Том 8. Антреприза музыкального театра - Войтковский Сергей страница 4.

Шрифт
Фон

II. С чего начинается дело

Вы думаете, антреприза начинается со сметы? Или с заключения договора на аренду площадки? Или с подписания договоров с афишными артистами? Или с бронирования комплектов декораций и костюмов под дежурный репертуар? Или подписания сезонного договора с типографией на печать рабочих афиш?

Нет!

Это все очень важно, но вторично!

Любое и каждое творческое дело начинается «с кабинетной нашей работы» (С.И. Мамонтов).

«Наша кабинетная, подготовительная работа чуть ли не главная. Она должна быть сделана крайне обдуманно, осторожно и предусмотрительно!» (С.И. Мамонтов).

Антреприза это инновационное предпринимательство. Поэтому именно кабинетная самостоятельная работа антрепренера, которая может проходить иногда и в содружестве с двумя-тремя членами планируемой им творческой команды, должна привести его к пониманию и нахождению уникальных путей продуктивной, перспективной и очевидной без компромиссов доходной деятельности вновь запускаемого творческого предприятия. И этот выверенный механизм доходности должен быть не умозрительным, а реальным и на практике доступно и просто реализуемым.

Если это сделано, все качественно обследовано, осмысленно и на листе бумаги вычерчено и решено, то предварительная глубоко аналитическая работа (мозговой штурм) отбрасывания лишнего и бесполезного, и выбраковывания крупных финансовых затрат может привести вас действительно к настоящему реальному успеху.

И не только вас, но и ваше дело, ваших людей и коллектив.

Но прежде всего вы должны найти художественную идею своего творческого предприятия. Для чего оно создается, чему будет служить?

Чтобы было ясно, о чем идет речь, даем исторический пример:

«Частная опера, театр, не преследующий наживы, а только цели художественного исполнения Чудесный подбор певцов Оркестр, из интеллигентных музыкантов. Хор, полный и свежий, чтобы оперы разыгрывались идеально Давать новинки русского и иностранного репертуара, ставить вещи серьезные»,  художественная идея С.И. Зимина, сформулированная им в феврале 1903 года, в канун реализации идеи первых опытных летних постановочных под рояль экспериментов в Кусково на летней сцене сада Гай под брендом «С.З.».

Художественная идея должна быть эксклюзивной, уникальной и неповторимой! Поскольку именно она художественная идея филигранно воплощенная в жизнь и заложит основание вашей корпоративной узнаваемости (вы видны наряду со многими) и вашей творческой индивидуальности (вы видны в ряду других). И это позволит антрепризе превосходно, достойно и на долгие годы позиционироваться как на внутреннем, так и на внешнем рынках искусства!

И это стоит дорогого успеха, устойчивого и многолетнего!

Кроме того, нащупав её вашу художественную идею, вы обнаружите для себя и несколько важнейших и ценнейших вещей в вашей профессиональной жизни и деятельности:

 где он ваш реальный зритель (ваша целевая аудитория) и каков в перспективе может быть потенциальный его объем: по месту вашей дислокации, в регионе в целом, по стране и даже в мире;

 какими творческими силами (по качеству и количеству) нужно принципиально обладать, чтобы искомую художественную идею на высшем уровне и по высокому классу надолго воплотить, чтобы захватить умы и сердца своего зрителя;

 какая должна быть площадка (вместимость, качество акустики, качество оборудования, доступность для публики, легкость в оперативной эксплуатации, наличие достаточных репетиционных помещений, складов для хранения, многое другое), которая необходима для реализации найденного вами и просчитанного до мелочей уникального инновационного механизма окупаемости деятельности антрепризы, процесса публичной художественно-творческой и организационно-производственной деятельности.

Эти непраздные вопросы позволяют вам трезво оценить:

 объем возможных первичных денежных поступлений от реализации основного сценического продукта. Цифра потенциального дохода в день главный показатель вашего реального финансового положения на момент начала творческой публичной деятельности предприятия независимо ни от чего.

 объем необходимых финансовых затрат, который нужно направить на привлечение местной аудитории в ваш зрительный зал. Цифра раскладывается на весь сезон (год) и по итогам получаем реальную сумму затрат на рекламу и коммуникации в день публичной деятельности предприятия независимо ни от чего.

 объем безусловных затрат на создание и представление своего художественного продукта на выплаты как творческому, так и административно-хозяйственному и техническому коллективам, оплату аренды комплектов нот, несение затрат на создание собственной нотной библиотеки антрепризы, другое. Важно! Цифра будет нести внутри себя градацию уровней творческого мастерства по разным категориям и выполняемым задачам, и закладываться на год. И по итогам получаем реальную сумму затрат на оплату труда в день

Том 8. Антреприза музыкального театра
читать Том 8. Антреприза музыкального театра
Войтковский Сергей
Издание содержит методические материалы, представляющие собой практические рекомендации по созданию театральной труппы частного оперного театра (антрепризы), организации её оперативной и перспективной деятельности и формированию благоприятных условий для достижения выдающихся художественных результа

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке