Стресс и тревога. Рисуночные тесты по проработке негативных эмоций - Шевченко Маргарита Александровна

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Стресс и тревога. Рисуночные тесты по проработке негативных эмоций файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Маргарита Александровна Шевченко

Стресс и тревога. Рисуночные тесты по проработке негативных эмоций

© Шевченко М. А., текст, 2024

© Шевченко М. А., изображения, 2024

© ООО «Издательство АСТ», 2024

Введение

Наш организм располагает огромным потенциалом скрытой творческой энергии

Существует множество примеров, дающих право утверждать, что наше здоровье и жизнь зависят только от нас самих, нашего выбора, мыслей, целей и желания творить. На моем жизненном пути встречалось немало людей, которые «ломались» от самых мелких неприятностей и выстаивали, буквально выживали после грандиозных по своим масштабам жизненных трагедий и невыносимых физических травм. Абсолютно уверена, что последним помогло только одно жажда жизни, желание жить, причем жить, насколько возможно, полноценно. Конечно, у каждого из вас есть право выбора распоряжаться своей жизнью на свое усмотрение, и если по каким-то причинам вы решите прожить трагедию, то, вне всякого сомнения, вы именно так ее и проживете! Если вас постигло несчастье, например, вы при автомобильной аварии получили травмы или увечья различной степени, если вас одолевает тяжелая болезнь, и вы не знаете, как дальше жить, из этой книги вы узнаете о лекарстве, которое всегда действует безотказно это реализация вашей творческой энергии. Хотите знать, какими лечебными свойствами она обладает? Приведу только несколько примеров, на самом деле их множество.

Художник Дмитрий Дидоренко потерял зрение около 20 лет назад, когда участвовал во Всесоюзной поисковой экспедиции по увековечиванию памяти погибших и погребении незахороненных останков солдат Второй мировой войны. Роковая случайность, Дмитрий подорвался на немецкой мине и получил тяжелые ранения, лишился зрения. Тем не менее, художник не оставил живопись, без которой не мыслил себя с раннего детства. Теперь восприятие художника дополняют новые ощущения от прикосновений, звуков, запахов. Художник признается, что сюжеты картин приходят к нему сами, иногда даже снятся, а ему только остается выбирать самые лучшие. Дмитрий Дидоренко придумал сложную систему лекал и трафаретов, которые он вырезает на ощупь, причем для каждой картины и оттенка цвета отдельный. Работа кропотливая, но благодаря этому его картины обретают не похожую на других авторов мозаичность и стилистику. Показательно, что на картинах Дмитрия Дидоренко нет черного цвета.

Еще пример. Слепая художница Лиза Фиттипальди придумала собственную систему обучения. Если наш художник Дмитрий Дидоренко писал картины и до того, как потерял зрение, то уникальность истории Лизы Фиттипальди заключается в том, что женщина перестала видеть в 1993 году, и впервые взяла в руки кисть лишь два года спустя в 1995-м. Будучи дипломированным бухгалтером и финансовым аналитиком, Лиза вместе со зрением потеряла работу, независимость и смысл жизни. Ее затяжная депрессия длилась больше года, пока однажды муж не принес ей детский акварельный набор. К всеобщему удивлению, Лиза взяла в руки кисть и начала рисовать. Не имея никакого художественного образования, Лиза Фиттипальди столкнулась с трудностями. Она не могла изучать технику живописи, наблюдая за действиями учителя, не могла также видеть картины. Но это не остановило женщину, и взамен она придумала собственную систему обучения: прослушивала аудиокниги об искусстве и посещала вместе с мужем знаменитые музеи, для которых она никогда не находила времени в своей предыдущей жизни. Для того чтобы ориентироваться в композиции будущей картины, Лиза натягивала на холст сетки из веревок, но со временем научилась обходиться и без них. Критики и другие художники не раз говорили Лизе, что она сколько угодно может рисовать абстракции или цветы, но ей никогда не стать настоящей художницей, поскольку ей не под силу изображать людей и сцены из уличной жизни. Это был вызов, и Фиттипальди ответила на него достойно. В 1998 году она нарисовала первую уличную сцену и с тех пор делает это постоянно. При этом для всех остается загадкой, как Лизе удается рисовать, не видя красок и холста, но художница утверждает, что это непонятно даже ей самой. Работы Лизы Фиттипальди регулярно выставляются в галереях по всему миру. Кроме того, она является автором книги «A Brush with Darkness», в которой художница описывает, как она училась рисовать, будучи слепой.

Как видите, даже самые сильные физические недостатки и препятствия не могут стать на пути желания заниматься живописью. Потерять зрение и найти возможность писать картины это невероятно, но возможно, а вот что делать, когда тело полностью парализовано? Так, парализованный художник Дуг Лэндис нашел выход и рисует свои потрясающие картины, держа карандаш во рту. Дуг Лэндис был обыкновенным студентом, пока однажды во время борцовского поединка не произошел несчастный случай, повлекший за собой паралич четырех конечностей. Молодой человек, всегда отличавшийся гиперактивностью, оказался прикованным к инвалидному креслу. Дуг целыми днями смотрел телевизор, и однажды его брат предложил альтернативу в виде рисования. На своем первом рисунке Дуг изобразил домик, увиденный им на рождественской открытке. И хотя впоследствии он несколько раз перерисовывал изображение, вырабатывая свой собственный стиль, уже тогда стало ясно это настоящий талант. Дуг рисует, зажав карандаш между зубами, но основную работу выполняет его шея, направляя движения художника. На создание одного изображения уходит от 40 до 200 часов в зависимости от его размеров. Если картина очень большая, то половину рисунка автор создает вверх ногами, а затем переворачивает холст и дорисовывает вторую половину. Интересно, что способность Дуга Лэндиса к рисованию открылась лишь во время его страшной болезни.

Хочется привести пример и из собственной жизни. Несколько лет назад мне пришлось испытать сильнейший стресс: в один миг я потеряла то, чем жила, чем дорожила. Я хорошо помню то состояние, когда оказалась в полном одиночестве, в звенящей пустоте квартиры. Растерянность, ощущение выбитой почвы из-под ног и страх Чтобы уйти от такого состояния и справиться с ним, я стала рисовать, причем масляными красками, которыми никогда до этого не рисовала. Основным цветом тогда в моих картинах был красный цвет, и сейчас я понимаю, что именно он мне придавал новые силы и заряжал энергией. Рисовала я почему-то не свои любимые цветы, а в большинстве своем разные персонажи из книг, абстрактные картины. Помню, начинала рисовать днем, а когда часы показывали 34 часа утра, пыталась заснуть. И так продолжалось несколько дней подряд, пока я не почувствовала, что на душе стало лучше и спокойнее. Изменение моего состояния отражалось теперь и в тех красках, которые я выбирала красные тона в моих картинах постепенно сменились на голубые, зеленые. Рисование буквально вернуло меня к жизни.

Эти примеры говорят о том, что скрытыми творческими способностями обладает каждый человек, самое главное никогда, ни при каких обстоятельствах, не надо отчаиваться.

Почему полезно рисовать в любом возрасте

Как вы думаете, когда следует малышу начинать рисовать красками? Предположительно, с 6 месяцев, можно позже, но не раньше, так как ребенок еще не будет готов к этому физически. Такое занятие называется грудничковое или младенческое рисование. В Европе оно практикуется уже на протяжении 20 лет. Техника рисования это пальцы и ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Там же, на Западе, впервые стали проводить вернисажи, выставляя необычайные творения, написанные крошечными пальчиками малышей. Искусствоведы видят сходство рисунков малышей с некоторыми картинами художников-импрессионистов, техника которых основана на интуитивном рисовании. Грудничковое рисование предполагает, что малыш уже может сидеть. Что дает такое рисование малышу? Пальчиковые манипуляции во время рисования способствуют развитию речи и психики, а работа с красками положительно влияет на цветовое восприятие малыша. Для родителей приоритетом занятий рисованием с грудничкового возраста должно быть желание гармоничного развития ребенка, а не желание вырастить художника. Для рисования надо использовать специальные краски, которые не приносят вреда даже при случайном попадании в ротик малыша и не вызывают аллергии (компании-производители этих специальных красок: SES, Stilla). Вот как происходит сам процесс такого рисования: малыш запускает свои пальчики в удобную баночку и делает различные их отпечатки на бумаге. Лист бумаги для такого творчества используется большого формата, чтобы было раздолье и свобода для самовыражения малыша, так как мелкая моторика и координация движений у него еще слабо развиты, и он будет мазать красками все вокруг. Одежду малышу надо надевать такую, чтобы не было сожаления, если он ее испачкает краской. Заниматься рисованием надо в дневное время. В дальнейшем, при взрослении, способность и любовь к рисованию у такого ребенка будут только расти. Если вы в своей жизни будете постоянно заниматься рисованием, то ощутите, сколь много преимуществ имеет такое занятие. Вот только некоторые из них.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге