Свободное материнство. Быть матерью, быть чайлдфри, быть собой - Иден Ельникова страница 2.

Шрифт
Фон

Испанки дорого заплатили за свою свободу  пока они боролись за свои права, сменились поколения. И те женщины, которые сегодня уже стали бабушками или прабабушками, прожили жизнь совсем не так, как им хотелось.

Именно благодаря всей этой борьбе сегодня каждая женщина может выбирать свою жизнь. Быть замужем или нет. Работать пилотом авиалайнера, тренером по сёрфингу, ветеринаром, айтишником Или с удовольствием заниматься домом и садом. Быть счастливой мамой двух-трёх малышей и дарить им свою любовь. Или быть счастливой женщиной без детей.


Бездетность как проступок


В нашем обществе и сегодня существует общественное порицание в вопросе отказа от рождения детей. Но одно дело  быть осуждаемым, а совсем другое  платить государству за эту «провинность». Так, в СССР существовал налог на бездетность. Полагалось отчислять 6% от дохода в пользу государства. Интересно, что молодожёны имели «отсрочку» по этим платежам в первый год после заключения брака. То есть государство прямо обязывало пару рожать ребёнка сразу же после женитьбы. Самым ужасным с моральной точки зрения был тот факт, что в случае смерти единственного ребёнка в семье взимание налога возобновлялось.

Ради справедливости стоит сказать, что мужчины в сравнении с женщинами были ущемлены в правах гораздо больше. Женщина только будучи в браке обязана была платить налог на бездетность, а мужчины  независимо от семейного положения. «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» просуществовал до 1992 года и свою задачу по увеличению рождаемости, судя по всему, выполнил. Правда, никто и никогда не изучал, насколько счастливы были дети, рождённые под давлением общества и законов.

Стоит также уточнить, что подобные налоги существовали не только в СССР. Но и в Польше, ФРГ, Румынии, Италии периода правления Муссолини. А самый первый такой налог был задокументирован ещё в Древнем Риме в IV веке до н.э.

О чём это говорит?

Скорее всего, о вполне успешных попытках восстановить демографические показатели после кризисов, войн и катаклизмов. Но государство, власть крайне мало заинтересованы в том, что чувствуют люди, какие травмы переживают внутри себя. Государство говорит на языке цифр и законов.

Как психолог я работаю с результатом государственной политики  с человеком. С его обидами, его болью, страданиями, страхами. Основа личности формируется в детстве. И неизбежно несчастное, голодное и лишённое материнской любви детство становится источников всех последующих глубоких переживаний человека. И когда передо мной сидит женщина, которую мама не хотела рожать, это чувствую и я, и она. Потому, конечно, миллионы ненужных матерям детей превратились в ненужных себе взрослых. И да, у меня и моих коллег много работы в том, чтобы это исправить.

1.2. Каждая женщина должна быть матерью

В противовес этой установке очень хочется сформировать другую  каждая женщина имеет право быть счастливой. И выбирать, в чём будет заключаться это счастье. А для того, чтобы понять, что такое личное счастье  нужно долго и вдумчиво разбираться в себе.

Сегодня мы всё больше стали прислушиваться к своим желаниям и потребностям, и это не может не радовать. Но что способствует этому, что подталкивает женщин отворачиваться от общественного мнения в сторону личных интересов?

Моё искреннее убеждение состоит в том, что большую роль играет образованность и осознанность. Чем больше мы узнаем о мире вокруг, о возможностях, которые у нас есть, тем более свободным будет наш выбор.


Наука и искусство слышать себя


За каждым выбором человека в пользу чего-то  карьеры, семьи, вариантов развития  всегда стоит кто-то или что-то. И хорошо, когда женщина сама отвечает за своё решение. А не общество, родители, мужчины или даже её личная внутренняя несвобода.

Я  за настоящий выбор человека. И когда женщина расширяет свой кругозор, когда она понимает, что может слушать себя, реализовать себя в чём угодно  она принимает решение свободно. И это решение будет для неё самым желанным, самым естественным и самым настоящим. И в вопросе материнства особенно. Я видела женщин, которые со всей возможной осознанностью сделали выбор быть мамой, и они счастливы в своём материнстве. Я видела и тех, кто избрал иной путь и получает от жизни удовольствие.

Другое дело, что разобраться в себе часто совсем не так легко, как кажется. И многие мои клиенты именно с таким запросом и приходят. Что само по себе уже хорошо, ведь когда человек задумывается, в чём его нужда, найти необходимое гораздо проще.

Потому наша задача не переставать искать, постоянно находить новую информацию извне и с её помощью продолжать узнавать себя. И никому не позволять отбирать свободу мыслить и право выбирать.

Глава 2. Сомнения и страхи материнства

Когда женщина задумывается о том, хочет ли она быть матерью, нередко на поверхность поднимаются страхи. Как осознанные, так и скрытые от неё самой. И часто эти страхи, казалось бы, никак не связаны с её прошлым опытом, с её пережитой болью. А всё потому, что каждая из нас носит в душе страхи всех женщин своего рода.

Как это возможно?

Дело в коллективной травме, которая передаётся от женщины к женщине и которая с каждым новым поколением становится всё тяжелее. Это наш груз и наша боль, накопленная мамами, бабушками, прабабушками и т. д. Но разве могут судьбы дальних родственников каким-то образом влиять на наше поведение и мышление? Вполне. И то, как передаётся женский опыт в роду, можно рассматривать с двух точек зрения  эзотерической и психологической.

Кроме страхов, доставшихся в наследство, есть и наши собственные опасения, связанные с рождением ребёнка. Иногда они довольно понятны или даже обоснованы, как нехватка денег для содержания ребёнка, страх перед родами. А бывают и такие страхи, которые даже трудно выразить словами  это сковывающий ужас, не имеющий ничего общего с логикой или осязаемой угрозой. Когда женщина боится даже представить себя мамой. Как правило, это следствие глубоких психологических травм. И задача каждой женщины, которая находится в сомнениях, рожать или не рожать, узнать свои страхи и делать выбор, исследовав все уголки своей души.

2.1. Память рода  эзотерика и психология

Есть женщины, которые выбрали роль матери, а есть те, что сознательно отказались от этого пути. И те и другие испытывают различные страхи и опасения, связанные с материнством. Иногда они имеют под собой реальную, осязаемую основу. Например, опасение растить ребёнка в недостаточно хороших бытовых условиях.

Но бывает и так, что страхи материнства уходят своими корнями в далёкое прошлое. И могут быть связаны не с самой женщиной, а с её предшественницами в роду. Это такая общая боль, переходящая от женщины к женщине. Как мы передаём сказки и мифы, так же мы передаём ужасы своей жизни.

В моей семье была подобная история, когда мама пыталась заслужить любовь своей матери. Бабушка пережила весь ужас материнства в послевоенные годы с дочкой на руках. Это был 1952 год, она не имела ничего  ни хорошей еды, ни мужчины рядом, ни условий для нормальной жизни, ни денег. И, конечно, женщины тогда не получали поддержки, психологическая помощь для мам появилась только спустя несколько десятилетий.

Это сейчас каждая мамочка может зайти на форум и прочитать слова утешения, понять, что она не одна столкнулась с болью, гневом или раздражением на своего ребёнка.

Тогда всё было иначе, и моя бабушка ставила перед собой одну задачу  выжить. Когда в приоритете выживание, не идёт речь о том, чтобы полюбить ребёнка, обнять, дать ему нежности и материнской заботы. Это было сражение с обстоятельствами, которые иногда становились совершенно невыносимыми. Когда маме было 78 лет, бабушка отдала её в интернат. Конечно, из хороших побуждений  чтобы ребёнок был сыт, одет, под присмотром. Позже бабушка отдала в интернат и вторую дочку, младшую.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке