Часть 3
Программа Профессорского бала МГУ была составлена на основе императорских балов XVIII века. Тогда большинство подобных мероприятий открывали польским танцем или полонезом (иногда этот танец заменяли менуэтом), вторым танцем на дворянском балу был вальс. Кульминацией бала же всегда была мазурка, а завершал его танец под названием котильон.
По времени Профессорский бал длился обычно 34 часа. Обстановка на нем была практически аутоинтичной той самой эпохе расцвета балов в императорской России. Сценарий Профессорского бала был достаточно близок к оригиналу. Только вместо тысячи восковых свечей в залах для танцев теперь горели энергосберегающие лампы, по углам висели огнетушители, а на потолке датчики пожаротушения. Да и танцевали на балах ныне не дворяне, а скорее новая творческая интеллигенция.
Лефортовский дворец после окончания реставрации подходил для проведения Профессорского бала, как нельзя кстати. От того старого дворца, который был свидетелем венчания Петра II, конечно мало что осталось, тем не менее реставраторам каким-то образом удалось воссоздать дух того времени. В главном зале для проведения приемов и балов, находились точные копии мебели и картин, и гобеленов, изготовленные по спецзаказу московской мэрии. Паркет также был полностью выполнен из натуральных материалов, что в XXI веке и вовсе было невероятной роскошью. К потолку в центре зала крепилась настоящая хрустальная люстра, которая обошлась московской казне почти в 10 млн рублей (а по слухам, и вовсе все 20 млн). Правда, вместо свечей там были установлены лампочки. И тепло в зале поддерживал не настоящий камин, с мозаичной облицовкой, который впрочем в зале был ( он каким-то чудом дожил до наших дней), а специальные радиаторные плиты, стилизованные под ажурные карнизы под окнами.
Тем не менее, обстановка как в главном зале, так и остальных помещениях дворца была довольно величественной и помпезной. Семьи профессоров, впервые попавшие сюда, как будто очутились в машине времени и попали в прошлое. Бал ,как и планировался, начался ровно в 19.00. К этому времени все пары уже находились в главном зале и негромко переговаривались друг с другом. В 18.55 в зал вошел главный церемонимейстер Профессорского бала (его роль исполнял актер театра и кино Вячеслав Двужильный), он обратился с короткой приветственной речью ко всем собравшимся, далее объявил о начале ежегодного Профессорского бала. Затем он дал команду оркестру к исполнению полонеза. Все пары к этому времени уже заняли свои места и после начала музыки медленно закружились по паркету в центре огромного зала.
Помимо Марии Малофеевой в зале находился еще один фотограф от МГУ и их же местный видеоператор, так что она поблагодарила судьбу, что именно ей удалось попасть на бал. Остальные ее коллеги были вынуждены ждать перерыва между танцами в фойе дворца. Она же спокойно перемещалась по залу, фотографировала молодые и не очень пары и постепенно приближалась к Колесниковым. Но все же подходить к ним близко не решилась, а сделала это только во время исполнения вальса, когда уже достаточно примелькалась среди толпы и не привлекала к себе внимание.
Ожерелье на Елене она узнала сразу и сделала достаточно различных кадров с ним, как для журнала, так и для заказчика. Крупные планы ей удались во время паузы между танцами, когда во время фуршета она попросила Колесниковых попозировать ей, как вместе так и отдельно.
Добрый вечер, меня зовут Мария, позвольте сделать несколько снимков вашей прекрасной пары.
Добрый вечер, Мария. Очень приятно познакомиться, ответил Виктор, оценивающе осматривая девушку. Меня зовут Виктор Александрович, а это моя жена Елена. Та молча кивнула Марии, и проделала небольшой реверанс в ее сторону.
Мария сделала несколько общих снимков этой пары, затем попросила разрешения у Виктора, чтобы сфотографировать его жену отдельно. Он не стал этому препятствовать.
Мария, я прекрасно знаю, что все женщины любят фотографироваться, поэтому нисколько не буду против того, чтобы и у моей жены появились новые фотографии, с легкой долей иронии, а точнее, сарказма произнес он.
На самом деле, фотографироваться как раз любил именно он, а не его жена, но в общественном сознании должен быть поддержан именно этот стереотип. Да и не мог Колесников просто так взять и запретить фотографировать свою жену, это бы выглядело странно. Мария попросила Елену повторить несколько танцевальных па, чтобы сделать фотографии в движении, затем сделала несколько ее крупных портретов, в том числе и с украшением, висящим на шее молчаливой женщины.
Глядя на эту непередаваемую красоту, Мария старалась не думать о том, какова же реальная стоимость «Лунного заката», ибо понимала, что это уже за гранью ее понимания. Но то, что заказчик у данного украшения крайне серьезный и это не Вышиванский, было очевидно. А значит, им с Дмитрием в случае провала операции «не сносить головы».
«Лунный закат» полностью оправдывал свое название, ибо игра света на бриллиантах украшения давала необычный синеватый оттенок. Вспоминая старую фотографию ожерелья, которую им оставил Вышиванский, девушка поняла, что она не идет ни в какое сравнение с оригиналом. От ожерелья просто невозможно было оторвать глаз, настолько оно было великолепным. В обычной обстановке, при свете обычных ламп, ожерелье не выглядело бы столь роскошным, однако здесь, среди мрамора и хрусталя, оно играло всеми красками. Мария даже позавидовала Елене, ей самой захотелось обладать этим шедевром ювелирного искусства, но она понимала, что это невозможно.
Короткий перерыв закончился и пары снова заняли свои места в зале. Наша героиня поблагодарила Колесниковых за приятное знакомство и отошла от них. Еще до начала мазурки она выполнила все свои профессиональные задачи на 100%. Репортаж о проведении 8 Профессорского бала был практически готов, для этого не требовалось оставаться до самого окончания мероприятия. К тому же, она немного побаивалась Виктора, который своим поведением напоминал ей родного дядю Николая, который точно так же снисходительно общался со всеми женщинами и при этом умудрялся нагло их рассматривать. Поэтому, как только прозвучали последние аккорды котильона, Мария посчитала свою миссию выполненной и покинула сначала бальный зал, а затем и сам Лефортовский дворец. В фойе она бережно упаковала свою фототехнику в чемодан и заказала такси по телефону. Ее наручные часы показывали: 21.20. Ожидая такси во дворе, она позвонила Дмитрию и сообщила ему о завершении бала.
Привет, мой родной, ты там не скучал без своей кошечки? Я закончила репортаж, жду такси.
Привет, моя родная. А я как раз еду домой. Тоже закончил работу пораньше. Думаю, что к твоему приезду успею приготовить что-нибудь вкусненькое!
Уря-я-я-я-я! Я тебя обожаю, Дима! Как же мне повезло, что мой муж не только красавчик, но и еще и умеет готовить!
Да я такой разносторонний! Обнимаю и жду!
Пока Мария ехала в такси, она раздумывала над тем, как же им осуществить намеченную операцию. То, что заказчик подтвердит задание, получив оригинальные фотографии, было несомненно. Поэтому можно было заранее продумать план похищения ожерелья из дома Колесниковых.
За окном мелькала яркими огнями вывесок осенняя Москва, город, который не только подарил ей жизнь и любимую работу, но и любимого человека, с которым она готова была влезть в любую авантюру!
Вспомнив, как они крайне необычно познакомились с Дмитрием, Мария широко улыбнулась своим мыслям, откинулась на спинку заднего сиденья и закрыла глаза.