2. Отказ брать ненужное лично для себя, хотя его можно было бы обменять позднее у других на нужное нам или подарить им, создав тем самым себе «хорошую карму» или скрытую задолженность с их стороны.
3. Неумение попадать в правильные ситуации: быть в нужном месте и в нужное время, т.е. в момент «раздачи слонов» или иных бонусов и подарков. И наоборот: неумение обходить стороной неудачные ситуации и места, т.е. те, где что-то отбирают, теряют, проверяют, тормозят, создаются очереди, «пробки» и т. п. Например: за турникетами в метро стоит шеренга контролёров и тут же уже выписывают кому-то штраф. Странная ситуация, не так ли? Неужели «зайцы» и прочие нарушители правил не видят контролёров или не понимают, что если они ездят, допустим, по чужой социальной карте именно здесь их и должны поймать? Разве не понятно, что если ты «заяц», то не лезь туда, где контролёры, купи билет или откажись от поездки, если денег нет. Это лучше, чем штраф платить.
4. Внутреннее сопротивление к получению ресурсов. Оно может быть обоснованным, когда они реально бесполезные, т.к. лишние, вредные, опасные, сомнительные, ввергающие нас в болото потребительской эксплуатации и вещизма. А может быть необоснованным, когда «нищий» не хочет почему-либо брать реально нужное ему из-за внутреннего сопротивления, вызванного гордыней (слишком мало дали или качество не то («смотрит в зубы дарёному коню»), ленью (лень брать, потреблять), равнодушием к собственной жизни и участи (нежеланием быть счастливым и процветающим по сути агедония, пессимизм, суицидальная тенденция, недоверие к миру, дарителю, который хочет «всучить» тебе что-то вредное, ненужное, «поймать в мышеловку или на крючок»), страхом социального или божественного порицания (социально наведённый аскетизм), аскетическими идеалами, мешающими набирать ресурсы, необходимые для эволюции или просто удовольствия и хорошего настроения. Здесь аскетизм выступает как форма суицидальной тенденции, паразитарно обусловленного поведения. Для излечения необходимо самонаблюдение и самовопрошание: почему я это не беру, с какой целью, зачем отказываюсь от чего-либо, насколько это добровольно, а не под влиянием чужих установок и программ? Примеры: многие туристы сталкиваются в поездках в азиатские и африканские страны с наглыми попрошайками, возмущающимися, почему им дали доллар, а не 10$, 5 рупий, а не 50 и т.п., как будто бы туристы только за тем туда и ездят, чтобы раздавать свои деньги местным попрошайкам и нищебродам. Получил свои 510 рупий, так и будь рад, что тебе хоть что-то дали, а не плюнули в рожу, в ответ на твои домогательства. И уже не удивительно, что при таком поведении они нищие, т.к. это форма отказа от получения ресурсов. Тот, кому действительно нужны деньги, не будет возмущаться после их дармового получения. А кто возмущается тому они не нужны, ему нужно лишь удовлетворить свои низменные страсти: гордыню, агрессию, хамство, скандализм и т. п. Попрошайничество в данном случае это форма агрессии, самоутверждения или даже каких-то более криминальных потребностей в грабеже, насилии и т. п. С такими установками трудно разбогатеть. Кому нужен такой сотрудник или компаньон, которому сколько не дай, всё мало, привыкший хамить в ответ на добро, попрошайка с повадками раба-надсмотрщика или гулаговского вертухая? Порой агрессивные попрошайки переходят уже к прямому террору против туристов, как это случилось в Египте несколько лет назад с российским самолётом. В результате ряд крупных «туристических спонсоров» Египта ограничили с ним авиасообщение и египетская экономика в результате этого «просела» на несколько лет. А там и коронавирус подоспел. Таковы результаты внутреннего сопротивления к получению ресурсов.
5. Историческая и футурологическая слепота по отношению к потребляемому: не ведение и не видение причин появления предложенной к потреблению вещи и, главное, последствий её потребления. Например, наркоман или алкоголик не хочет знать когда, как, кем и для чего внедрялось зелье, на которое его подсадили, как впрочем, и реальных последствий его употребления. Так известный продвинутый пропагандист наркотрипов Теренс Маккена умер таки от рака мозга.
6. Отказ от выпрашивания того, чего тебе надо или хочется. Это неудачеобразующая крайность, альтернативная агрессивному попрошайничеству. Причины: лень, страх отказа (т.к. любой отказ в просимом, это, по сути, хоть и небольшая, но неудача, подрывающая нашу веру в себя и самооценку), нежелание унижаться, входя в роль нищего и попрошайки (хотя при получении просимого чувство унижения пропадает, потому что это хоть и небольшая, но наша победа и прибыль, повышающая нашу самооценку и энергетику (силу). Следовательно, здесь важно уметь различать «дарителей» и «отказников». А после контакта с «отказником» мгновенно стирать полученное от него энерго-эмоциональное впечатление, его негативный след, чтобы он не мешал просить и брать желаемое в следующий раз.
7. Неумение стирать следы отказов и неудач в получении просимого. Любой такой отказ оставляет в тонких телах просителя, например, безработного, некий негативный, пессимистический след, побуждающий проходить мимо следующего потенциального источника ресурсов, добровольно отказываться от их взятия и выпрашивания. Т.е. возникает как бы «пессимистическая» волна, сценарий неудачи, который автоматически «клеится» к следующему источнику, мешая его использовать. Следовательно, после каждого отказа надо делать некое ритуальное самоомовения от его грязи. Отказ подобен оскорблению, когда проехавшая мимо машина обдала тебя грязью, тем самым унизив и оскорбив, т.е. снизив твою самооценку, веру в удачу и благостность мира. Для быстрого самовосстановления здесь требуется нечувствительность к отказам, воспринимаемым не как неудача, а норма, тем более, что возможно «недодали» именно лишнее, вредное или ненужное и такому отказу нужно радоваться, не меньше, чем получению. Здесь высшим пилотажем будет поблагодарить отказника за подаренную им возможность найти чего-нибудь получше его, допустим, «тухлой» работёнки или организации. Хотя если вам в дальнейшем «угрожает» взаимодействие с отказником, так делать, скорее всего, не стоит.
8. Слепота в отношении потребительских цепочек. Для нас, очевидно, что, как правило, нельзя сразу стать президентом или академиком: нужно начать с малого, более скромной должности, а затем сделать карьеру. Но почему мы думаем, что с потребительскими товарами (услугами) это иначе? Что, якобы, если у тебя есть на него деньги и товар в магазине то его легко купить? Это не так: легко его не заметить, не захотеть, пройти мимо, ибо не понятно, например, зачем он нужен? Нельзя сразу после букваря прочитать Гегеля, а тем более, получить от этого удовольствие и пользу. Т.е. между детским букварём и Гегелем лежит некая цепочка других книг-посредников, призванных соединить его с умением читать. Конечно, такими посредниками могут быть и не только книги, но люди, ситуации, размышления, жизненный опыт. В общем, получается, что для потребления всякого товара, знания, ситуации, опыта нужно дозреть. Следовательно, нужно уметь различать «свои» и «чужие», «зрелые» и «незрелые» (лично для тебя) товары и услуги. Если товар или ты сам до его потребления «не дозрел» нужно выждать, когда товар, ситуация или ты сам дозреешь. Но следует быть осторожным, т.к. не схваченное вовремя часто исчезает, будучи схваченным конкурентами. Либо включиться в ведущую к нему потребительскую цепочку, начать очередную линию потребительской карьеры. Например, вряд ли стоит свой первый выезд за рубеж или даже в незнакомую для вас страну осуществлять полностью самостоятельно. Лучше доверить свою первую поездку туристической фирме, даже если она будет казаться дороже, чем самостоятельная. Фирма организует вам ваш отдых, в крайнем случае, оплатит неустойку. Будучи же неопытным туристом вы легко можете попасть в какую-нибудь малоприятную ситуацию. Если же вы «стреляный воробей» в туризме, напротив, обычно выгоднее ездить самому, хотя и здесь бывают исключения, когда турфирмы сливают по демпинговым ценам «горящие» билеты или туры.