Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу С нами не скучно файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Дмитрий Кашканов
С нами не скучно
Мир тесен
Одноактная пьеса. Мелодрама. Юмор.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
АННА 25-27 лет. Симпатичная. Образованная. Работает искусствоведом в музее прикладного искусства. Зарплата ничтожная и никаких перспектив на ее увеличение в ближайшем и даже более отдаленном будущем. Не замужем. Детей нет. Ищет потенциального мужа через сайты знакомств. Одевается со вкусом, но не ярко и не дорого. Живет с мамой.
АЛИСА 30 лет. Броская крашеная брюнетка. С гуманитарным образованием, но без желания использовать его в профессиональной деятельности работает риелтором в агентстве недвижимости. Разведена после второго замужества. Детей нет. Называет это состояние «быть под паром». Денег на жизнь хватает. Владеет небольшой квартиркой и новенькой машинкой «Пежо».
ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВНА мама Анны. 50 лет. Мечтает выдать дочь замуж, выйти на пенсию и нянчить внуков. Согласна иметь внуков даже в отсутствии законного зятя.
САШОК мужчина 30 лет. Засидевшийся в детстве. Живет с мамой и папой в однокомнатной квартире. Жизнь посвящает разведению хомяков и волнистых попугайчиков. Имеет купленный папой диплом экономиста, но работать не собирается. Родители мечтают сбагрить Сашка, женив его и пристроив в другую семью. Сашок вял, одет серо и помято, не ухожено.
ЭКЗАЛЬТИРОВАННАЯ ДОЧКА БОГАТЫХ РОДИТЕЛЕЙ девушка около 22 лет. Без интересов, профессии и планов. Мечтает встретить родственную душу и совместно жить «на природе». Носит тряпье в стиле «хиппи». Считает, что это современно и «круто».
ПЬЯНЫЙ ЛËТЧИК или просто ЛËТЧИК мужчина лет 30-ти в лётной форме.
ПЕРВАЯ СЦЕНА
Летний день в парке. На сцене стоит длинная парковая скамья. Сквозь листву солнце играет на песке парковой дорожки и на ярко раскрашенной цветными полосами скамье. Слышно чириканье воробьев и воркование голубей.
На краю скамьи, откинувшись на спинку, сидит мужчина в форме. Рядом лежит фуражка. Мужчина явно сильно пьян. Периодически он надевает свою фуражку, важно смотрит по сторонам, вроде бы порывается встать, но потом вздыхает, снимает фуражку и снова откидывается на спинку скамьи.
Мимо скамьи идут две молодые женщины. Это Анна и Алиса. Анна жалуется Алисе на жизнь. Возле скамьи они останавливаются и, опасливо поглядывая на пьяного пилота, присаживаются на другой конец скамьи. Пилот на их появление никак не реагирует.
АННА Аля, представляешь, ну совсем ничего. Совсем! Я уже везде искала. Я еще по институту помню, что было навалом нормальных парней, а сейчас или все попереженились и затаились, или их вообще в природе не осталось. На сайтах только или откровенные фрики или прыщавые отморозки.
АЛИСА Анечка, по своему горькому опыту знаю нормальные мужики исчезают из природы в геометрической прогрессии. Я ведь не случайно освободилась от своего второго экземпляра. Производил хорошее впечатление, а оказалось, что просто искал бесплатное жилье и бесплатный секс.
АННА (округляя глаза.) И что, совсем выгнала?
АЛИСА Совсем, Анечка. Совсем! За какой он мне надобностью? За душой ни копья, о семье и детях знает понаслышке. Очередной халявщик. Я еще попарую. Повыбираю. В предложениях недостатка не наблюдается. Одно «предложение» вполне даже такое интересное, влюбленное, с хорошей работой. Но я пока его не активировала. Оцениваю риски.
АННА Аля, а что такое «попарую»?
АЛИСА Да так, выражение нравится. Сама точно не знаю, в чем значение. Моя бабушка раньше так говорила, когда рассказывала про те времена, когда жила без мужа. Наверно, что-то из области «попариться в сауне» с посторонними мужчинами! (Алиса звонко смеется).
АННА Наверно. Твоя бабушка была не промах. И ты в нее. А я вся в маму. Та всю жизнь на бобах и я, похоже, туда же. Было за полгода всего два варианта. Да и то один куда-то исчез, а другой хоть и ничего, но со странностями. Эх
АЛИСА Не кисни, Анюта! Найдем тебе достойного. У меня список из ста фамилий. Одного себе возьму, одного буду держать про запас, а остальные девяносто восемь бери себе!
АННА Тебе легко так говорить. У тебя и квартира, и машина, и деньги водятся. Любой к тебе согласен. А мне даже привести некуда. Не к маме же в гости?
АЛИСА В том и проблема, дорогая. Не мы должны их приводить к себе, а они. И на своих машинах катать, и деньги нам давать. Я поначалу тоже как ты думала. И в результате из плюсов только то, что удалось избавиться от двух альфонсов. А любящий муж и прочие ништяки все еще в проекте. Поэтому, ты мне не завидуй и мой опыт не перенимай.
АННА Да я и не завидую. Куда уж мне
АЛИСА (обнимая подругу.) Все-таки завидуешь. Думаешь небось вот я бы на ее месте, перевоспитала бы кого угодно и жила бы с ним счастливо. Что, не так?
АННА Ну тебя, Аля. Придумаешь вечно!
АЛИСА (кивая в сторону пьяного пилота.) Анька, а давай вот этого тебе сосватаем.
АННА Ну вот еще. На улице, пьяного, возможно женатого. Что позориться-то будем?
АЛИСА Ладно, так и быть! Для тебя бесплатный мастер-класс. (Алиса пересаживается почти вплотную к пьяному пилоту. Осторожно трогает его за плечо. Пилот надевает фуражку, фокусирует взгляд на Алисе).
АЛИСА Здравствуйте. Вам наверно трудно тут одному? А где ваш экипаж?
ПЬЯНЫЙ ЛËТЧИК Девушка, вы кто?
АЛИСА Я ваш ангел-хранитель. Скажите, чем вам помочь, и я тут же все исполню!
ПЬЯНЫЙ ЛËТЧИК (расплываясь в улыбке.) О! Ангел! Отнеси меня в аэропортовскую гостиницу.
АЛИСА Уже несу! Вас как нести, посредством такси?
ПЬЯНЫЙ ЛËТЧИК Пос Да, такси по средствам. Поехали! (Пытается подняться).
АЛИСА Уважаемый капитан, а может лучше ко мне, чем в аэропорт?
ПЬЯНЫЙ ЛËТЧИК Может и лучше. Но мне надо в гостиницу. Форму эту сниму, в баре с тобой посидим, в сауну тебя свожу.
АЛИСА (подмигивая Анне.) Смотри, Аня, уже и весь набор услуг предлагается. (Обращаясь к пилоту.) Вас как зовут?
ПЬЯНЫЙ ЛËТЧИК А Ладно Поехали В нумера! В гостиницу, то есть
(Алиса помогает пилоту подняться со скамьи, подбирает его фуражку, крепко обнимает его за талию, и они уходят).
(Голос Анны над сценой). «Вот что значит без тормозов. Подобрала как котенка на улице. Хорошо хоть пьяный. Говорят же, что пилот либо пьяный, либо от триппера лечится. Этот явно без триппера. Мастер-класс, блин!»
(Анна поднимается и уходит в противоположную сторону. На сцену быстрым шагом выходит экзальтированная дочка богатых родителей. На ней обычный для нее старомодный прикид a-la 70-е. Девушка бухается на середину пустой скамьи, расслабленно откидывается на спинку, подставляя лицо солнечным зайчикам и начинает мечтать вслух).
ЭКЗАЛЬТИРОВАННАЯ ДОЧКА БОГАТЫХ РОДИТЕЛЕЙ Какие все черствые! Бедным животным в этом городе скоро совсем места не останется. Все за деньгами гонятся! Мани-мани-мани! А деньги это главное зло! Вот мне на деньги наплевать. Захочу собачий приют открою, а не захочу не открою. Мне бы только найти кого-нибудь, кто тоже к деньгам равнодушен. Мы бы говорили все время о кошках и собачках и, может быть, приют для них открыли. И принимали бы туда всех обездоленных животных.
А еще, мы стали бы вегетарианцами! И вообще, стали бы местным Гринписом. Кла-а-асс! А потом бы нас пригласили в Гринписовскую штаб-квартиру и дали бы задание по сохранению природы. И мы потом вернулись бы сюда и стали бы учить этих местных аборигенов уму-разуму. Как любить животных и не быть такими черствыми!
(Девушка улыбается в пространство. Некоторое время сидит, блаженно разглядывая освещенную солнцем листву. Вздыхает. Наконец, поднимается и, не опуская взгляда, медленно уходит).
ВТОРАЯ СЦЕНА.
Комната в квартире. Обычная недорогая мебель. Посреди комнаты стол и два стула. За столом, перебирая и вчитываясь в какие-то большие бумажные схемы, сидит Евгения Петровна. Раздается звук открываемого замка входной двери, приглушенный шепот из прихожей: «Ну давай, проходи, не стесняйся». На сцене появляются Анна и Сашок. Сашок держит в руках клетку с хомяками. Мнется, не зная, что дальше делать: поставить ли клетку и пройти или держать клетку и стоять в дверях.