Городские фобии. Человек безрассудный - Павел Вячеславович Славин страница 2.

Шрифт
Фон

Таких встреч за свою московскую жизнь я имел бесчисленное множество. И что примечательно: никогда, ни разу за все годы, что я проездил в метро, не было повторений. То есть такого случая, чтобы я второй раз встретил запомнившегося мне незнакомого человека на эскалаторе, на перроне или в вагоне. Ну, музыкантов или нищих, обретающихся на своих застолбленных участках, я не считаю. Миллионы человек, сотни и тысячи памятных лиц и нет повторений! В этом правиле есть что-то апокалиптическое И правило это не нарушалось. До этой осени.


Тут надо подробнее нарисовать обстоятельства. Я когда еду в метро всегда читаю, просто не могу не читать. Ну, впрочем, мне и ехать нужно довольно долго от Севастопольской до Дмитровской, тринадцать станций по серой ветке. Не станешь же все это время смотреть по сторонам или изучать рекламу. Хотя я, как вы уже поняли, люблю наблюдать за интересными людьми в вагоне но все-таки это не основное. Наблюдения за пассажирами это периоды передышки от книги. А главная моя жизнь в метро это черный экран, белые буквы и литература.

Написав и перечитав эти абзацы, я вижу, что вырисовываюсь каким-то задохликом и книжным червем. Но ей-Богу, я сам себя таким не считаю, да и вряд ли я такой на самом деле. Ну да, я много читаю но не дешевое чтиво, не бульварные романы и не алгебру зубрю. Мне нравятся миры, созданные классиками литературы, авторитетами и настоящими мудрецами, знатоками человеческой психологии. Истории, пережившие своих авторов. Я когда в эти истории вчитываюсь, мне кажется, что я учусь лучше понимать реальную жизнь. И я люблю сопоставлять образ, который усвоил из книги, и реальность.

У меня особая манера, я когда читаю, то почти всегда для меня это не ново, я не читаю, а перечитываю. Для меня чтение не увлечение историей, а переосмысление, как будто создаешь в воображении образы и смотришь виртуальное кино. Поэтому когда мне попадается особенно впечатляющая строка или фраза, я часто поднимаю взгляд и делаю паузу, порой смотрю по сторонам и думаю одновременно о том, что только что прочитал, и о том, что вижу перед собой. Нота бене: я понимаю, что мудрено и путано рассказываю, но я так решил: если уж мой разум производит путаные формы, то я так и буду в первозданном виде вываливать их на страницу. Мы ведь договорились, что я пишу не для букеровской премии, а для собственного развития!


И вот так проходят мои подземные путешествия. Теперь вы в целом представляете, в каком мире и в каком настроении я бываю, когда еду в метро. Тут и время начать описывать собственно историю.

Это был четверг. Сам по себе четверг никакой особенной роли в моей жизни и в моем графике не играет просто очередной день, и делал я то же, что и в остальные дни. Однако вот сейчас я пишу эти строки и понимаю, что всегда выделял этот день в отрицательную сторону. То ли расположение такое и не начало, и не конец недели, то ли со школы осталось, когда был театральный кружок по четвергам, то ли еще что-то, уже забытое Бог его знает

В общем, в этот четверг я был в тревожном настроении. Даже читалось как-то не так быстро и гладко, каждое слово приходилось обдумывать.

О, если б ты, моя тугая плоть, могла растаять, сгинуть, испариться! О, если бы предвечный не занес в грехи самоубийство! Боже! Боже! Каким ничтожным, плоским и тупым мне кажется весь свет в своих стремленьях! О мерзость! Как невыполотый сад, дай волю травам, зарастет бурьяном с такой же безраздельностью весь мир заполонили грубые начала. Как это все могло произойти?..

Я поднял глаза и почему-то усмехнулся. Шекспир, и особенно Гамлет, всегда вызывали у меня странные, как будто знакомые ощущения, словно все там написанное резонировало с моей личной жизнью, моим опытом. Как это все могло произойти? О чем я подумал, о чем-то конкретном, или так просто общее место, плохое настроение? Я и сам не понимал.

 Станция Чеховская. Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи!

Компания из трех иностранцев зашевелилась, сдвигаясь к выходу, и я машинально проследил за ними взглядом. Они скрылись в проеме дверей.

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Цветной Бульвар

И в этот момент я увидел ее. В точности в этот момент, как только отключился голос из динамиков секунда в секунду помню!

Она сидела напротив, чуть-чуть наискосок, по правую руку, ближе к дверям. У неё в руках не было ни телефона, ни планшета, ни книги просто сидела и спокойно смотрела вперед и чуть вверх перед собой; так смотрят глубоко задумавшись или о мечтая о чем-то. На ней было черное изящное пальто, фиолетовый шарф, темно-серый тонкий свитер, узкие джинсы. И вот что удивляло: она явно выделялась на фоне остальных пассажиров. И тоном одежды, и изяществом и даже как будто четкостью. Я это выделение сразу почувствовал. Справа лысый старик равнодушно клевал носом, с другой стороны сутулился над смартфоном грязноватый подросток. Полная дама с сумкой, влюбленные парень и девушка, рослый мужик в плаще, похожий на чекиста Все они как будто поблекли, став однородным, неинтересным фоном. Поезд набирал скорость а я все сильнее приклеивался взглядом к лицу этой незнакомой девушки.

Городские фобии. Человек безрассудный
читать Городские фобии. Человек безрассудный
Павел Вячеславович Славин
Новый психологический триллер из серии напряженных, интеллектуальных и глубокомысленных историй. Одинокий человек, забившийся в знакомый мир книжных строк, проводит день за днем в бесконечном движении метро – но за его отстраненностью скрывается мучительно переживаемая экзистенциальная драма.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке