Свободное материнство. Быть матерью, быть чайлдфри, быть собой - Иден Ельникова страница 3.

Шрифт
Фон

Что чувствовала тогда девочка, которую мама отдала чужим людям и обрекла на «казённое» детство? Явно боль и обиду, точно страх, что мама не вернётся. Её бросили. К этому в подсознании ребёнка добавился и бабушкин стыд  «я не справилась, я отдала свою дочку». То чувство, когда не можешь даже себя простить, и уж тем более попросить прощения у дочери. В маме всё это соединилось, накопилось и послужило толчком постоянно заслуживать любовь бабушки. Она пыталась заслужить эту любовь всю свою жизнь. И когда родилась я, желание «отрабатывать» любовь передалось и мне тоже. Лет с пяти я чётко знала, что нужно заслужить мамину любовь, нужно давать всё, что мама просит, даже предугадывать её желания. Потому что просто так, за то, что я такая девочка, какая есть, она любить меня не будет.

Когда я выросла и стала психологом, вся эта цепочка начала явно просматриваться. Эстафета боли, обиды и выпрашивания любви замкнулась на мне. И как только я смогла проследить все этапы формирования этого женского наследия в моей семье, стало понятным и моё отношение к материнству. Мама, в том числе неосознанно, передала мне «сообщение», что ребёнок  это что-то проблемное, тяжёлое и ужасное. И хотя решение не быть мамой я приняла ещё в детстве, истоки этого выбора наверняка уходят корнями в коллективную травму нескольких поколений женщин моей семьи.


Память рода похожа на ДНК, это такая же цепь информации, которая может много сказать о человеке.


Психологический подход


Когда я работала со своим психологом над темой материнства, она использовала психоаналитический и гештальт-подход. Одним из методов терапии были визуализации  мысленное погружение в детство с попыткой заново прочувствовать все эмоции. Я вспоминала, каково это  быть маленькой девочкой и впитывать всё, что говорила и чувствовала моя мать. Это стало безусловно важным этапом в понимании себя. И хотя многое, что болело тихо и, казалось бы, незаметно, вспыхнуло с новой силой, всё было не зря. Потому что у меня появился шанс понять и простить многие вещи.

При поддержке психолога я смогла проследить постепенное влияние программ мамы, которыми она награждала меня разными способами. Её убеждения, её слова в детстве я впитывала неосознанно, без каких-либо фильтров. Именно так, к сожалению, дети и перенимают от матерей их стыд, их боль, их выученную беспомощность. Что случилось и со мной.

Но подробное и постепенное изучение материнского влияния открыло мне глаза на многие решения в жизни. И пока я не проработала эту историю материнства в психоанализе, было очень непросто понять природу своих установок, своей мотивации не быть мамой.

Анализ психотравм и опыта всех женщин-предков  основа психологического подхода в изучении памяти рода. То, как эти женщины поступали со своими дочерьми, какие установки в ребёнке сформировали  всё это влияет на психологических портрет каждой последующей девочки, женщины в этой семье.

Эзотерический метод


К эзотерике у официальной психологии двойственное отношение. В одной стороны, эзотеризм называют псевдонаукой, а с другой  используют некоторые практики, считая их весьма действенными. Так, например, йога  это тоже эзотерика. И сложно поспорить, что она способна дать человеку успокоение, помочь обрести баланс и внутреннюю гармонию. Фрейд, например, резко критиковал магическое мышление и всё, что связано с мистикой. Но Карла Юнга часто называли эзотериком за его научные поиски и размышления на тему мистического бессознательного. Потому я считаю необходимым раскрыть методику изучения памяти рода полностью, в том числе и с эзотерической стороны.

Эзотерический подход к вопросу материнства и памяти рода заключается в возможности вспомнить всё. Абсолютно всё, что случалось с женщинами в роду на протяжении веков. Если психология рассматривает непосредственное взаимодействие женщин в семье, эзотерика полагается на тот опыт, который кроется в мистических воспоминаниях, на уровне души и ауры.

В поисках ответов на мои внутренние вопросы по теме материнства я обращалась и к эзотерике. Ведический астролог использовала дату рождения и пришла к выводу, что моя родовая задача  наладить отношения с мамой. Принять свою мать такой, как она есть. Также я занималась расшифровкой своих снов по Юнгу. Вся эта работа привела меня к общему выводу: нужно найти мир в себе, понять и принять, какой была моя мать и какой матерью я могу стать сама себе. А также моим личным открытием стала возможность быть хорошей матерью другим людям, помогая им в качестве психолога.

Пытаясь избавиться от внутренней тревоги и непонимания, я также испробовала на себе тета-хилинг. Именно тогда вся мощь эзотерического подхода обрушилась на меня в виде информации о прошлых жизнях, об эмоциях женщин моего рода. Тета-хилер смог погрузить меня в состояние, близкое к гипнозу. И в моём сознании начали всплывать сюжеты из прошлых жизней женщин моего рода.

Важно знать


Эзотерический подход подразумевает использование определённых практик, которые и направлены на то, чтобы достать воспоминания из глубокого подсознания, из памяти рода.

Этот процесс может быть похож на лёгкий гипноз, когда женщину «отправляют» на пару веков назад и спрашивают  что происходит? Эзотерика также опирается и на опыт прошлых жизней, находя причины сегодняшнего выбора человека, его убеждений или страхов в том, что с его душой происходило до момента рождения в этом теле.

В технике тета-хилинга у специалиста получилось запустить калейдоскоп едва уловимых образов в моих мыслях. Сначала я не понимала, что происходит. Просто вспоминала женщину, которую я не знала. Эти вспышки образов постепенно выстроились в некую историю.

Одним из образов, который всплыл в моей памяти, была женщина, владеющая особыми знаниями и умениями. Она была похожа на ведьму или травницу, которая помогала людям, но эти же люди её боялись и осуждали. Чтобы скрыться, спастись от некоего преследования, быть такой, как все, нужно было раствориться в этом обществе. А значит, вынужденно выйти замуж, родить детей  сесть в клетку.

Иногда вспышки воспоминаний были яркими, похожими на кадры из кино. Но чаще я эту женщину чувствовала  ощущала её сомнения, её боль и отчаянье.

Истории, подобные этой, как будто записаны внутри нас. И под влиянием определённых факторов  ярких эмоций или глубоких медитативных состояний  они прорываются на поверхность. И мы вспоминаем то, чего помнить никак не могли.

С женщинами в прошлом случалось много ужасного  их сжигали на кострах, продавали в рабство, где хозяин вполне законно мог избить или даже убить свою рабыню. Их выдавали замуж без согласия, обрекая на роль самки-производительницы. Во время военных набегов их насиловали, на глазах у матерей убивали детей.

На эзотерическом уровне эти страдания никогда и никуда не исчезали. Они могут жить и сегодня в ничего не подозревающей женщине. Могут влиять на её выбор, вселять животный ужас в те вещи, которые её не должны были бы испугать.

Изучить своё прошлое, исследовать все возможные его травмы и трагедии  задача каждой женщины. И не важно, какой метод она выберет  психологический либо эзотерический. Важно помнить, что все причины и все ответы кроются в прошлом.

В своей практике я использую авторский метод, основанный на гештальт-терапии и многолетнем опыте. Работаю с визуализацией, чтобы помочь клиентке вспомнить, как в детстве с ней обращалась мама, чем она делилась. Обычно, опираясь на воспоминания, я восстанавливаю панораму прошлого. И тогда мы ещё раз, но уже при моей поддержке, проходим весь этот путь вместе с клиенткой. По себе знаю, что возвращаться в прошлое может быть больно. Но потом, когда все кусочки пазла становятся на свои места, наступает облегчение. Понимание и принятие проблем и болей прошлого приносит чувство безопасности, защищённости. Человеком больше не управляют фантомы из детства, он возвращает в свои руки контроль и возможность принимать решения. А всё ненужное получается простить и отпустить.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке