Страсти старухи Кефировой. Повесть - Ржаная Любовь страница 3.

Шрифт
Фон

Главное, стену мне тогда залепили и лесами кое-что не сломали. А вы знаете, что там за моим окном самое ценное. Это моя высокая голубая ель.


Прежде чем мы расстанемся у фонтана, вы непременно спросите, в какой же это тверской кондитерской шарахает током, чтобы туда не ходить. Не бойтесь, вас не шарахнет. Точнее, может шарахнуть, но не обязательно там. Я же другое имела в виду. Память сердца! Взгляд пронзительный! Когда вы столкнетесь в дверях с тем, кто посмотрит прямо в зрачки ваших синих глаз! Секунда, а помнится всю жизнь.


Тверь, дорогая, прости  я не думала, что успела полюбить тебя за эти годы. Мне казалось порой, что я равнодушна к тебе, как и ты ко мне. Но ты стала моей судьбой. Я уже не хочу ее менять. Спасибо тебе за все.

А вам, дорогие мои, спасибо, что были со мной. Приезжайте, тут много таких старух. Чьи глаза были когда-то синими, смех задорным, жизнь грустной, любовь короткой, а память сердца  долгой.

Удачи всем. И спокойной ночи. И хорошего дня.


***

О своих приключениях в деревне я все-таки написала. Получились «Страсти старухи Кефировой».

Но только сразу предупреждаю, что как писатель старуха Кефирова  новичок. Хоть она и книги читает. Главная проблема  как угнаться за молодежью. Молодежь нынче пошла глазастая и языкастая, шпарит на своем жаргоне, а от наших стариковских речей ее тошнит, или она засыпает на ходу  динамизма и экспрессии не хватает, короче  матерщины и непотребщины. И леденящих сцен. Леденящих в моей жизни было мало. Это в основном когда пришлось зимовать в избе с неисправной печью. Вот это был колотун! леденящие постельные сцены! Но ведь нынче я зимовать в деревне не собираюсь! А где взять другие леденящие сцены, постельные? Геолог может и не нагрянуть!

Вот это мы и проверим.

Гл.1. Перед дорогой в тверскую глушь

Кукушка вдаль летит,

А голос долго стелется

За нею по воде.

Японский поэт БАСЁ (16441694), перевод Веры Марковой


Вчера утром я уже готова была шагнуть за порог с рюкзаком за плечами и удочкой в руке

Но все-таки я свой отъезд на день отложила! В последнюю минуту перед дорогой в интернете тему нашла  про бешеных лис и очумелых медведей. Поняла, чего мне не хватает. Вечером по случаю своего ДР допила кагор, оставшийся от отмеченного с петушиным окорочком праздника ГИБДД, да и легла спать. Вот так живут тверские старухи.

Теперь по совету форума тем, кто бродит в диких лесах, достала петард (динамиту не дали), купила свисток и музыкальные инструменты, завтра выезжаю. Не поминайте лихом.


Музыкальные инструменты  бубен и дудка. Бубен пригодится для отпугивания зверей. Дудка  если вдруг свисток в лесу потеряю. Как же я буду без свистка или дудки взывать о помощи, если заблужусь? ведь я скоро охрипну, да и что кричать-то? «Ау» не помогает  мало ли с кем я там аукаюсь, может, не одна в лес пришла. «Помогите! спасите!»  да все отбегут подальше от меня, и только. Может, там маньяк напал, или шайка маньяков. Народ помчится домой, за пистолетами. А потом не найдет место, откуда мой ор доносился. И тогда охрипшая старуха полезет на дерево, чтоб оглядеться и выйти к деревне самостоятельно. А вот этого я сделать не смогу, нечего и пробовать. Тонкое дерево меня не выдержит, а толстое я не обхвачу. Да и ноги высоко я теперь уже не задираю. Чтоб на ветку залезть. Так и засну в болоте без дудки и свистка, положив голову на бубен

Про музыкальные инструменты это мне интернет подсказал.

А вы думали, я буду там, в деревне, играть на арфе? или на балалайке? и тем зарабатывать на веревку и мыло? Идея стоять с дудочкой в подземном переходе у вокзала мне еще не приходила в голову  значит, я неплохо живу и на пенсию.


Ахаха, я представила, как играю егерю на мандолине под его окном. У него как раз там скамеечка есть, можно сразу и в бубен подстукивать босоножкой. Или представила, как отпугиваю косматого геолога воем трубы, а то и хрипом саксофона, только он сунется к моему окну. Да если бы я умела играть на саксофоне или арфе, то неужели я была бы нищей старухой Кефировой? И валялась бы я не в тверском мху, а на золотом песочке у моря, в Испании или хотя бы в Болгарии. Ну или в Анапе. А забавно помечтать, как я играю на скрипке я люблю нежные мелодии только запах курятника немного смущает. Но для искусства нет преград, оно и в дворцы, и в курятники проникает!


Ох как бурлит творческое воображение, стихи вот пишу. Пока только короткие, японские, тоскливые, как их беспомощный перед цунами остров. Нет, я-то в тоску не впадаю, рано еще. А потом будет поздно, вот так я и проскочу. Это правило мне всегда в жизни помогает. Вот стихи.


***

Плачет япона мать.

Старухи высокой в болоте

Рюкзак на осине висит


***

Холодно стало медведю.

Ласки охота ему.

Вот бы пальнуть ему в задницу.


Про геолога тоже написала, но здесь печатать нельзя. Можно в последнем хоккуйном стихе заменить медведя на геолога, смысл такой же.

Боюсь, некогда будет на болото ходить  выдеру перо из петуха и буду в курятнике строчить поэму о бесстрашной Любане. Кровью! Куриной, конечно  своей-то у меня уже мало осталось, лет на двадцать только.


Там, в моей глухомани, будет еще не сильно широкая река Цна с торфяным дном и бурой водой. И в ней водится сом и щука, окунь и всякая серебристая мелочь. Я нацелилась на окуня. И заснула.

Гл. 2. Путь к деревне

Сушатся мелкие окуньки

На ветках ивы Какая прохлада!

Рыбачьи хижины на берегу.

Японский поэт БАСЁ (16441694). Перевод Веры Марковой


Если вы, дорогие мои, уже видите меня с горячей сковородкой, на которой шкворчит зажаренный с золотистой корочкой в подсолнечном маслице, в колечках репчатого, сладкого, упревшего лука жирный окунь, то вы очень торопитесь. До этого окуня еще далеко. Утешу вас тем, что он был, хотя и не очень жирный  все же не карась. И огорчу тем, что он уже давно съеден. А кем съеден, потом расскажу. Я задумала все рассказывать по порядку.

Обратите внимание, что теперь в начале главы не указан день. Как дошли до 10, так счет прекратился. Между прочим, и там-то, в путеводителе, я считала ведь не ваши дни, а свои, писательские. Мне так легче было рассказывать. Я же шла по плану. А то можно подумать, что вы все десять дней бродили по прекрасному городу с какой-то старухой Кефировой под ручку. Конечно, если вам за восемьдесят, я еще могу покатать вас по Твери и в кресле на колесах. Не дай вам Бог, и меня Боже упаси. А если вам шестьдесят, вы еще покрутите головой по сторонам, в поисках сопровождающей. А если вам сорок или того меньше, вы вообще приедете в Тверь с подружкой и обойдетесь без старух-экскурсоводов.

В общем, теперь ежедневных отчетов я делать не смогу. В деревне интернет только с модема. А если я провод подвешу в курятнике, чтоб модем брал, и начну в темноте щелкать пальцами по клавишам, егерь сдаст меня, как радистку Кэт. Прямо в полицию. Ведь неизвестно, кому я там щелкаю. С кем я связана. Вот я и не стала заморачиваться насчет ноутбука. Да я и знала, что сил описывать свои похождения я наберусь только в Твери. Приняв горячую ванну выпив чашечку кофе И теперь все семь дней слились у меня в одно большое недельное приключение, то есть ночь смешалась с днем, а утро с вечером. Буду припоминать, да и все.

Заметьте, я наконец взяла для эпиграфа настоящий стих хокку знаменитого японца. Во-первых, он подходит к сюжету. Во-вторых, хочу примерить, намного ли мои хоккуйные стихи хуже. Или лучше. Если я беру чужое стихотворение, я обещаю называть автора. Но и своих хоккуев у меня теперь достаточно, и я их вставлю где нужно.


***

В тот день, когда я с поклажей на плечах и удочкой в руке бодро вышла из своей квартиры и заперла ее на ключ  я ведь на автобус не села! Но в деревню попала. Добавляю это, чтоб вы не подумали, будто я дошла до берега Волги и там села удить, в черте города, в надежде поймать хоть полудохлого щуренка, нахлебавшегося стоков канализации. Стоки-то в Волгу есть. Бомжи там с удочками стоят. Нет, я там не ловлю, рядом с бомжами нечего ловить, сами знаете.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке