Руководство Construct 3. Создание игр - Кантур Павел Павлович страница 3.

Шрифт
Фон

Для быстрого просмотра демо-игры или примера нажмите кнопку Preview на стартовой странице напротив выбранной позиции.

Чтобы увидеть как устроен и как работает проект, нужно дважды нажать на его название в списке, или нажать кнопку Open Project напротив выбранного проекта.

После открытия проекта у вас также будет возможность попробовать его запустить. Для этого нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) на главной панели инструментов или нажать клавишу F5 на клавиатуре.

После завершения работы с проектом, закройте его, выбрав Menu > Project > Close project (Меню > Проект > Закрыть проект).

После закрытия проекта вы попадете на стартовую страницу.

Для поиска примеров проектов воспользуйтесь строкой поиска над списком категорий.

Примеры проектов организованы по тегам, что облегает поиск нужной вам темы. Нажмите на тег в любом примере, чтобы увидеть все примеры с этим тегом.

Также вы можете нажать на категорию «More» для отображения всех тегов.

Открытие существующих проектов Construct 3

Для открытия проектов Construct 3 вы можете использовать несколько источников:

 Локальное хранилище браузера. Cloud проекты, сохраненные в облачных хранилищах, например в Google Disk.  Локальные файлы и папки (зависит от поддержки браузером).

Вы также можете найти ранее сохраненные проекты в разделе Recent projects (Последние проекты)/

Дополнительную информацию по сохранению и загрузке проектов вы найдете в разделе Saving Projects (Сохранение проектов) этого руководства.

Вспомогательные ресурсы

На стартовой странице есть множество ссылок на другие ресурсы, которые помогут вам начать работу и лучше изучить Construct.

В нижней части стартовой страницы находятся ссылки на сообщества, форумы, аккаунты социальных сетей разработчика. Там вы можете следить за новостями и обновлениями. Там же вы найдете ссылки на другие учебные ресурсы и пособия.

Интерфейс движка Construct 3

В этой статье вы познакомитесь с интерфейсом движка Construct 3, с его основными рабочими областями и панелями.

На изображении ниже вы видите самые важные части пользовательского интерфейса (UI) Construct 3 с отмеченными номерами.

Обзор каждой позиции вы найдете чуть ниже по тексту. В этой статье мы рассмотрим каждый пункт поверхностно, но далее в руководстве вы можете прочитать о каждом из них подробно.

Изначально при первом запуске отображается только стартовая страница. Основная часть интерфейса появится после создания нового проекта или открытия существующего. Также внешний вид интерфейса будет зависеть от выбранной вами темы.

1. Кнопка главного меню. Нажмите на нее для открытия главного меню. В нем расположены такие пункты основных задач, как открытие и закрытие проектов, экспортирование, изменение настроек и т.д.

2. Основная панель инструментов. На ней расположены основные ярлыки наиболее часто используемых функций, такие как сохранение, отмена, повтор и предварительный просмотр. Обратите внимание на маленькие стрелки рядом с некоторыми кнопками. Нажав на стрелку вы попадете в раскрывающееся меню с дополнительными параметрами.

3. Вкладки просмотра. Эти вкладки позволяют переключаться между различными макетами (где вы размещаете объекты) и слоями событий (где вы задаете логику с помощью системы событий). Вы можете задать свой цвет каждой вкладке. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по вкладке и зайдите в меню Colors (Цвета).

4. Значок учетной записи. Он показывает статус вашей учетной записи в Construct 3. Нажмите на него для входа в меню Account menu (Меню аккаунта).

5. Главный экран. Здесь отображается текущий выбранный макет (Layout View) или слой событий (Event Sheet View). На вкладках выбирается то, что будет отображаться. В данный момент отображается пустой макет.

6. Панель свойств (Properties). Здесь перечислены все свойства выбранного элемента. У вас есть возможность изменять их.

7. Панель проекта (Project). Здесь перечислены все составляющие вашего проекта. Вы можете перемещаться по этому списку, открывать добавленные макеты или слои событий для их просмотра.

8. Панель слоев (Layers). При отображении на главном экране макета, тут будут указаны все его слои.

9. Вкладки (Tabs). По умолчанию панель слоев и панель Tilemap взаимодействуют друг с другом. Вы можете использовать эти вкладки для переключения между собой. Вы можете перетаскивать вкладки при необходимости. Также вы можете закрепить или объединить вместе любые комбинации вкладок.

Переключение темы в Construct 3

Для того, чтобы изменить внешний вид интерфейса Construct 3, вы можете выбрать другую тему, например темную. Текущую тему вы можете поменять в настройках (Settings). В качестве дополнений вы можете устанавливать сторонние темы.

Если вы измените тему, то интерфейс будет отличаться от того, что вы видите на изображениях данного руководства. В руководстве используется тема по умолчанию (без темы).

Структура проекта в Construct 3 состоит из нескольких основных элементов. К ним можно получить доступ через панель проекта (Project Bar), которая содержит дерево всех элементов проекта. Элементы на панели проекта также могут быть организованы в подпапки (Только в платной версии), что очень удобно для средних и крупных проектов. Для получения дополнительной информации посетите раздел руководства Project Primitives (Примитивы проекта).

Макеты проекта Construct 3 (Layouts)

Макеты проекта в Construct 3 представляют из себя уровни, меню, титульные экраны и другие заранее подготовленные макеты объектов. В других инструментах макеты могут называться видами, комнатами, кадрами или сценами. Для получения более подробной информации посетите раздел Layouts (Макеты).

Макеты могут состоять из нескольких слоев (Layers), которые можно использовать для размещения объектов на фоновом или переднем планах. Управление ими происходит из панели слоев (Layers Bar).

Таблицы событий в Construct 3 (Event Sheets)

Таблицы событий это список событий, определяющих логику игры. В Construct 3 события являются альтернативой программированию или написанию скриптов. У макетов есть связанные таблицы событий для их логики. таблицы событий можно повторно использовать в разных макетах с помощью включений (Includes).

Таблицы событий редактируются в окне просмотра таблиц событий (Event Sheet View).

Более подробная информация о событиях находится в разделе руководства «События» (Events). Обязательно прочтите статью «Как работают события».

Типы объектов в Construct 3 (Object Types)

Такой параметр как Object Type (Тип объекта) определяет «класс» объекта. Например, TrollEnemy и OgreEnemy могут быть разными типами объектов. Возможно создать несколько экземпляров (instance) одного типа объектов. Например, может быть три экземпляра типа объекта TrollEnemy и пять экземпляров типа объекта OgreEnemy.

Важно четко понимать разницу между типами объектов и экземплярами. В руководстве они четко разделены.

Более подробно читайте об этом в разделах руководства: Plugins (Плагины), Object Types (Типы объектов), Instances (Экземпляры).

Типы объектов можно сгруппировать в Семейства (Families). Такая возможность есть только в платной версии движка.

Системный объект в Construct 3

Системный объект (System Object) представляет встроенную функциональность в Construct 3. Это единственный объект, содержащий пустой проект. Его нельзя снова добавить или удалить из проекта. У системного объекта нет экземпляров: он просто всегда присутствует и обеспечивает доступ к встроенным функциям движка Construct.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке