то ли на четыре. Вот вы, к примеру, помните тех, кто учился в одной школе с вами, но на несколько классов старше?

 Нет, не помню  честно признался капитан, но тут же сделал строгое лицо и проговорил:  Вообще-то здесь я задаю вопросы. А вы на них должны отвечать, причем честно!

 А я и отвечаю хотя один вопрос мне все же очень хочется задать. Почему такой незначительный повод привлек внимание нашей доблестной полиции? Подумаешь, украли одну работу, не представляющую никакой ценности

 А вот я теперь и хочу разобраться представляет она ценность или нет

Он немного помолчал и добавил доверительным тоном:

 Понимаете ли, Мария Валерьевна Милана застраховала свою галерею в солидной страховой компании.

 Ну и правильно сделала.

 Разумеется. И она, как положено, тут же сообщила в страховую компанию о сегодняшнем происшествии. А страховая компания, в свою очередь, обратилась к нам в полицию. Таков, знаете ли, порядок. И теперь мы обязаны это происшествие расследовать.

Он помолчал, дав мне время осознать свои слова, и продолжил:

 Для этого я здесь нахожусь и для этого задаю вам все эти вопросы. Моя задача выяснить, что здесь произошло. То есть что произошло и так понятно, кража со взломом, непонятно только, почему злоумышленники, потратив много сил и времени, похитили только одну картину вашу как вы сами считаете, эта картина имеет какую-то ценность?

 Честно?

 Разумеется.

 Если честно, я считаю, что не имеет. Я о своем таланте не слишком высокого мнения. Если бы было иначе, я не бросила бы живопись.

 Ну, спасибо за честный ответ, только он ничуть не приблизил нас к ответу на главный вопрос. Почему все-таки злоумышленники взяли именно вашу картину?

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке