Секрет золотой карусели - Александрова Наталья страница 7.

Шрифт
Фон

Он немного отступил от железной груды:

 Ты присмотрись видишь, там, в середине, металлический цветок, преодолевая сопротивление материала, вылезает из клубка колючей проволоки? Он символизирует рождение красоты из мучительного хаоса повседневности по крайней мере, так это трактует Милана, а она в таких вещах разбирается

Он хмыкнул и добавил:

 Ты же знаешь, для каждого галериста и искусствоведа главное это придумать концепцию, подходящую к произведению искусства.

Я заново пригляделась к куче металлолома.

Действительно, при некотором уровне фантазии можно было разглядеть что-то похожее на железную розу, которая пробивалась сквозь ржавые колючки.

 А ничего, что эта композиция стоит под открытым небом? У нас в городе погода не очень, то дождь, то снег, так тут эта красота еще больше заржавеет.

 В том-то и дело! По замыслу автора, его композиция и должна быть выставлена под открытым небом, должна все больше и больше ржаветь. Это, по его концепции, символизирует непрерывный упадок культуры под губительным воздействием общества потребления и агрессивной окружающей среды.

 А-а Ну тогда ладно

Мы осторожно обошли объект концептуального искусства, поднялись по крутым ступеням и вошли в помещение.

Бросив один только взгляд вокруг, я похвалила себя за то, что такая умная, потому что не надела дорогущее пальто.

В галерее царила та атмосфера предпраздничного безумия, которая всегда возникает в галереях и выставочных залах незадолго до открытия выставки.

В углу бородатый маляр еще докрашивал стену, в то время как на других стенах уже были развешаны картины и гравюры. Другие картины лежали на большом рабочем столе или стояли стопкой возле свободной стены.

В центре зала стояла крупная женщина с рассыпанными по плечам черными кудрями и темными маслянистыми глазами, облаченная в бесформенный комбинезон. По ее уверенному командному виду можно было сразу определить, что это хозяйка галереи.

Она внимательно оглядывалась по сторонам и командовала щуплому человечку с завязанными в конский хвост волосами:

 Эту сиреневую мазню перевесь левее нет, повыше нет, это ужасно пока вообще убери

Щуплый мужичок торопливо и послушно выполнял ее распоряжения, меняя местами одну картину за другой, некоторые отставляя к стене или откладывая на стол.

 А вот здесь нужно мрачное пятно  продолжала хозяйка, склонив голову к плечу.  Нет, не то и не это совершенно не подходит, не сочетается

Тут она наконец заметила нас с Бобриком и раздраженно проговорила:

 Михаил, ты не вовремя! Видишь, у нас здесь самая запарка развеска не идет

 Извини, конечно, Милана,  начал Бобрик,  понимаю, что отвлекаю от важного дела, но потом может быть поздно. Дело в том, что я привел к тебе замечательную художницу, чьи работы просто необходимо включить в экспозицию

 Что?!  Милана уставилась на него темными маслинами своих глаз.  Ты с ума сошел? До выставки осталась всего неделя, мы уже каталог отдали в печать, развеска вовсю идет, и тут ты приводишь ко мне нового участника? Михаил, ты вообще долго думал? Нет, нет и нет! Об этом не может быть и речи!

 Но, Милана, ты должна хотя бы взглянуть на ее работы. Они просто замечательно вписываются в концепцию выставки! Она училась в нашей художке и писала здешние дома. И так хорошо уловила колорит времени, колорит этого района

 Я сказала нет! Ты можешь хоть иногда думать головой, а не другим местом? Слишком поздно! Даже если бы ты привел ко мне нового Поленова или Утрилло я не могла бы ничего сделать! Говорю же тебе мы заканчиваем развеску!

 Но ведь еще не закончили! Одну-две картины вписать ничего не стоит

 Михаил, лучше не зли меня!

Я подумала, что Бобрик зря привел меня сюда. Ну да, захотел показать, какой он важный и влиятельный, а мне теперь из-за него придется терпеть унижение. А этого я за последнее время нахлебалась выше крыши, надолго хватит.

 Бобрик, пойдем отсюда!  Я потянула Мишку за локоть.  Ты же видишь, как она настроена. Все равно ничего хорошего не выйдет, только нервы всем испортишь

Он только сбросил мою руку и прошипел:

 Не мешай! Я знаю, что делаю!  И тут же продолжил, обращаясь к хозяйке:  Милана, ты меня знаешь. От меня так просто не отделаешься. Если я чувствую свою правоту я ни за что не уступлю, как все триста спартанцев вместе с царем Леонидом! Я не уйду, пока ты хотя бы не посмотришь на ее работы!

Он перевел дыхание и закончил:

 Только посмотришь большего я не прошу!

Милана шумно вдохнула, потом так же шумно выдохнула и проговорила:

 Ну, Михаил ну, Бобрик умеешь ты достать человека! Ладно, показывай. Но учти я ее все равно не возьму. Даже если это новый Писарро

Эта Милана мне не понравилась с первого взгляда, и только воспитанная за много лет выдержка помогла промолчать. И неудобно было перед Мишкой, он-то хотел как лучше

Бобрик с победоносным видом подошел к столу, положил мою папку поверх чужих работ и открыл ее.

Сверху лежала та самая работа «Старый дом».

Облезлые стены, покосившееся крыльцо, подслеповатые окна таинственная прелесть благородного умирания

Милана замолчала и как-то подобралась, как охотничья собака при виде дичи.

 Ну что?  проговорил Бобрик, заметив перемену в ее настроении.  Я же говорил то, что надо!

Тут подал голос щуплый мужичок с конским хвостом, который незаметно подошел и стоял за спиной Миланы:

 А ведь это как раз то мрачное пятно, которое просится на северную стену. То, чего ты хотела.

 Ты еще будешь  фыркнула на него Милана.  Хотя может быть, ты и прав. Эта работа идеально вписывается в концепцию выставки просто идеально!

 Я же говорил!  радостно выпалил Бобрик.

Милана раздраженно взглянула на него, и я подумала, что он все испортил, но хозяйка все же протянула:

 Ладно, эту работу я, пожалуй, возьму все же выставка открывается не завтра, а только через неделю. А каталог вообще еще не начали печатать, он к открытию все равно не будет готов.

 А две другие?  проговорил Бобрик.

 Михаил, заткнись!  рявкнула на него Милана.  Ты не понимаешь хорошего отношения! Я ведь могу и передумать!

 Молчу, молчу!

 Вот и молчи! Если хочешь, дам тебе жевательную резинку! Одну эту работу беру и на этом все!

Она повернулась к ассистенту и скомандовала:

 Ну-ка, повесь на то место, с которым мы мучились!

Он быстро пристроил мою работу на свободное место и отступил, любуясь.

 А что пожалуй, так будет неплохо  проговорила Милана и повернулась ко мне, как будто только сейчас заметила:  Так ты, значит, тоже в нашей художке училась? А что-то я тебя не помню.

Я хотела было сказать, что училась пятью годами позже, но вовремя прикусила язык еще примет это за намек на возраст. Вместо этого я сказала:

 Ну, школа большая, всех не упомнишь

 И то правда  Она снова оглядела меня оценивающим взглядом и добавила:

 Вернисаж через неделю. У тебя есть что надеть?

 Поищу  Я едва сдержалась, чтобы не усмехнуться.

 Понимаешь, эти художники они одеваются черт знает во что, и это им прощают. Это вписывается в их образ. Но ты вроде нормальная, и если прилично оденешься это будет смотреться интересным диссонансом на их фоне.

 Найду что-нибудь  Я все же улыбнулась, и она пригляделась ко мне более внимательно. Все же свитер на мне был почти новый, и джинсы хорошей фирмы, и ботинки

Тут я забеспокоилась, что она сейчас начнет расспрашивать, кто я вообще такая, и придется ей рассказывать про мои семейные обстоятельства. Но нет, ей было явно не до расспросов.

Мы забрали папку с остальными работами и отправились восвояси.

Бобрик шел гоголем, и я решила его еще похвалить:

 Ты молодец, сумел ее уговорить!

 Да при чем тут я!  Он пренебрежительно отмахнулся:  Это ты молодец, хорошую картину написала. Это не я, а твоя картина Милану уговорила, а я только и сделал, что упросил Милану взглянуть на нее. Знал, что она перед ней не устоит. Милана хоть и забурела в последнее время, но все же в искусстве разбирается, может отличить настоящее от дешевого фуфла, от мякины массовой культуры

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке