В смысле не своей? Это исторический факт. Она скончалась от скоротечной чахотки в Бад-Эмсе это Германия 26 июля 1832 года. Ее прах муж перевез в Дружноселье и возвел над ним этот самый костел Святой Стефании.
А он сказал, что ее из-за денег отравила очередная полюбовница мужа.
И это ему поведал дух Стефании?
Ага, рассмеялся Максим.
Ладно. Вернемся к происшествию. До Забельского кто-нибудь из сотрудников был в зале с портретом?
Правильные вопросы задаете, Яна Сергеевна, важно ответил парень. Витюша зашел в кладовку вместе с уборщицей. Ключ висел на щитке.
А у портрета как он себя вел? Кто-нибудь видел?
Теть Нина сказала, что он был белый-белый, трясся и указывал рукой на фигурку.
Жуков исключил вариант, что орла подбросил Виктор Олегович?
Исключил. Витюшу Милениной валерьянкой отпаивали. Товарищ капитан сказал, если бы Забельский мог так хорошо играть, ему бы давно Оскара дали. Да что этот Оскар? Чего с ним носятся? Вот наши сериалы про ментов это да! А товарищ капитан так классно поет: «Прорвемся!» ответят опера». Он вообще песни очень любит.
Я заметила, усмехнулась Яна.
Больше она вопросов не задавала и Максима не слушала придумывала как вывести Забельского на разговор об обучении в Париже. «Неужели он, как и Игорь, мой тайный привет из прошлого? Может быть, я не все вспомнила?» со страхом думала она.
В музее было тихо и грустно. Никто не смеялся, Ларина не говорила театральными монологами, уборщица с тоской заглядывала в пустое ведро и теребила швабру.
Милена Евгеньевна, того этого, залы помыть надобно. Люди придут, скажут, что грязно. Стыдно.
Какие люди, ить-твою? Какая уборка? зашипел Жуков. Мы ждем криминалиста из Гатчины. Уймите ее, наконец. Канючит и канючит.
Нина Андреевна, уйдите с глаз долой. Сколько можно!
Тады я на улицу пойду. Хоть мусор приберу на тропе вашей. Как так без работы сидеть? Не порядок это!
Пухов, ты давай-ка тоже походи вокруг. Может, что интересное найдешь. Только не топчись как слон! Аккуратно ходи. Понял?
Обижаете, товарищ капитан. Все в лучшем виде сделаю.
Ларина заломила руки, потерла виски и жалобно посмотрела на Жукова.
Товарищ капитан, это надолго? У нас же план! Май на исходе, каждый день важен. А если экскурсанты? Деньги же потеряем.
Да вы замучали вопросами! закипел Жуков. Я не знаю, когда он приедет и как долго будет работать. Яна, давайте посмотрим на орла.
Она вошла в уже знакомый зал и вновь удивилась красоте портрета Стефании. «Теперь понятно, почему картина так хороша, грустно подумала Яна. Ее писал влюбленный человек, романтик, перепутавший века».
Только ничего не трогайте! предупредил Жуков. Вот что делать, ить-твою? Вчера придумал как все оформить, с начальством согласовал, а здесь опять Забельский сказал, что орел нефритовый.
Верно. Работа великолепная, не ширпотреб. Смотрите, как тонко подчеркнуты перья на крыльях и груди. Голова, клюв, когти тоже искусно вырезаны. У него человеческое лицо! Насмешливый взгляд гордого властителя. Геннадий Петрович, давайте вернемся. Попробуем вместе подумать.
В зале Яна предложила поставить стулья в круг, чтобы удобнее было общаться. Когда все расселись, она попросила у Жукова разрешения руководить беседой. Участковый кивнул и тоскливо махнул рукой.