Я указал на чертёж Башни на стене кабины:
С помощью этого рисунка вы запустили механизм?
Да, кивнул Тольскер. И указал нужный этаж.
Я присвистнул.
Потрясающие технологии! И много таких самодвижущихся кабин в Башне?
Тольскер задумался.
В Серую Башню ведут много входов есть ворота для охраны, через которые мы прошли, есть для прислуги, есть для аристократии, есть чёрный ход, есть главные, королевские ворота, есть для поставки провизии Для каждого входа свои ауто-подъёмники.
Как-как?
Ауто-подъёмники так мы их называем.
Пока кабина поднимала нас, я занялся изучением её изнутри.
Над чертежом Башни находились три надписи слева от строения, сверху и справа. Левая гласила: Dhala-Rine. Правая: Rinn-Larre. Верхняя: Los-Dhor.
Осмотрев одну стенку, я занялся противоположной. Там зеркально отображая рисунок Серой Башни изображалось причудливое дерево. У него был невероятно толстый ствол, вверху он резко обрывался и превращался в ветвистую широкую крону, из-за чего дерево напоминало гриб или зонт. Над деревом значилась надпись: Ghaedn Haitraienborre Thekarraghe.
А это что? спросил я у Тольскера.
Он пожал плечами.
И перевода не знаете? продолжал я.
Он покачал головой.
И никто не знает? не унимался я.
Он снова покачал головой.
Язык строителей Башни, добавил он буднично. Возможно, это дерево что-то для них значило.
Я повернулся к задней стенке. Она была сплошь украшена узорами. Внизу изображалась широкая крона дерева, а над ней располагалось множество причудливых символов, выглядящих как полумесяцы, в разных положениях сцепляющихся друг с другом, переплетающихся. Я натянул потуже перчатки и почувствовал себя неуютно.
Все символы, а также верхушка кроны, представляли собой гравировку золотистым металлом. Слева и справа от кроны виднелись маленькие золотистые надписи. Левая гласила: Angealagh. Правая: Gvwelt. Я провёл рукой по символам полумесяцев и обратился к Тольскеру:
А это что означает? Что тут изображено? Что за луны?
Ответом снова было лишь пожатие плечами.
Мы мало что знаем о строителях Башни, мастш Рой. Без пояснительных текстов и без самих представителей того народа мы можем смотреть на их технологии и знаки так же, как куры или поросята на картину. Посмотрели, ничего не поняли и пошли дальше по своим делам. Важно честно признаться, мастш Рой: Мы ни-че-го не знаем о Башне и её строителях.
Я слышал, император Норжии очень интересуется Серой Башней и наследием народа, построившего её.
Тольскер нахмурился и сплюнул.
Интересуется, мастш Рой? Берите выше! Он является одним из организаторов восстания!
Я был изумлён.
Вы не шутите, мастш Тольскер?
Какие шуточки, мастш Рой. Император Норжии, Желван Гжавчик, стоит за подготовкой этого восстания. Он заслал в Стаентрад кучу шпионов, диверсантов, пропагандистов, подстрекателей, прислал нашей знати целые мешки денег и всё ради одной цели: сбросить Отатисов и завладеть Стаентрадом.
Пока мы беседовали, кабина продолжала подниматься.
Куда мы, собственно, направляемся, мастш Тольскер? спросил я.
На этаж, где хранились украденные реликвии. Вам же это требуется, мастш Рой осмотреть место преступления?
Я кивнул. Когда я занимаюсь поиском воров и краденного, осмотр места преступления важнейшая часть расследования и обязательное условие, без которого ничего не получится.
Наконец, кабина доехала до нужного этажа и остановилась, решётчатые двери раскрылись.
Прошу, мастш Рой, приглашающим жестом Тольскер указал на выход, и я покинул кабинку первым.
Мы оказались в просторном зале, широта его резко контрастировала с теснотой кабины. Пространство будто раздвинулось в стороны, стены, пол, потолок всё устремилось вдаль, и я в который раз за день почувствовал себя букашкой на фоне гигантских масштабов.
Как просторно! вздохнул я.
Ещё бы. Это же дворец, мастш Рой.
Пол покрывали плиты из полированного камня, бледно-розового с бурыми точками, каждый шаг звучал как высокий цокот. Стены выкрашены в тёмно-красный. На его фоне красовались золотые узоры такие же, как в кабинке: переплетенья полумесяцев, лунные символы, деревья с широкой кроной. Я потуже натянул перчатки.
Пойдёмте, мастш Рой, позвал Тольскер. Нам немного дальше.
Рядом с кабинкой стояли трое стражей. Они отдали честь Тольскеру, тот кивнул в ответ.
Потолок был белым, украшен узорами и завитками, через каждые несколько десятков метров висела люстра-канделябр. Хотя нет
Что это на канделябрах, мастш Тольскер?
Заметили, да? он улыбнулся. Представляете, мастш Рой, это не канделябры! Те стеклянные фигурки, похожие на свечи это колбы, и они светятся! Они загораются сами, когда становится темно, а потом сами потухают. Их не нужно зажигать, они не горят обычным огнём, они не похожи ни на что из известного нам.
Потрясающе!
Тут в Башне ещё масса чудес, мастш Рой.
Действительно. Например, тут должно быть «чудо», которое убило бы меня. Только оно, почему-то, не сработало. Вероятно, я правильно угадал: защитная система Башни перестаёт работать, когда реликвии покидают её. В конце концов, вся Башня всего лишь хранилище этих реликвий. Ларец с охранной системой. Да, большой ларец, имеющий вид башни во много этажей но всего лишь ларец. Серая Башня это лишь сейф.
И кто-то этот сейф ограбил.
Глава 4. Три реликвии
Этаж тянулся вдаль бесконечной залой.
Почему здесь так пусто, мастш Тольскер? Где слуги, стражи и прочие?
Это этаж с сокровищницей, мастш Рой. Тут и в лучшие времена было безлюдно нечего тут ошиваться кому попало. А после ограбления я и вовсе приказал никого сюда не пускать, кроме нескольких стражей и членов королевского семейства. Кроме того, мы позаботились перед вашим приходом, чтобы ничто не мешало вам при осмотре места преступления.
Впереди нам попалась стена, в ней высокая дверь. Рядом стояли стражи. Они отдали честь и открыли дверь.
Мы прошли внутрь, и я заметил, что цвет стен изменился. Из тёмно-красного он стал голубым. А кое-что осталось неизменным всё те же изображения лун и древесных крон. Я потуже натянул перчатки.
Мы преодолели ещё одно сумасшедшее расстояние и подошли к очередной стене и двери. Снова стражи открыли нам, и мы прошли внутрь. Это была ещё одна просторная, бесконечная зала. Цвет стен тёмно-серый, луны на месте. Тольскер остановился.
Вот здесь, мастш Рой. Тут хранились реликвии, он указал на стойки толстые колонны высотой человеку по грудь.
Зал делился пополам, одна сторона была пустой, а вторая заполнена стойками. На них находились широкие подставки, на тех лежали красные подушки, на которых и должны покоиться ценные предметы, накрытые сверху стеклянными куполами. Это был целый выставочный комплекс. Большинство подставок пустовали, на остальных же сохранились кое-какие экспонаты драгоценности, фигурки из дорогих металлов и драгоценных камней, разные символы власти вроде скипетров или корон.
Знатно пограбили, сказал я, подходя ближе и осматривая пустые подставки.
Но большинство из украденного, сказал Тольскер, как вы понимаете, не представляет особой ценности для короля и государства. Нас интересуют только три реликвии.
Где они находились?
Тольскер подошёл ближе и указал на три подставки. Как ни странно, но сейчас на подушках лежали реликвии и Камень Отатиса, и Перстень, и Амулет.
Что за чудеса?! спросил я, указывая на реликвии.
Тольскер поморщился и отмахнулся.
Это подделки, мастш Рой, неужели не понятно? Заменители на время. Король не хотел бы предавать огласке историю с пропажей таких важных символов власти, сами понимаете. Поэтому, пока вы не найдёте настоящие реликвии, тут полежат эти заменители.