Драконы могучие и прекрасные. Легендарные ящеры. Огнедышащие, ледяные, водяные драконы в гороскопах, сказаниях и мифах - Людмила Мартьянова страница 4.

Шрифт
Фон

Церковь считает, что святой великомученик Георгий получил прозвание «Победоносец» не столько за мифическую победу над драконом, на исторической достоверности которой вовсе не настаивает церковь, а за духовную победу над своими мучителями.

Образ святого Георгия следует воспринимать как духовный прообраз вечной борьбы добра и зла, которая ведётся в душе каждого человека. Все плохие привычки, злые помыслы, нехорошие поступки по отношению к другим людям это и есть тот самый дракон, которого должен одолеть каждый, кто называет себя христианином.

Современный образ дракона сложился в Европе в Средние века благодаря сочетанию змееподобных драконов классической грекоримской литературы, упоминаний о драконах Ближнего Востока, сохранившихся в Библии, и европейских народных традиций.

В XIXIII веках наблюдался пик интереса европейцев к драконам как к живым существам. Самое старое узнаваемое изображение вполне современного европейского дракона содержится на раскрашенной от руки иллюстрации из средневекового манускрипта «Harley MS 3244», который был создан около 1260 года нашей эры.



Европейские драконы обычно изображаются как жадные и прожорливые чудовища, с хорошим аппетитом, живущие в реках или в подземном логове или пещере. Их часто отождествляют с Сатаной, поскольку в книге Откровения Сатана назван «драконом».

В Центральной Америке пернатый змей олицетворял воскрешение и знание. Американские индейцы видели в драконе символ мудрости и бессмертия.

Жители Северной и Южной Америки создали свои легенды о драконах совершенно независимо от остального мира. Юкатанские майя поклонялись Кукулькану, центральноамериканскому змеиному божеству, чьи истоки восходят к классическому периоду, позже горные майя восприняли его под именем Кукумац.

Ацтеки поклонялись Кетцалькоатлю, чьё имя происходит из языка науатль и означает «Драгоценный змей» или «Змей с перьями Кетцаля». Ксиухкоатль, означающий «Бирюзовая змея» на классическом языке науатль, был ещё одним змеиным божеством, ацтекским богом огня, интерпретируемым как олицетворение сухого сезона, и являлся оружием Солнца.

В мифологии андских цивилизаций Южной Америки Амарока, Амарука или Катари это мифический змей или дракон, наиболее связанный с империями тиуанако и инков. В мифологии инков Амарока это огромный двуглавый змей, обитающий под землёй на дне озёр и рек.

Несколько драконов также фигурируют и в культурах коренных народов Северной Америки. В мифологии народа иллини на фресках, нарисованных на обрывах с видом на реку Миссисипи, изображена птица Пиаса драконическая фигура, которая, возможно, была более древним изображением времён большого города Кахокия миссисипской культуры.

Одна из наиболее распространённых форм драконов коренных американцев это Рогатый Змей, ассоциирующийся с водой, дождём, молнией и громом.

С точки зрения австралийских аборигенов, дракон управлял миром природы. В мифологии австралийских аборигенов Радужный Змей был героем мифов. Он был известен под разными именами по всему континенту. Радужного Змея, связанного с озёрами и реками, нужно было уважать и бояться.

На острове Сан-Кристобаль в Меланезии существует древнее поверье, что главный дух дракон Хатуибвари (которого также называют Атунуа) создал и вскормил все живые существа. У него наполовину человеческое, наполовину змеиное тело. Два больших крыла несут его по небу, а четыре глаза позволяют видеть всё на земле и под землёй. Однажды Хатуибвари размял руками красную глину, подышал на неё и слепил человеческую фигуру. Он положил глиняную фигурку на солнце, она ожила, и так появилась первая женщина. Затем, когда первая женщина заснула, Хатуибвари вынул у неё ребро, добавил немного глины и создал первого мужчину.

Как-то раз Хатуибвари свернулся кольцами вокруг своего человеческого внука, чтобы утешить и успокоить его. Когда отец ребёнка вернулся домой, ему показалось, что огромный змей душит его сына. Испуганный мужчина, не узнав в драконе своего тестя, разрубил Хатуибвари на куски ножом. Но части тела дракона воссоединились. Разгневанный и оскорблённый Хатуибвари заявил, что он покинет остров и уничтожит весь урожай. Хатуибвари стал жить на острове Гуадалканал, а в его отсутствие на Сан-Кристобале всё пришло в упадок.

Драконы и драконьи мотивы присутствуют во многих произведениях современной литературы, особенно в жанре фэнтези. Уже в XVIII веке мыслители, такие как Дени Дидро, утверждали, что о драконах опубликовано слишком много литературы: «В книгах уже слишком много сказочных историй о драконах».

Драконы могучие и прекрасные. Легендарные ящеры. Огнедышащие, ледяные, водяные драконы в гороскопах, сказаниях и мифах
читать Драконы могучие и прекрасные. Легендарные ящеры. Огнедышащие, ледяные, водяные драконы в гороскопах, сказаниях и мифах
Людмила Мартьянова
Драконы… Могучие и прекрасные, свирепые и добрые, несущие разрушение и великодушные. Они живут в мифах и легендах многих народов мира. Драконы – очень популярные персонажи в литературе в стиле фэнтези и видеоиграх, игрушечных драконов обожают дети… Драконья тема имеет огромное количество поклонников

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке